Подготовка рекламного издания к печати
При подготовке к печати необходимо проводить верстку, т.е. сбалансировано размещать текст, фотографии и другие графические элементы в нужной форме и в требуемом формате. При этом иногда используют «выключку влево». В печатной рекламе — это выравнивание текста по левому краю с оставлением неровного правого края. Растрирование — процесс подготовки черно-белых изданий к печати. Пятно цвета — цветовое пятно какой-либо формы, добавленное в черно-белое объявление для привлечения внимания. Иногда в печатной рекламе используется рекламный вкладыш, представляющий собой вкладываемое или прикрепляемое (вклеиваемое) рекламное добавление к газете или журналу. В печатной рекламе используется термин «модуль» — единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты. Оригинал, или оригинал-макет, — это объявление или какая-либо иная рекламная публикация в той форме, в какой она должна быть окончательно представлена в типографию или на место производства. Основной текст — текст под заголовком или после подзаголовка, который развивает мысль, выраженную в заголовке. Поле продажи — рекламная площадь поверхности издания, которую читатель видит перед собой. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Определите роль цвета в рекламе, опишите свойства цвета и цветовых сочетаний. 2. В чем состоит роль шрифта в рекламном обращении? 3. Приведите удачные и неудачные, на ваш взгляд, примеры использования шрифтов в рекламе.
4. Охарактеризуйте требования к основным изобразительным элементам в рекламном обращении. 5. Каким образом в рекламной практике используется пропорция «Золотого сечения»? Поясните на примерах.
6. Какие условия необходимы для того, чтобы изобразительный ряд гармонично сочетался с текстом и другими элементами рекламного обращения? 7. Опишите основные способы печати. 8. Рассмотрите основные требования. ТЕСТЫ: 1. Техника печатания цветных иллюстраций, в результате последовательного наложения слоев краски в обратной последовательности, по отношению к первичному построению данных матриц (из этих основных цветов получают всю требуемую гамму тонов, полутонов и оттенков, с элементами основных цветов, на участках, в которых отсутствовало наложение красок) называется: а) цветопроба; б) растровая печать; в) цветоделение. 2. При серийном производстве печатных рекламных обращений в настоящее время используются специальные устройства, позволяющие наносить изображения и окрашивать поверхности с большими площадями, а также производить точную раскройку различных материалов по заранее разработанному шаблону, имеющие название: а) бипдеры; б) ламинаторы; в) плоттеры; г) ризографы; д) сканеры; е) фастбиндеры. 3. Метод «Ипкарель», основой которого является выполнение исключительно тонких графических линий с помощью специального инструмента в виде миниатюрного диска, закрепленного па специальном держателе, отточенная кромка которого подает краску мизерными порциями па лист бумаги разработан: а) врачом В. Понзой; б) художником и исследователем В. Кандинским; в) психологом М. Люшером; г) ученым В. Зазыкиным; д) художником-графиком Л. Ортегой. 4. Вексиллология — это: а) учение об истории флагов; б) наука, занимающаяся изучением гербов; в) наука, занимающаяся изучением генетического дерева родов. 5. В старинных геральдических сочинениях Коломбьера, Варена большое место отводилось толкованию цветов: каждый цвет символизировал определенное понятие. Так, геральдист Ансельма трактует красный цвет как:
а) господство, щедрость, благочестие, умеренность, достоинство, могущество, сила; б) любовь, мужество, смелость, великодушие, храбрость, неустрашимость; в) мудрость, осторожность, постоянство, скромность, образованность; г) надежда, изобилие, свобода, радость; д) честность, целомудренность, верность, безупречность. 6. В пауке, занимающейся изучением гербов, определено, что при разработке гербов и флагов использовались не только цвета, но и рисунки. Так, за фигурой орла было закреплены следующие значения: а) долголетие, предусмотрительность, мудрость; б) власть, прозорливость, великодушие; в) сила, мужество, великодушие, храбрость, отвага, власть; г) храбрость, отвага. 7. Ученые Федько В.П. и Федько Н.Г. рекомендуют при оформлении витрин, внешней атрибутики товара и других рекламных элементов учитывать, что для красно-оранжевого цвета характерна следующая символика цветов: а) эмоциональная теплота; б) новизна, модернизм, будущность и развитие; в) ясность, безопасность; г) завоевательный и предприимчивый дух; д) жизнь, энергичность, победа. 8. Основными цветовыми характеристиками являются следующие элементы: а) допускающее расширение; б) качество цветопередачи; в) количество пикселей на дюйм; г) насыщенность; д) оттенки; е) светотени.
9. По оценке О.И.Нестеренко, акцидентные шрифты — это а) шрифты более крупных кеглей — от 14 до 48 пунктов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и других работ; б) шрифты преимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей (плакатные и афишные шрифты). Кегль — размер шрифта, определяется по прописной (заглавной) букве, что необходимо учитывать при оформлении заказа; в) шрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 6 до 12 пунктов. 10. При использовании шрифта в плакате или транспаранте важно учитывать следующее требование: чтобы объявление хорошо читалось, высоту букв Н следует определять по формуле, где 5 — выбранная ширина буквы: а) Н = 2 5/3; б) Н = 5 5/3; в) Н = 3 5/5.
Глава 15 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ Трактовка понятия «фирменный стиль». Фирменный стиль предприятия или организации как явление общественной жизни может иметь широкую и узкую трактовку. В широком смысле фирменный стиль — это процесс формирования позитивного образа предприятия или организации, включающий следующие составляющие: повышение эффективности работ и управления; улучшение микроклимата в коллективе; улучшение отношения потребителей к организации; восприятие деятельности организации как гарантии качества товаров, сервиса и услуг; закрепление желаемых потребительских предпочтений; повышение эффективности рекламы; экономия средств; повышение культуры производства и обслуживания потребителей; создание позитивного образа организации в глазах общественности. В узком смысле фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое гармоничное единство образа предприятия (организации) в соответствии с производимыми товарами или предоставляемыми услугами, а также со всей исходящей информацией, внутренним и внешним оформлением. В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции и упаковки, в интерьере и экстерьере офисов, в рекламном и эстетическом обеспечении производственных и других помещений. Фирменный стиль близок по содержанию к понятиям «корпоративный дух» и «образ фирмы». Корпоративный дух отражает направленность действий коллектива организации на достижение общих целей, независимо от наличия дерева подцелей. Образ фирмы. Складывается из следующих основных составляющих: оценки ее деятельности на рынке потребителями
и общественностью; графического дизайна; рекламы и рекламных образов; выставочной и ярмарочной деятельности; интерьеров и экстерьеров зданий, сооружений офисных вспомогательных и производственных помещений. Основные составляющие образа фирмы в виде блок-схемы приведены на рис. 18.
Общая организационная культура включает производственную культуру, культуру связей с внешней средой и культуру внутриорганизационных отношений. Культура связей с внешней средой проявляется прежде всего через паблик рилейшнз-деятельность. Эта деятельность заключается в формировании постоянной и устойчивой системы взаимоотношений с общественностью. Данные взаимоотношения реализуются через средства массовой информации, конференции, пресс-конференции, брифинги, выставки, ярмарки, благотворительную и спонсорскую деятельность и некоторые другие формы. Графический дизайн представляет собой художественное, графическое, изобразительное и цветовое решение фирменной атрибутики и других элементов образа фирмы, служащее созданию гармоничного, целостного и позитивно-воспринимаемого образа организации. Фирменная атрибутика включает следующие основные элементы: торговые марки, фирменные знаки; товарный знак; логотип; фирменный блок — графическую композицию из различных сочетаний фирменного или товарного знака, логотипа и реквизитов фирмы; фирменный цвет и шрифт; эмблемы и знаки обслуживания. Фирменная атрибутика, являясь органической частью графического дизайна, распространяется на значительное количество элементов: маркировку готовой продукции и упаковку; деловую документацию и атрибутику; рекламную печатную, ауди- и видеопродукцию; знаки сервиса и обслуживания; фирменные сувениры и подарки; средства транспорта; наружную рекламу; одежду и ее отдельные элементы, спецовки и другие аналогичные составляющие. Графический дизайн в сочетании с фирменной атрибутикой — необходимые элементы в производственной, социальной, рыночной, выставочной, ярмарочной и прочих формах деятельности фирмы. При формировании образа фирмы ключевая роль принадлежит рекламе, ее видам, средствам и формам, комплексности воздействия и увязке с общей стратегией и тактикой действий организации на рынке. Реклама и ее конкретные составляющие, используемые в деятельности фирмы, создают эффект неповторимости образа фирмы. Оптимальная частота и массированность рекламных воздействий способствуют сохранению устойчивости позитивного восприятия товарного знака и образа фирмы в рыночной среде. Это в свою очередь ведет к снижению издержек выхода новых товаров на первых этапах их жизненного цикла, уменьшает затраты на комплекс мероприятий по продвижению всех видов товарной продукции на рынок. При формировании рекламной политики необходимо ее увязывать с общей маркетинговой стратегией. Эти ключевые понятия органически переплетаются и подвержены сильному взаимному влиянию. Покажем это на следующем примере. Из курса маркетинга известно, что потребители различаются по их адаптации к новым товарам и моде (табл. 18).
Таблица 18
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|