Проверка производительности мотор-компрессора на отдельном вагоне
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ОБЩАЯ СХЕМА ПНЕВМАТИКИ В общую схему пневматики вагона входят следующие магистрали: 1. НАПОРНАЯ МАГИСТРАЛЬ – предназначена для очистки, нагнетания, охлаждения, хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех пневмомагистралей вагона. Объем 420 л. Рабочее давление в НМ 6,3 - 8,2 атм. обеспечивается работой мотор-компрессора, контролируется регулятором давления. Магистраль относится к поездным, т.к. все вагонные напорные магистрали соединяются в общую поездную магистраль. 2. ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ – Предназначена для обеспечения сжатым воздухом тормозных воздухораспределителей и управления их работой. Объем ТМ: *вагоны типа Е - 38 л, *вагоны типа 81 -717 - 714 - 29 л. Рабочее давление в ТМ 5.0 - 5,2 атм. Обеспечивается краном машиниста, а при 2-м положении ручки крана машиниста 334 и редуктором ТМ. Магистраль относится к поездным, т.к. все вагонные ТМ соединяются в одну общую ТМ. 3. АВТОСТОПНАЯ МАГИСТРАЛЬ – предназначена для экстренной разрядки ТМ при проезде запрещающего показания светофора и при проезде инерционной скобы автостопа со скоростью выше установленной. К аппаратам автостопной магистрали относятся: Срывной клапан, установленный на правой буксе 1-й колесной пары головного (хвостового) вагона; Резинотканевый рукав, соединяющий срывной клапан с трубопроводом к УАВА; УАВА, установленный в кабине управления головного (хвостового) вагона в рабочем положении. Магистраль относится к поездным, т.к. при срабатывании срывного клапана разряжает поездную тормозную магистраль. 4. МАГИСТРАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – предназначена для обеспечения сжатым воздухом электропневматических аппаратов: линейных контактеров (ЛК); привода реверсора (ПР); привода моторно-тормозного переключателя (ПМТ). Объем 3 л. Рабочее давление 5,0 - 5,2 атм. обеспечивается редуктором. Магистраль является вагонной.
5. ДВЕРНАЯ МАГИСТРАЛЬ – п редназначена для управления работой раздвижными дверями вагона. Объем 8 л. Рабочее давление 3,4 - 3,6 атм. обеспечивается редуктором. Магистраль является вагонной. 6. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ – Предназначена для управления работой стеклоочистителей, звукового сигнала " ТАЙФУН". К магистрали относятся также контрольные манометры: 2-х стрелочный - для контроля за давлением в НМ (черная стрелка) и ТМ (красная стрелка); 1-стрелочный - для контроля за давлением воздуха в ТЦ. НАПОРНАЯ МАГИСТРАЛЬ Предназначена для очистки, нагнетания, охлаждения, хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех пневмомагистралей. Объем 420 л. Рабочее давление 6,3-8,2 атм. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР КОМПРЕССОРА Воздушный фильтр (инерционно-контактный воздухоочиститель) предназначен для очистки атмосферного воздуха, поступающего для сжатия в компрессор, от механических примесей (пыли, частиц грязи и пр.). Фильтр установлен на самом компрессоре и крепится к его картеру при помощи хомута. Также фильтр снабжен защитной цепочкой для предотвращения его падения на путь. РАБОТА ФИЛЬТРА: при включении компрессора в магистрали всасывания образуется разрежение и атмосферный воздух начинает всасываться внутрь корпуса через входной патрубок и попадает в съемный поддон, в который предварительно залито 400 гр. компрессорного масла. Воздух, приходя в контакт с поверхностью масла, очищается от относительно крупных примесей, а затем через отверстия поступает вверх и проходит через фильтрующий элемент, которым является набивка из промасленных капроновых нитей. В этой набивке оседают более мелкие механические включения, и очищенный воздух через выходной патрубок поступает в клапанную коробку компрессора для сжатия.
МОТОР-КОМПРЕССОР Предназначен для нагнетания воздуха в напорную магистраль. Состоит из: 1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Предназначен для создания крутящего момента на коленчатом валу компрессора. Мощность 4,5 квт. Частота вращения вала (якоря двигателя) 1500 об/мин. 2. ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР. Предназначен для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора, при передаче на него крутящего момента с двигателя. Выполнен в виде 4-х косозубых цилиндрических шестерен. Передаточное число редуктора – 3,9. 3. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Предназначен для преобразования крутящего момента в возвратно - поступательное движение поршней. 4. БЛОК ЦИЛИНДРОВ. В блоке цилиндров расположены 2 поршня с уплотнительными кольцами. Поршни соединены коленчатым валом при помощи 2-х шатунов. 5. КЛАПАННАЯ КОРОБКА. В корпусе клапанной коробки расположены 12 клапанов пластинчатого типа: 6 клапанов нагнетательных и 6 клапанов всасывающих. По 3 клапана каждого типа на 1 поршень. При поступлении воздуха в НМ открыты 3 клапана нагнетательных и закрыты 3 клапана всасывающих, а при заборе воздуха из атмосферы открыты 3 клапана всасывающих и закрыты 3 нагнетательных данного поршня. 1. При всасывании воздуха в цилиндр объем под поршнем увеличивается и пластины всасывающего клапана, прижимаясь к упорному бурту, прогибаются и пропускают воздух в цилиндр. В это же время пластины нагнетательного клапана, также прогибаясь, еще более плотно пригибаются к седлу, тем самым исключая попадание воздуха из нагнетательного патрубка в компрессор. 2. При нагнетании воздуха объем под поршнем уменьшается - происходит сжатие. Упругое усилие пластины нагнетательного клапана рассчитано так, что она начинает отгибаться от седла, когда давление в цилиндре становится равным расчетному давлению нагнетания, при этом уже пластины всасывающих клапанов оказываются плотно прижатыми к своим седлам. Таким образом, действие пластин нагнетательного клапана аналогично действию пластин всасывающего клапана. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОТОР-КОМПРЕССОРА Производительность мотор-компрессора - это способность вырабатывать определенное количество литров воздуха за единицу времени. Теоретическая производительность мотор-компрессора - 720 л. Эффективная (рабочая) - 420 л. Последняя всегда меньше первой из-за наличия в цилиндрах компрессора мертвого пространства, наличия противодавлении в пространстве под поршнем, а также упругого сопротивления пластинчатых клапанов, гидросопротивлению при всасывании и нагнетании и потерям на трение при вращении коленчатого вала.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОТОР-КОМПРЕССОРА В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ) При нормальной производительности м/к на составе после их включения при давлении в НМ 6,3 атм. отключение м/к при давлении 8,2 атм. должно произойти через 2 минуты после включения. Более длительная работа м/к свидетельствует о понижении их производительности на составе. Отключение м/к быстрее, чем через 2 мин. - объем напорной магистрали уменьшен. Одна из возможных причин - уменьшение объема НМ из-за большого количества воды в главных и запасных резервуарах. ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МОТОР-КОМПРЕССОРА НА ОТДЕЛЬНОМ ВАГОНЕ 1. Перекрыть концевые краны НМ на данном вагоне. 2. Разрядить НМ через водосливные краны главного и запасного резервуаров. Попутно сливается конденсат. 3. Закрыть водосливные краны. 4. Включить на вагоне мотор-компрессор. Возрастание давления в НМ с 0 атм. до 8 атм. при нормальной производительности м/к произойдет за 8 минут. Большее время зарядки является свидетельством пониженной производительности м/к данного вагона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|