Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предназначен для преобразования усилия сжатого воздуха в механическое воздействие на колесо через рычажно-тормозную передачу.




Установлен в количестве 8 штук по концам продольных балок рам тележек. При поступлении сжатого воздуха в правую камеру ТЦ, поршень перемещается влево, перемещая вправо шток с вилкой и сжимает оттормаживающую пружину. Вилка штока ТЦ воздействует на концевой рычаг РТП и прижимает тормозные колодки к колесу. При перемещении поршня ТЦ влево, левая камера уменьшается в объеме и давление воздуха из левой камеры выходит в атмосферу через " сапун ", исключая воздействие сжатого воздуха левой камеры на поршень ТЦ. При выпуске воздуха из ТЦ поршень под воздействием оттормаживающей пружины перемещается вправо со штоком и вилкой, производя отпуск тормоза. При перемещении поршня ТЦ левая камера увеличивается в объеме, производя забор воздуха из атмосферы через "сапун", который производит очистку воздуха, поступающего в камеру.

На вагонах 81-й серии установлены цилиндры диаметром 5 ". А на вагонах Еж -3 - диаметром 6 ". Поэтому давление в ТЦ вагонов серии 81 больше (2,5 - 2,7 атм), чем на вагонах Еж - 3 (2,2 - 2,4 атм.). На поршень ТЦ большего диаметра воздействует меньшее давление воздуха, а на меньший поршень - большее. Благодаря этой разнице давлений, механическое усилие РТП на тормозные колодки одинаковое.

НЕИСПРАВНОСТИ ТЦ

1. Излом трубопровода к ТЦ; Утечка воздуха из-под вагона при торможении и отсутствие торможения данным ТЦ.

2. Разрыв уплотнительных манжет поршня ТЦ; Утечка воздуха из-под вагона при торможении и слабый тормозной эффект данного ТЦ.

3. Излом оттормаживающей пружины;

4. Засорение воздушного фильтра (сапуна); При торможении левая камера ТЦ не будет разряжаться в атмосферу и противодавление не дает поршню ТЦ сделать полный ход влево, что приведет к ослаблению тормозного эффекта данного ТЦ.

БЛОК - ТОРМОЗ

Предназначен для ручного затормаживания вагона при длительной стоянке. Блок-тормоз совмещен с 1-м левым и 4-м правым ТЦ.

РАБОТА

Камера блок-тормоза соединена с НМ через 3-х ходовой разобщительный кран (кран блок-тормоза). Давление воздуха НМ, преодолевая усилие (1000 кг) тормозной пружины, удерживает поршень блок-тормоза в левой крайней позиции и тормозной цилиндр работает в штатном режиме.

Для затормаживания вагона блок-тормозом необходимо перекрыть кран блок-тормоза. При этом камера блок-тормоза отсоединяется от НМ и соединяется с атмосферой. Поршень блок-тормоза под воздействием тормозной пружины перемещается вправо и промежуточный толкатель воздействует на поршень тормозного цилиндра. Происходит затормаживание 1-го левого и 4-го правого колес вагона.

Для оттормаживания блок-тормоза необходимо кран блок - тормоза открыть. При этом напорная камера блок-тормоза отсоединяется от атмосферы и соединяется с НМ. Давлением воздуха поршень блок – тормоз перемещается влево вместе с промежуточным толкателем, снимая его воздействие на поршень ТЦ. Поршень ТЦ под действием оттормаживающей пружины перемещается влево и происходит растормаживание вагона.

 

НЕИСПРАВНОСТИ БЛОК - ТОРМОЗА

1. Излом трубопровода к камере блок-тормоза; Приводит к разрядке камеры блок-тормоза и его сработке при рабочем давлении в НМ.

2. Разрыв уплотнительных манжет поршня блок – тормоза; Приводит к постоянной утечке воздуха из-под вагона.

3. Разрыв уплотнительных манжет промежуточного штока. Через разорванные манжеты давление воздуха из НМ поступает в камеру ТЦ, а из нее во все камеры остальных ТЦ. Признаки данной неисправности идентичны признакам попадания окалины под питательный клапан ВР: неотпуск тормоза, завышенное давление в ТЦ, утечка воздуха из-под вагона. Разница в том, что при разрыве манжет блок-тормоза отключить ВР невозможно.

Для ручного оттормаживания блок-тормоза при отсутствии воздуха в его камере необходимо курбелем вывернуть оттормаживающий винт. При выворачивании оттормаживающий винт перемещается влево, снимая усилие с промежуточного толкателя, и поршень ТЦ под действием оттормаживающей пружины перемещается влево и происходит отпуск тормоза. Каждый блок-тормоз оттормаживается индивидуально.

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН (ЭПК)

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬ (ЭПВ)

Предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали по команде от АРС.

ЭПК

Электропневматический клапан установлен на головных вагонах составов, оборудованных системой АРС, краном машиниста 334 под кабиной управления рядом с УР. При включенной системе АРС катушка ЭПК постоянно находится под питанием. При снятии питания с катушки толкатель под действием возвратной пружины поднимается вверх, открывая возбудительный клапан и соединяя надпоршневую камеру ЭПК с атмосферой. Давлением ТМ поршень поднимается вверх и соединяет ТМ с атмосферой.

ЭПВ

Электропневматический вентиль установлен на головных вагонах составов, оборудованных системой АРС, краном машиниста 013 в кабине управления. При включенной системе АРС катушка ЭПВ постоянно находится под питанием. При снятии питания с катушки толкатель под действием возвратной пружины поднимается вверх, открывая возбудительный клапан и соединяя камеру над диафрагмой реле давления крана машиниста 013 с атмосферой. Диафрагма реле давления прогибается вверх, открывается плавающий атмосферный клапан и соединяет ТМ с атмосферой. Поскольку ЭПВ соединяет с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления, он не является аппаратом, предназначенным для непосредственной разрядки ТМ.

СИГНАЛИЗАТОР ОТПУСКА ТОРМОЗА (СОТ)

Является датчиком наличия давления воздуха в камере. Установлен на составах, оборудованных системой АРС. Датчик контроля пневматического торможения (ДКПТ) контролирует наличие сжатого воздуха в ТЦ. Установлен на каждом вагоне на трубопроводе к ТЦ. В головных вагонах дополнительно в кабинах управления, установлены 2-а СОТ, которые контролируют открытое положение крана ЭПК (ЭПВ) и соединение ТМ с камерой ЭПК или соединение камеры над диафрагмой реле давления с ЭПВ.

При поступлении воздуха в камеру под диафрагму СОТ, диафрагма прогибается вверх и замыкает подвижный и неподвижный контакты, создавая тем самым контрольную цепь. Прогиб вверх диафрагмы СОТ происходит при давлении воздуха в камере под ней 0,2 - 0,4 атм. При выпуске воздуха из камеры диафрагма СОТ прогибается вниз и контакты размыкаются.

НЕИСПРАВНОСТИ

· Излом трубопровода к СОТ;

· Разрыв диафрагмы СОТ;

· Отсутствие контакта в электрической части СОТ;

Для включения системы АРС реверсивный вал контролера машиниста переводится в положение "вперед". При этом на составе срабатывают ВЗ№2 и ДКПТ замыкают свои контакты. Все контакты ДКПТ установлены в цепи последовательно и при включении тумблера АРС через них получает питание катушка ЭПК (ЭПВ).

При неисправности или несработки одного из ДКПТ цепь включения ЭПК (ЭПВ) будет нарушена и катушка ЭПК (ЭПВ) питания не получит и включение системы АРС будет невозможно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...