Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приборы дверной пневматики




ДВЕРНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (ДВР)

Предназначен для управления раздвижными дверями вагона путем распределения воздуха по полостям дверных цилиндров.

РАБОТА

· Открытие дверей. Для открытия дверей необходимо разблокировать кнопку закрытия дверей и нажатием на кнопку открытия дверей на 1,5-2,0 секунды подать питание на 31 или 32 поездной провод. С этого провода получает питание катушка вентиля открытия дверей соответствующей стороны. Вентиль срабатывает отсоединяя камеру малого поршня от дверной магистрали и соединяя ее с атмосферой. Камера переключательного клапана также разряжается и клапан перемещается в сторону разряженной камеры ДВР, отсоединяя ее от всех остальных камер. Дифференциальный поршень давлением воздуха межпоршневой камеры и камеры большого поршня перемещается вправо и перемещает по зеркалу ДВР золотник. Золотник, переместившись, соединяет правую камеру дверного цилиндра с атмосферой, а левую - с давлением воздуха межпоршневой камеры (дверной магистрали) и двери открываются.

· Закрытие дверей. При включении кнопки закрытия дверей получает питание 16-й поездной провод и катушка вентиля закрытия дверей. Вентиль срабатывает, отсоединяя камеру большого поршня от дверной магистрали и соединяя ее с атмосферой. При разрядке камеры большого поршня дифференциальный поршень перемещается влево давлением воздуха межпоршневой камеры и камеры малого поршня, и золотник, переместившись по зеркалу, соединяет левую камеру дверных цилиндров с атмосферой, а правую - с давлением воздуха межпоршневой камеры (дверной магистралью) и двери закрываются.

· Резервное закрытие дверей. Кнопкой резервного закрытия дверей можно пользоваться только при стоянке на станции и включенной кнопке закрытия дверей. При нажатии на кнопку резервного закрытия дверей подается питание на 12-й поездной провод, с которого получают одновременно питание два вентиля открытия дверей. Вентиля срабатывают, соединяя камеры малых поршней с атмосферой. Так как переключательный клапан ДВР не может закрыть два канала, то один вертикальный канал остается открытым, через него разряжаются и камеры больших поршней. Давление воздуха остается только в межпоршневой камере ДВР. Большим усилием на поршень большего диаметра дифференциальный поршень давлением межпоршневой камеры перемещается влево. Золотник, переместившись, соединяет левую камеру дверного цилиндра с атмосферой, а правую - с давлением воздуха межпоршневой камеры и двери закрываются.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВР

1. Неисправность переключательного клапана ДВР; Неисправный клапан не может закрыть вертикальный клапан и с камерой малого поршня ДВР одновременно разряжается и камера большого поршня. Дифференциальный поршень не может переместиться вправо (принцип резервного закрытия дверей) и двери в вагоне не открываются.

2. Залипание вентиля закрытия дверей во включенном положении; Камера большого поршня остается постоянно соединенной с атмосферой через залипший вентиль закрытия дверей. При срабатывании вентиля открытия дверей и разрядке камеры малого поршня давлением межпоршневой камеры дифференциальный поршень вправо не переместится и двери в вагоне не откроются.

3. Заклинивание дифференциального поршня в левой позиции; Поршень вправо не переместится и двери в вагоне не откроются.

4. Заклинивание дифференциального поршня в правой позиции; Это состояние приведет к не закрытию дверей в вагоне.

5. Залипание вентиля открытия двери; Это состояние приведет к " игре " дверей данного вагона после их закрытия.

6. Перепитка дверной магистрали из-за неисправности редуктора; Это состояние приведет к отказу работы дверей и на закрытие и на открытие.

КРАНЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Предназначены для открытия дверей вагона вручную. Относятся к категории 3-х ходовых разобщительных кранов. Установлены в количестве 2-х штук на промежуточных вагонах возле 4-х дверных проемов на каждую сторону дверей. Нормальное положение кранов - открытое. Для ручного открытия дверей необходимо кран данной стороны перекрыть. При этом правая камера дверных цилиндров отсоединяется от дверной магистрали и соединяется с атмосферой. Это дает возможность открыть створки дверных проемов.Для закрытия дверей в вагоне после высадки пассажиров, необходимо кран открыть. При этом воздух дверной магистралипоступает в правую камеру дверных цилиндров и двери закрываются.

При заклинивании дифференциального поршня в правойпозиции, что приводит к незакрытию дверей в данном вагоне, их необходимо закрыть вручную. Для этого необходимо перекрыть кран дверной магистрали данного вагона (под последним левым 3-х местным диваном) и тем самым отсоединить дверную магистраль вагона от НМ. Затем открывая и закрывая кран выключения дверей противоположной стороны разрядитьдверную магистраль. Одновременно с дверной магистралью разряжаются и левые камеры дверных цилиндров. Это дает возможность закрыть дверные проемы вручную и запереть их на защелку.

ДВЕРНОЙ ЦИЛИНДР

Предназначен для управления (открытия, закрытия) створками дверного проема. На корпусе дверного цилиндра расположены 2 кронштейна с круглыми отверстиями для крепления к кузову вагона. На кузове вагона расположены также 2 кронштейна с вертикальными овальными отверстиями, к которым крепятся кронштейны дверного цилиндра. Овальные отверстия обеспечивают регулировку дверного цилиндра в вертикальной плоскости. Горизонтальная регулировка осуществляется перемещением дверного цилиндра путем вращения по его резьбовой части.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВЕРНОГО ЦИЛИНДРА

1. Разрыв уплотнительной манжеты поршня, вследствие чего происходит утечка воздуха из соответствующей полости дверного цилиндра.

2. Перенос штока дверного цилиндра из-за нарушения вертикальной регулировки, вследствие чего происходит медленная работа створок дверного проема.

3. Излом трубопровода к полости дверного цилиндра, вследствие чего происходит отказ в работе дверного проема на открытие или закрытие.

ПНЕВМОДРОССЕЛЬ

Предназначен для регулирования скорости открытия и закрытия створок дверных проемов. Установлен в количестве 2-х штук на каждый дверной цилиндр, соединяя левую и правую камеру дверного цилиндра через ДВР с дверной магистралью. Регулируя зазор между седлом и клапаном пневмодросселя при помощи регулировочного винта, регулируется темп зарядки левой или правой камер дверного цилиндра и соответственно скорость работы створок дверного проема. Каждый дверной проем регулируется индивидуально.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И КНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Предназначен для очистки лобовых стекол головных вагонов от метеоосадков. Воздух напорной магистрали поступает в левую камеру стеклоочистителя через открытый впусковыпускной клапан.Правая камера через 2-й клапан соединяется с атмосферой. При достижении поршней правой крайней позиции при помощи поводка происходит переключение клапанов. При этом правая камера соединяется с НМ, а левая соединяется с атмосферой и поршни перемещаются влево.По достижении поршней левой крайней позиции клапана переключаются и левая камера соединяется с НМ, а правая - с атмосферой.Находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой зубчатый сектор перемещается вместе с соединенным с ним рычагом и щеткой.

Регулировка скорости работы стеклоочистителя осуществляется с помощью конусообразного клапана, работающегопо принципу пневмодросселя.

МАНОМЕТР

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...