Отключение неисправного воздухораспределителя
Для отключения неисправного В/Р существует 4 способа, задача которых выпустить воздух из ТЦ: · 1 способ: С правой стороны вагона в районе 3-го правого дверного проема необходимо перекрыть 3-й ходовой кран ТЦ и 2-х ходовой кран ОТЦ. При их перекрытии в/р отсоединяется от тормозных цилиндров, а через 3-х ходовой кран ТЦ они соединяются с атмосферой; · 2 способ: С левой стороны в районе 3-го левого дверного проема необходимо перекрыть 3-х ходовой кран ВР. При этом тормозной ВР отсоединяется от НМ, а камера над питательным клапаном соединяется с атмосферой. Давлением воздуха ТЦ питательный клапан открывается и соединяет их через кран с атмосферой. При этом способе отключения ВР для ускорения отпуска тормоза рекомендуется, потянув за тросик, открыть отпускной клапан и разрядить рабочие камеры ВР. При этом магистральная диафрагма прогибается вниз, опускаются 3-х манжетный шток, режимный шток с режимными пружинами и режимным поршнем, прогибается вниз режимная диафрагма, открывая атмосферный клапан и соединяя ТЦ вторым каналом разрядки с атмосферой; · 3 способ: С левой стороны в районе 3-го левого дверного проема необходимо перекрыть 2-х ходовой кран ЗР и открыть водосливной кран запасного резервуара. При разрядке запасного резервуара разряжается камера над питательным клапаном ВР, и давлением ТЦ клапан открывается, соединяя ТЦ с атмосферой. При этом способе отключения ВР необходимо отключить вагон на ход/тормоз; · 4 способ: Вывернуть манометр ТЦ и соединить их с атмосферой. Данный способ отключения практически невозможен из-за конструктивного расположения манометра ТЦ и невозможности доступа к нему. РАБОТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ПЕРЕКРЫТЫМ КРАНОМ
1. "АР" - При перекрытом кране АР работа ВР происходит в режиме порожней загрузки, независимо от фактической, т.к. при торможении зарядки авторежимной камеры не будет. 2. "ТМ" - При перекрытом кране ТМ не будет пневматического торможения, т.к. тормозная магистраль будет разряжаться только до перекрытого крана ТМ и не будет разрядки магистральной камеры. Вентиль замещения №2 сработает на торможение, но отпуска тормоза не произойдет, т.к. из-за перекрытого крана ТМ зарядки магистральной камеры не будет. Вентиль замещения №1 будет работать в штатном режиме. 3. "ЗР" - При перекрытии крана ЗР зарядка ТЦ в процессе любого вида торможения будет осуществляться, но каждое торможение будет приводить к понижению давления в запасном резервуаре. Когда запасной резервуар разрядится полностью зарядка ТЦ прекратится. 4. "ТЦ" - Перекрытый кран ТЦ приводит к замедленному темпу зарядки ТЦ с последующим постоянным дросселированием питательного клапана ВР. При открытии питательного клапана ВР воздух из НМ через канал диаметром 4 мм и трубопровод ОТЦ поступает в тормозные цилиндры, а через отверстие диаметром 3 мм перекрытого крана ТЦ выходит в атмосферу. По достижению рабочего давления в ТЦ и тормозной камере режимная диафрагма прогибается вниз, закрывая питательный клапан ВР. Но, так как через перекрытый кран ТЦ тормозные цилиндры и тормозная камера разряжаются, режимная диафрагма прогибается вверх, открывается питательный клапан и НМ соединяется с ТЦ и тормозной камерой, прогибая вниз режимную диафрагму и закрывая питательный клапан. Это дросселирование питательного клапана будет постоянным. 5. "ОТЦ" - Перекрытый кран ОТЦ приводит к временному дросселированию питательного клапана. При открытии питательного клапана воздух из НМ поступает по трубопроводу ТЦ в тормозные цилиндры и одновременно в тормозную камеру. Так как объем тормозной камеры меньше объема ТЦ ее зарядка произойдет быстрее, вызвав прогиб режимной диафрагмы и закрытие питательного клапана. После его закрытия тормозная камера разряжается в ТЦ и режимная диафрагма прогибается вверх, вновь открывая питательный клапан и соединяя НМ с ТЦ и тормозной камерой, прогибая вниз режимную диафрагму и закрывая питательный клапан. Этот режим работы ВР будет происходить до момента достижения рабочего давления в ТЦ.
РАБОТА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕПИТКЕ ТМ При перепитке ТМ до 8 атм. и торможении пневмотормозом с разрядкой ТМ с 8 до 6 атм. одновременно до 6 атм. разряжается и магистральная камера ВР. Давлением 8 атм. рабочей камеры магистральная диафрагма прогибается вверх, и открывшееся внутреннее седло клапана зарядки соединяет рабочую камеру ВР с камерой клапана ликвидации сверх зарядки. Клапан ликвидации сверх зарядки, отрегулированный на 5 атм. поступившим в его камеру давлением 8 атм., открывается и соединяет рабочую камеру ВР с атмосферой. Рабочая камера разряжается до 6 атм., магистральная диафрагма прогибается вниз, и закрывшееся внутреннее седло клапана зарядки прекращает разрядку рабочей камеры ВР. И такой вид торможения приводит к самопроизвольному отпуску тормоза. КЛАПАН ЛИКВИДАЦИИ СВЕРХ ЗАРЯДКИ В магистральный орган воздухораспределителя, в нижнюю его часть, ввернут клапан ликвидации сверх зарядки, который предназначен для ликвидации перепитки рабочей камеры ВР при зарядке ее более 5 атм. Состоит из резиновой диафрагмы с полым толкателем, нагруженной регулировочной пружиной. Над диафрагмой расположен клапан. При условии перепитки ТМ и, как следствие, перепитки магистральной и рабочей камер, воздух из рабочей камеры, в процессе торможения, через открывшееся внутреннее седло клапана зарядки, поступает в камеру над диафрагмой клапана ликвидации сверх зарядки. Так как клапан ликвидации сверх зарядки отрегулирован на 5 атм., его диафрагма прогибается вниз вместе с толкателем, преодолевая усилие регулировочной пружины. Клапан открывается и соединяет рабочую камеру с атмосферой. После разрядки рабочей камеры до 5 атм., клапан закрывается, прекращая разрядку рабочей камеры. Регулировка клапана ликвидации сверх зарядки осуществляется изменением усилия регулировочной пружины на диафрагму при помощи регулировочного стакана.
КРАН МАШИНИСТА 013 Предназначен для управления пневматическими тормозами путем изменения давления в тормозной магистрали. По конструкции кран машиниста клапанно-диафрагменный, прямодействующий, т.к. у него автоматическая перекрыша. Состоит из следующих узлов: 1. КРАН УПРАВЛЕНИЯ. Установлен в кабине управления головного вагона и в правом головном торцевом отсеке вагона промежуточного. 2. РАЗОБЩИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО. Установлено под кабиной управления головного вагона справа. На промежуточном вагоне разобщительного устройства нет. Оно заменено кранами 2-й тяги, которые установлены под сидением 3-х местного правого головного дивана. Отсутствие разобщительного устройства - это отличие крана машиниста промежуточного вагона от головного. 3. РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ. Установлено на раме кузова под головной частью вагона с правой стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|