Кран машиниста 013 имеет 7 положений
· ПОЛОЖЕНИЕ 1. Зарядка тормозной магистрали Обеспечивает зарядку ТМ до 6.0 - 6,5 атм. · ПОЛОЖЕНИЕ 2. Поездное положение. Обеспечивает зарядку ТМ до 5,0 - 5,2 атм. Темп зарядки ТМ и в 1-м и 2-м положении крана одинаковый - 1 атм./сек, но т.к. 1-е положение перепитывает ТМ до давления выше рабочего - оно практически не применяется. · ПОЛОЖЕНИЕ 3, 4, 5. Ступени торможения. a) 3-е положение обеспечивает разрядку ТМ до 4,3 атм. b) 4-е положение обеспечивает разрядку ТМ до 4,0 атм. c) 5-е положение обеспечивает разрядку ТМ до 3,7 атм. · ПОЛОЖЕНИЕ 6. Полное служебное положение. Обеспечивает разрядку ТМ до 3 атм. · ПОЛОЖЕНИЕ 7. Экстренное торможение. Обеспечивает разрядку ТМ до 0.
ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЗНОЙ РАБОТЫ КРАНА 1. Экстренный темп разрядки тормозной магистрали при всех тормозных позициях крана машиниста. 2. Автоматическая перекрыша при всех позициях крана, кроме 7-й. 3. При выключении крана из действия перекрытием 3-х ходового разобщительного крана обеспечивает дополнительную разрядку ТМ на 0,7 атм. РАБОТА КРАНА МАШИНИСТА ЗАРЯДКА При 2-м положении крана машиниста и открытии 3-х ходового разобщительного крана, воздух из НМ через открытый питательный клапан крана управления поступает в камеру под диафрагму крана правления, в камеру над диафрагмой реле давления и в камеры под клапана разобщительного устройства. Клапана разобщительного устройства открываются и соединяют НМ и ТМ с реле давления. Возрастающее давление в камере крана управления прогибает диафрагму вверх, преодолевая усилие режимных пружин и питательный клапан закрывается. В кране управления наступает "перекрыша", прекращая зарядку камеры реле давления. Повышение давления в камере над диафрагмой реле давления прогибает диафрагму вниз, открывается питательный клапан и НМ через открытый клапан НМ разобщительного устройства, открытый питательный клапан реле давления и открытый клапан ТМ разобщительного устройства соединяется с ТМ. Повышается давление в ТМ и одновременно повышается давление в камере под диафрагмой РД. Диафрагма прогибается вверх и питательный клапан РД закрывается, прекращая зарядку ТМ.
ТОРМОЖЕНИЕ 3-е - 4-е - 5-е положение крана - это ступени торможения. Обеспечивают разрядку ТМ до 4,3 - 4.0 - 3,7 атм. Глубина разрядки ТМ обеспечивается различным остаточным усилием пружин крана управления на его диафрагму. Чем выше это усилие, тем меньше глубина разрядки ТМ. Во всем остальном работа крана при 3 - 4 - 5 и 6-м положениях крана машиниста аналогична. ПОЛНОЕ СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ При переводе ручки крана управления в 6-е положение выворачивается резьбовой стакан, поднимаясь вверх, и уменьшается усилие режимных пружин на диафрагму крана управления. Диафрагма давлением воздуха снизу прогибается вверх, вместе с диафрагмой поднимается полый толкатель, открывается атмосферный клапан и камеры под диафрагмой крана управления и над диафрагмой реле давления соединяются с атмосферой. При понижении давления в камере под диафрагмой крана управления, диафрагма прогибается вниз остаточным усилием режимных пружин и атмосферный клапан закрывается. В кране управления наступает "перекрыша", которая прекращает разрядку камеры над диафрагмой реле давления. Понижение давления в камере над диафрагмой реле давления вызывает прогиб диафрагмы вверх давлением ТМ, открывается плавающий атмосферный клапан реле давления и ТМ соединяется с атмосферой. При понижении давления в ТМ диафрагма реле давления прогибается вниз и плавающий атмосферный клапан закрывается. В реле давления наступает "перекрыша", прекращая разрядку ТМ.
ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ При переводе ручки крана управления в 7-е положение резьбовой стакан выворачивается полностью вверх и исключает воздействие режимных пружин на диафрагму крана управления. Диафрагма прогибается вверх, открывается атмосферный клапан, соединяя с атмосферой камеру крана управления и камеру над диафрагмой реле давления. Обе камеры разряжаются до " 0 ". Диафрагма реле давления прогибается вверх, открывается плавающий атмосферный клапан, и ТМ, соединяясь с атмосферой разряжается до " 0 ". Особенностью работы крана машиниста при ЭТ является отсутствие "перекрыши" в реле давления, а значит и в кране машиниста. При одинаковом давлении в камерах над и под диафрагмой реле давления из-за усилия пружины снизу на диафрагму она вниз не прогибается, плавающий атмосферный клапан не закрывается и разряженная до " 0 " ТМ остается соединенная с атмосферой. ОТПУСК ТОРМОЗА При переводе крана во 2-е положение резьбовой стакан крана управления вворачивается, прогибает вниз диафрагму, открывает питательный клапан. Воздух из НМ поступает в камеру под диафрагму крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления. Возрастающее давление под диафрагмой крана управления прогибает ее вверх, питательный клапан закрывается. В кране управления наступает "перекрыша", прекращая зарядку камеры над диафрагмой РД. Повышение давления в камере над диафрагмой РД прогибает ее вниз, открывается питательный клапан РД и НМ соединяется с ТМ. Начинается зарядка ТМ и камеры под диафрагмой РД. Повышение давления в камере под диафрагмой РД прогибает диафрагму вверх, питательный клапан закрывается, прекращая зарядку ТМ. При перекрытии 3-х ходового разобщительного крана и выключении крана машиниста из действия обеспечивается дополнительная разрядка ТМ на 0,7 атм. Перекрытый 3-х ходовой разобщительный кран отсоединяет НМ от крана машиниста и соединяет с атмосферой камеру питательного клапана крана управления и камеры клапанов разобщительного устройства. Камера питательного клапана крана управления разряжается до "0" и давлением сверху питательный клапан открывается, соединяя камеру РД с атмосферой и разряжая ее до "0". Диафрагма РД прогибается вверх, открывается плавающий атмосферный клапан, соединяя ТМ с атмосферой. ТМ начинает разряжаться через открытый атмосферный клапан и открытый клапан ТМ разобщительного устройства, т.к. зауженный канал разрядки диаметром 2,5 мм приводит к медленной разрядке камеры клапана ТМ разобщительного устройства и он закрывается не сразу. После разрядки камеры клапана ТМ разобщительного устройства клапан закрывается, прекращая разрядку ТМ.
ПРИБОРЫ АВТОСТОПНОЙ МАГИСТРАЛИ СРЫВНОЙ КЛАПАН Предназначен для экстренной разрядки ТМ при проезде запрещающего показания светофора или инерционной скобы автостопа со скоростью выше установленной. Срывной клапан установлен на правой буксе 1-й колесной пары головного вагона. Габарит скобы срывного клапана 53-55 мм. Это расстояние от нижней точки скобы срывного клапана до уровня головок рельсов. Срывной клапан состоит из корпуса и соединенной с ним четырьмя болтами через резиновое уплотнение крышки. В корпусе установлен эксцентрик, жестко связанный со скобой. Вертикальное положение скобы обеспечивается усилением нажимного стакана и 2-х нажимных пружин на эксцентрике. Справа от эксцентрика расположен толкатель с жестко связанным с ним клапаном. Клапан с левой стороны нагружен пружиной. РАБОТА СРЫВНОГО КЛАПАНА При взаимодействии с путевой скобой автостопа скоба срывного клапана отводится влево, проворачивая эксцентрик по часовой стрелке. Эксцентрик проворачивается и, воздействуя на толкатель, перемещает его вправо вместе с клапаном. Клапан открывается и соединяет ТМ с атмосферой. После сработки скоба срывного клапана под воздействием нажимного стакана на эксцентрике возвращается в вертикальное положение и воздействие на толкатель и клапан эксцентрика прекращается, но разрядка ТМ не прекращается, т.к. пружина клапана не может преодолеть давление ТМ, выходящее в атмосферу. Для посадки (закрытия) срывного клапана необходимо перевести кран машиниста в положение экстренного торможения и сделать в этом положении 30-ти секундную выдержку. За это время ТМ разряжается до " 0 " и клапан под воздействием нагрузочной пружины закрывается. Для отключения срывного клапана (фиксации скобы в отведенном положении), после отключения УАВА (универсального автоматического выключателя автостопа), скоба срывного клапана отводится влево и подвешивается на крючок на корпусе срывного клапана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|