Человеческие ценности
В-пятых, неогуманисты применяют аналогичные методы для оценки этических принципов и ценностей. Наилучшим образом моральные нормы можно оценивать по последствиям их применения. В ходе развития цивилизации человечество обрело этическую мудрость, хотя устаревшие моральные рецепты требуют пересмотра и вместе с тем не исключено возникновение новых моральных принципов. В-шестых, неогуманисты привержены ключевым этическим принципам и ценностям, которые для людей имеют жизненное значение. Они не выведены из богословских абсолютов, но возникли и развивались в свете современных исследований и опыта. · Среди них ключевой ценностью является счастливая и плодотворная жизнь каждого человека. · Это не значит, что здесь «всё сгодится». Индивид должен стремиться к наиболее полной реализации своих лучших способностей и интересов. · В конце концов, сам человек является наилучшим судьей избранной им жизненной позиции, хотя есть много критериев того, что совместимо с гуманизмом. · Творческое развитие личных интересов должно быть согласовано с дарованиями и ценностями. · Разумная жизнь в гармонии с чувством – самый надежный источник получаемого от жизни удовлетворения. Это означает, что человек должен быть в когнитивном контакте с внешним миром и со своими собственными потребностями и желаниями. · Личность должна стремиться достигать наивысших – из числа возможных – стандартов качества и совершенства. В-седьмых, неогуманисты признают, что человек не может жить в изоляции от людей, но должен разделять ценности с другими членами общества. · Именно поэтому сострадание является основной составляющей полной жизни. · Это предполагает способность любить других и принимать их ответную любовь.
· Любовь может включать в себя некоторый способ сексуальной реализации и взаимности, готовность преодолеть репрессивные отношения, учитывая разнообразие сексуальных побуждений. Потребности женщин следует считать такими же полноправными, как и мужчин; общество должны терпимо относиться к однополым способам проявления сексуальности. · Это также означает, что общества должны стремиться культивировать нравственный рост детей и взрослых. · Личность не может считаться полноценной, если она не сочувствует нуждам других людей и не имеет подлинной альтруистической заботы об их благе. · Такие чувства пробуждаются прежде всего в семье, где дети должны ощущать, что они желанны и любимы. · Вместе с тем в детях следует развивать чувство ответственности за их собственное благополучие и за благополучие других членов семьи, а также своих друзей и коллег, фактически за всех членов их сообщества в целом, и далее – за все человечество. В-восьмых, неогуманисты поддерживают право на неприкосновенность частной жизни, как центральный постулат демократического общества. Индивиду должно быть дано право принимать самостоятельные решения и реализовывать свои ценности, в той мере, в какой это не ущемляет права других. В-девятых, неогуманисты поддерживают демократический образ жизни и защищают его от всех внутренних и внешних врагов. Гражданские добродетели демократии прошли долгий путь развития, и сегодня они вполне укоренены в общественной жизни; они обеспечивают принципы терпимости, справедливости, примирения различий и готовности к компромиссу.
Читайте также: А. УДОВОЛЬСТВИЕ КАК КРИТЕРИЙ ЦЕННОСТИ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|