Выразительное чтение и анализ рассказа.
Логопед. А теперь присядьте на стульчики. Сегодня мы познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева и будем учиться составлять его пересказ. Рассказ называется «Чей это гриб?». Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов: — Когда произошла эта история? — Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак? — Что мальчики взяли с собой? — Чем занимались мальчики по дороге к лесу? — Что предложил Васик в лесу? — Что нашли мальчики рядом со старой сосной? — Почему мальчики стали ругаться и драться? — Чем закончилась эта история? — Как вы думаете, что чувствовали мальчики? Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ. Физкультминутка.
Составление пересказа текста по рисункам-пиктограммам. Логопед. Теперь давайте попробуем пересказать эту историю по опорным рисункам. Только вы должны сначала расставить их по порядку.
Логопед произвольно выставляет рисунки на доску. Дети рассматривают их и расставляют по порядку.
Логопед. Давайте устроим соревнование на составление лучшего пересказа. Для этого вы должны разделиться на две команды. За каждый правильный ответ участники команды будут награждаться специальными фишками. Также можно заработать призовые фишки, составив полное «красивое» предложение, сравнение или используя в речи подходящую поговорку или пословицу. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим победителей.
Логопед приглашает к доске участников первой команды. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям и сказать, понравился им рассказ или нет. Затем логопед приглашает для пересказа вторую команду детей, просит их составить свой пересказ.
Соревнование продолжается.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет победителей. Логопед и дети аплодируют им.
Занятие 8. «Как щенок нашел друзей» Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы»; — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин (ССК) с опорой на план и с помощью слова- подсказки логопеда; — учить детей обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей; — стимулировать мыслительную и речевую активность; — учить детей работать сообща, помогать друг другу; — воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным. Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4), рисунки-пиктограммы[3]. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)Что было перед осенью? Что будет после осени? Почему осень делят на две части: раннюю и позднюю? Расскажите об изменениях в природе и в жизни человека, которые происходят поздней осенью. Логопед предлагает детям рассмотреть ССК и расставить в логической последовательности картины серии на доске. Просит придумать название рассказу, рассмотреть рисунки-пиктограммы и составить с их помощью план рассказа.
II. Основная часть занятия 1. Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Логопед. Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Упражнение выполняется по подсказке логопеда — одному данному слову. Картина 1: Наступила... Однажды... Шел... Щенок... Картина 2: Вечером... Щенка... Девочки... Они... Картина 3: Девочки... Щенок... Он... Дети... Картина 4: Щенок... Он... Девочки... У детей...
В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|