Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удовлетворит ли суд данное исковое требование?




Задача 8. Фермер Шарль Робино поставил плотину, которая помешала стоку вод с соседнего участка фермера Коломбана Прюнэр. Шарль заявил, что воды, стекающие с участка Коломбана, размывают землю, которую он хотел бы использовать для посевов. Возмущенный Коломбан отвечал, что этот ручей течет по естественному руслу, а запруда, образовавшаяся на границе участка, может уничтожить его посевы.

Кто прав в данной ситуации?

Задача 9. Сапожник Альбер в плохом расположении духа часто бил свою жену. Однажды его двадцатилетний сын вступился за мать и сломал отцу руку. Как только Альбер поправился, он потребовал от председателя трибунала округа выдать ордер на арест своего сына и лишить его свободы сроком на один год.

Будет ли выполнено требование Альбера? Изменится ли решение задачи, если сыну Альбера исполнилось двадцать два года?

Задача 10. Жискар де Лорш, ожидая назначения полицейского наказания за совершенное им правонарушение, подарил мировому судье антикварную вазу времен Генриха III стоимостью восемьдесят франков, за что был освобожден от наказания. Однако, узнав, что максимальное наказание, грозившее ему за правонарушение, составляло пятнадцать франков штрафа, Жискар решил вернуть себе вазу, для чего обвинил мирового судью во взяточничестве.

Какое наказание ожидает мирового судью?

ЗАДАЧИ

По Германскому гражданскому уложению 1896 г.

Задача 1. Ганс, нуждаясь в деньгах для покрытия долгов, продал Фрицу земельный участок. По соглашению сторон в договор было включено условие, согласно которому Ганс имеет право выкупить участок обратно. В течение тридцати пяти лет Ганс копил деньги, и когда нужная сумма оказалась в его руках, он обратился к Фрицу с требованием об обратной купле. Однако Фриц отказался выполнить данное требование.

Правомерно ли поступил Фриц?

Задача 2. Фрау Клейн купила у своего соседа несколько кур и уток. Через несколько дней на кур напал мор, и все они погибли. Фрау Клейн предъявила своему соседу иск о возврате уплаченной за кур суммы, обосновав это тем, что птицы были проданы ей больными. Однако в ходе рассмотрения дела выяснилось, что причиной мора был зараженный куриный корм, который Фрау Клейн приобрела на рынке.

Должен ли сосед отвечать за гибель проданного товара? Изменится ли решение задачи, если будет установлено, что птицы были проданы уже зараженными?

Задача 3. Во время прогулки по лугу на Ганса напал пасущийся на лугу бык. Ганс попытался убежать, однако ему это не удалось: бык гнался за ним, склонив голову. Побоявшись оказаться нанизанным на рога, Ганс вытащил нож и метнул в быка, убив его. Хозяин быка потребовал от Ганса компенсации стоимости убитого быка, указав на то, что бык являлся его имуществом, а Ганс уничтожил это имущество.

Будет ли удовлетворен иск?

Задача 4. Иоганн Франк был ограничен в дееспособности, поскольку вследствие алкоголизма ставил свою семью под угрозу крайней нужды. Стремясь выручить деньги, Иоганн решил продать столовое серебро. Он быстро нашел покупателя и совершил сделку. Возвратившись домой, жена Иоганна обнаружила пропажу столового серебра, но решила не поднимать скандала. Однако отец жены отказался мириться с поступком зятя и предъявил покупателю иск о признании сделки недействительной вследствие отсутствия дееспособности у продавца.

Будет ли удовлетворено данное требование?

Задача 5. Йохам Берк получил в наследство земельный участок своего деда. На данный участок еще при жизни деда было установлено обременение: в случае, если Йохам решит продать земельный участок, он должен сначала предложить его старинному другу деда Вулфриду Мейру или его наследникам. Забыв о данном условии, Йохам продал земельный участок. Однако Вулфрид Мейр напомнил ему волю деда и изъявил желание воспользоваться своим правом.

Законно ли данное требование? Решите дело.

Задача 6. Альберт Кох завещал все свое имущество старшему из двух сыновей. Однако выяснилось, что его жена на момент смерти Альберта была беременной, и ребенок родился через семь месяцев после смерти Альберта Коха. Чтобы защитить интересы новорожденного ребенка, жена, которая тоже ничего не получила, решила оспорить завещание.

Возможно ли это?

Задача 7. Группа предпринимателей объявила о создании общества по производству оборудования для воздухоплавательных аппаратов. Провозгласив себя правлением образованного общества, эта группа утвердила устав и приступила к продаже акций.

Соответствуют ли такие действия нормам ГГУ?

Задача 8. Иоганн Клотер и Клаус Ворманн заключили договор найма, согласно которому Клотер должен был работать в течение шести лет на небольшом предприятии Ворманна и жить в его доме. Ворманн часто заставлял Клотера работать день и ночь подряд. Однажды, на втором году службы, проработав весь день и без отдыха продолжая трудиться ночью, Клотер случайно опрокинул на себя котел с кипятком. Ворманн объявил, что Клотер уволен, и отказался оплатить содержание Клотера в больнице.

Что может требовать Клотер от Ворманна в соответствии с ГГУ, если его трудоспособность понизилась?

Задача 9. Как обычно осенью, Фриц сжигал листья на своем участке. Его сосед Ганс, давно таивший злобу на Фрица, обратился в суд с требованием запретить Фрицу сжигать листья, так как дым относило на участок Ганса, он попадал в глаза и не давал возможности работать.

Удовлетворит ли суд требования Ганса?

Задача 10. Фрау Конбаум купила у соседа Зигфрида несколько саженцев яблони. Вздорный старик Зигфрид, узнав, что саженцы можно было продать дороже, потребовал от фрау Конбаум вернуть ему саженцы на основании того, что она заключила с ним сделку купли-продажи без разрешения мужа, а значит, сделка должна считаться недействительной.

Прав ли Зигфрид?

 

 

Семинар 15. Становление и развитие судебно-правовой системы США

 

План

1. Особенности и становление американской правовой системы:

а) специфика американской правовой системы;

б) этапы развития правовой системы США;

в) источники американского права.

2. Тенденции в регулировании гражданских правоотношений XVIII–XIX вв.

3. Развитие уголовного права и политики в конце XVIII – XIX вв.

4. Судебная система США в конце XVIII – XIX вв.

 

Литература

1. Боботов С.В. Введение в правовую систему США / С.В. Боботов, И.Ю. Жигачев. М.: Норма, 1997. С. 8–30, 156–167.

2. Бурстин Д.Дж. Американцы: Национальный опыт / Д.Дж. Бурстин; пер. с англ., авт. послесл. В.П. Шестаков, коммент. П.В. Балдицина. М.: Изд. группа «Прогресс» – «Литера», 1993. С. 108–119.

http://depositfiles.com/files/ocwnf19zu

3. Давид Р.Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова / Р. Давид, К. Жоффре-Спинози. М.: Международные отношения, 1999. С. 269–275.

http://forum.yurclub.ru/index.php?app=downloads&showfile=1430

4. Насибуллин Р.А. Очерки истории зарубежного права: учебное пособие для вузов / Р.А. Насибуллин. Екатеринбург: Полиграфист, 2005. С. 311–317, 344–347, 360–362.

5. Петрова Е.А. Основные исторические этапы развития американского права / Е.А. Петрова // История государства и права. 2006. № 5. С. 35–38.*

6. Саломатин А.Ю. Верховный Суд США: основные этапы развития судебной правовой политики (конец XVIII – начало XXI в.) / Е.В. Наквакина, А.Ю. Саломатин // Российская юстиция. 2012. № 1. С. 15–18.*

7. Саломатин А.Ю. Модернизация права в США: конец XVIII – XIX вв. / А.Ю. Саломатин // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 1. С. 77–86.

8. Саломатин А.Ю. Модернизация государства и права в США, конец XVIII – XIX вв.: Автореф. дис. … доктора юр. наук / А.Ю. Саломатин. – Саратов, 2004. С. 32–41.

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1170993

9. Супоницкая И. «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена / И. Супоницкая // История. 2004. № 48.

http://his.1september.ru/2004/48/6.htm

10. Фридмэн Л. Введение в американское право. Пер. с англ. / Л. Фридмэн; под ред. М. Калантарова; пер. Г. Седун. М.: Прогресс, 1992. С. 34–75, 105–116, 130–149.

http://infanata.ifolder.ru/6452520

11. Шумилов В.М. Правовая система США: учеб. пособие для студентов и слушателей вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.М. Шумилов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Международные отношения, 2006. С. 12–29, 42–51, 83–90, 118–148.

 

Методические советы

Вопрос 1. Сформулируйте отличительные черты американской правовой системы. Какие национальные правовые системы повлияли на становление правовой системы США?

Охарактеризуйте основные этапы развития правовой системы США до начала XX в., обозначая временные рамки, содержание и тенденции развития права на каждом из них (см. статью Е.А. Петровой).

Назовите основные источники американского права. Обозначьте специфику и место федеративного законодательства в системе источников. Рассмотрите процесс унификации законодательства федерации и штатов на протяжении XIX века. Какие из «отраслей» американского права в эту эпоху в большей степени были затронуты унификацией и почему?

При подготовке к вопросу используйте монографию С.В. Боботова, Р.А. Насибуллина или учебное способие В.М. Шумилова. Желательно, чтобы студенты готовились по разным изданиям, что позволит сравнить разные точки зрения по вопросу.

Вопрос 2. Проследите развитие традиционных и становление новых институтов и «отраслей», регулирующих гражданских правоотношения в США на протяжении конца XVIII–XIX вв. Какие экономические и социальные изменения обусловили модернизацию права?

Обозначьте изменения в субъектах гражданских правоотношений, произошедшие в течение XIX в. Какие категории американского общества получили гражданские права в этот период? Когда и почему в США появляется законодательство, регулирующее деятельность корпораций? Почему в этой сфере унификация законодательства шла быстрее, чем в других?

Как изменился земельный оборот в связи с Американской революцией и образованием США? Какой беспрецедентный аграрный закон стимулировал развитие американского фермерства?

Какую эволюцию проделало контрактное право в США в XIX в. (рассмотрите на примере принципов договорного права и отношения к частной собственности)?

Вопрос 3. В чем заключается специфика уголовного права США?

Как развивалась криминогенная ситуация в американском обществе в конце XVIII – XIX веков? Назовите периоды наибольшего всплеска преступности в данную эпоху и назовите их причины. Имейте в виду, что часть исследователей объясняют эти явления тем, что американское общество до конца XIX в. было пионерским. Что это означает?

Что такое виджилантизм? Какие причины породили данное явление и каковы были его уголовно-правовые последствия (назовите самое яркое его проявление в истории США)? Ответ можете найти в статье И. Супоницкой и монографии Д. Бурстина.

Рассмотрите типологию преступлений, характерную для американской правовой системы. Как на протяжении XIX века менялся круг деяний, признаваемых преступными федеральным законодательством и законодательством штатов?

Поясните что такое гуманизация и оптимизация наказаний, и установите, характерны ли эти тенденции для уголовной политики США в XIX в. Какие регионы США и по какой причине гуманизация уголовного права коснулась менее всего? Сохраняется ли в эту эпоху влияние социального статуса и расовой принадлежности преступника и потерпевшего на меру наказания?

При подготовке второго и третьего вопросов используйте статьи А.Ю. Саломатина.

Вопрос 4. В каких законодательных актах зафиксирована организация судебной системы США?

Воспроизведите систему федеральных судов США. Каково было место Верховного суда в этой системе? С какими событиями и личностями связано расширение компетенции Верховного суда в течение XIX в.?

Рассмотрите судебную систему штатов, относящихся к различным регионам США (северо-восток, юг, средний запад, запад). Имеются ли принципиальные различия в их судоустройстве? Назовите типы судов, характерные для американской судебной системы конца XVIII – XIX вв.

При ответе на данный вопрос ознакомьтесь с разделами, посвященными судебной системе США, в монографии С.В. Боботова или учебном пособии В.М. Шумилова.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...