Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельное изучение теоретического материала




Теоретический материал по темам курса, которые вынесены на самостоятельное изучение, нужно прорабатывать в определённом порядке и форме.

В соответствии со списком вопросов для подготовки к экзамену (смотри ниже) составляется список тем, которые не разбираются на лекциях и семинарах. Как правило, это темы посвящены истории государства и права отдельных регионов и стран (Франции, Англии, США, Японии и т.д.).

Далее необходимо составить план каждой темы. Такой план должен включать дидактические единицы (понятия, явления, события) из Программы курса, которая приведена в начале УМК.

По рекомендованной ниже учебной литературе конспектируются (кратко записываются, графически оформляются) необходимые сведения, составляется мини-словарь терминов по теме. Далее необходимо письменно ответить на вопросы для контроля самостоятельной работы студентов, которые приведены ниже. Последнее обязательно, поскольку если студент не способен на них ответить, то он недостаточно освоил тему.

Для письменных конспектов и ответов по теоретическому материалу следует завести отдельную тетрадь. Во время индивидуальных или групповых консультаций эту тетрадь с конспектами следует предоставить на проверку преподавателю. В случае отсутствия конспектов по темам, вынесенным на самостоятельное изучение студентами, преподаватель вправе не аттестовать студента и не допустить его к сдаче экзамена.

 

Подготовка к семинарским занятиям

В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с названием темы и вопросами, вынесенными на обсуждение, и методическими советами по подготовке к каждому из заявленных вопросов. Методические советы представляют собой ряд вопросов или заданий, которые позволяют последовательно и в должной степени раскрыть ту или иную часть темы. Они также содержат краткие пояснения по поводу рассматриваемых вопросов, подробный план ответа, а также указания на литературу (называются авторы или в скобках приводятся номера статей и монографий из списка литературы), необходимую для их раскрытия.

Для удобства студентов в списках источников и литературы полужирным шрифтом выделены наиболее ценные учебники, статьи и монографии по теме, изучение которых обязательно. В случае организованной групповой подготовки к семинару допустимо распределение этой литературы между студентами, что позволит рассмотреть разные подходы к проблеме или вопросу. Литература, которая не выделена полужирным шрифтом является дополнительной и ее следует привлекать для более углубленного изучения вопроса. В ряде случаев после выходных данных (автор, название, место и время издания, количество страниц) статьи или монографии приводится ссылка на сайт или страничку в Интернете, где имеется текст издания.

После ознакомления с источниками и литературой по теме семинара студенту необходимо составить конспект своего ответа. Если семинар посвящен разбору источников (памятников права, законодательства, отдельных правовых институтов), то необходимо дать характеристику самого источника (время и причины составления, структура, характер памятника и особенности изложения в нем правового материала) и сделать выписки из текста источники, постатейный или тематический указатель. Если семинар предполагает общую характеристику или рассмотрение тенденций развития государства и права отдельных стран, то следует конспектировать учебную и научную литературу. При этом не следует переписывать текст используемой статьи или монографии, а выписывать только необходимое, самостоятельно формулируя ответы на вопросы из методических советов. Иногда теоретический материал следует пояснять или раскрывать при помощи источников. В таком случае достаточно заранее найти в тексте источника необходимый фрагмент и проанализировать его.

На семинарах нельзя пользоваться учебниками и необработанными текстами статей и монографий (распечатками и ксерокопиями). Текст, используемой литературы, должен быть заранее прочитан и конспектирован либо в нём должны быть сделаны соответствующие отметки (подчёркивания, нумерация и пр.), что позволит оперативно использовать его при работе на семинаре. В противном случае на семинар превратиться в простое чтение незнакомого текста без выборки нужного и ненужного материала.

 

Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала, полученного на лекциях, студенты по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Индивидуальные задания содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, а также для самопроверки знаний студентами. Тестирование позволяет не только преподавателю оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения, но оказать помощь самим студентам в изучении курса. Особенно важным этот вид самостоятельной работы может оказаться именно для студентов заочного отделения. При проведении самотестирования студенты могут выявить тот круг вопросов, которые усвоены слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы студентов по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы для контроля самостоятельной работы студентов

Раздел 1. Предмет, метод и периодизация курса «История государства и права зарубежных стран»

Что является предметом ИГПЗС?

В чём отличие предмета ИГПЗС от предмета Всеобщей истории?

В чём заключается принцип историзма?

Какие специальные методы применяются при исследовании ИГПЗС?

В чём сущность метода юридической герменевтики?

Как понимает государство и право марксистская (формационная) теория?

Что такое государство с точки зрения представителей цивилизационного подхода к изучению истории?

Каковы основные периодизации истории государства?

Какие исторические типологии права применяются в современной историко-юридической науке?

Какие причины возникновения государственности можно считать основными?

Сколько этапов в становлении государства выделяют представители марксистской теории и современные исследователи?

Каковы характерные черты и институты архаического права?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...