Член РГО с 2004 года А.С.Шутов
Уважаемый Александр Семенович! Багодарю Вас за гражданскую позицию в гуманистическом движении России и борьбу с идеологическими противниками, которые имеются и в РГО. В последнее время мне пришлось пересмотреть некоторые свои суждения о гуманизме. Все многочисленные определения, дефиниции и эпитеты гуманизма (современный, светский, реальный, идеологический, индивидуал-гуманизм, новый идейно-политический гуманизм интеллигенции интеллектуального общества и многие другие) воплощаются в понятие - "новый гуманизм". Но, как известно, все новое - это хорошо забытое старое. А качественно-новое не всегда лучше старого качественного. Отсюда следует, что "новые русские", "новый социализм", "новый гуманизм" - все это новое платье короля. Выводы можете сделать сами. Что касается "дорожной карты" для гуманистического движения, то наши чиновники не в состоянии создать такую карту даже для устранения дорожных пробок на улицах Москвы. Что касается руководства РГО, то оно проводит антидемократичный курс даже по отношению к членам РГО, отключая оппонентов от социальных сетей. На мой взгляд, практическая деятельность Президента РГО В.А. Кувакина не способствует развитию идей гуманизма и просвещения в российском обществе. Константин Кушнер. Александр Семенович, я не в курсе всей Вашей прежней полемики с Кувакиным и другими представителями гуманистического течения и поэтому мне не совсем понятны все тонкости обсуждаемого документа. Я являюсь, так сказать, стихийным гуманистом (вообще, увлекаюсь не общественными, а естественными науками и изобретательством, немного историей), но считаю, что вы совершенно правы прилагая усилия к тому, чтобы гуманизм стал идеологией. Да, он должен стать идеологией и, прежде всего (я считаю) для того, чтобы завоевывать умы людей! Полностью согласен с Вашими заключительными словами, касающимися меры соотношения патриотизма и гуманизма – это, несомненно, должен быть центризм: так диктует весь ход человеческой истории. Олег Ярошенко
Мне понравилась Ваша аналитическая записка, все очень четко изложили. Поддерживаю Вас в том, что гуманизм должен быть действенным, иначе, на мой взгляд, он не имеет общественного смысла. Можно долго сидеть и философствовать, а в результате ничего не изменится (или эти изменения будут носить ограниченный характер. Как мне кажется, в РГО существует раскол потому, что нет единого понимания на каком уровне мы рассматриваем гуманизм: на уровне отдельного человека или на уровне общества. Естественно, что второй вариант предполагает активную общественную работу. Светлана Лутошкина Я и не против партии гуманистов. Но, что это будет за партия?! Вот в чём вопрос! Из опыта истории, думаю, что не нужно тебе разжёвывать, мы видим, что все партии, приходящие к власти, именно все!!!, кончали плохо. Почему!? Да, потому, что власть развращает!!! По крайней мере при сегодняшнем базисе и капиталистических отношениях. Поэтому, если смотреть вперёд, то эта партия, придя к власти, пусть нескоро, но она придёт к власти, в этом я не сомневаюсь, ибо лозунги её и обещания довольно заманчивы, "скурвица", как скурвились все партии, какие мы помним с тобой!!! Но главная беда будет в том, что опорочена и, возможно, убита этим будет и сама идея гуманизма. Я не могу быть против создания партии, ибо я за свободу и демократию. Пусть эта партия создаётся, но я не вижу в ней необходимости, раз я против её стремления к власти. Поэтому я за общество, мировоззрение, за увеличение количества понимающих и поддерживающих гуманизм, пусть она дорастёт до масштабов ЮНЕСКО, к примеру. Думаю, что мою мысль ты понял. Если ты со мной согласен,то, думаю, откорректируешь умно свою позицию по партии, и тогда ты с новой и дружественной, и серьёзной, и нестандартной силой вольёшься в гуманистическое движение!!! Богоявленский В.С.
Владимир Сергеевич. Не выдумывайте. Большинство нормальных, не экстремистских, эволюционных партий работают нормально и долго, даже приходя или уходя от власти. У гуманистов от развращения властью +нравственный гуманизм. Но, согласен, необходимы дополнительные партийные демократические принципы и нормы, чтобы "не курвиться". Вот, в РГО В.А. перешёл на авторитарные методы против инакомыслящих и инакомыслия и в ответ ВО РГО: 1) выразило ему недоверие, в том числе за догматизм; 2) поставило вопрос о преемнике и 3) предложило в Устав РГО дополнения о товариществе и демократическом стиле в нашей общественной организации. Не путайте: для партии власть - не цель, а средство развития народа. Для Гуманистической партии цель - гуманное общество и гуманное государство, вот почему предлагается название - "Гуманная Россия". Эти политические цели РГО решить не может, но может и должно по Уставу развивать гуманизм, в том числе идеологический. И этим поможет будущей Гуманистической партии. Но для В.А. гумидеология и гумпартия - "страшнее кошки зверя нет": 1) разрушает монополию РГО на гуманизм; 2) либералу нужна либерпартия. Спасибо, за заботу о моём будущем месте и роли в гумдвижении, но они уже есть сейчас в двух направлениях и двух организациях. Добавлю: на сегодня в РФ 20 различных гуморганизаций и групп. А.С. Спорить с Вами я устал. Да и бесполезно с фанатами спорить?! Вам же недостаточно того, что коммунисты, национал-социалисты, демократы, даже социал-демократы(как партии) давно опорочили все добрые начальные понятия. Из одних выросли коммуняки, из других - фашисты, из третьих - дерьмократы. Остаётся ждать, что из вас вырастет. Я, бы рисковать не стал. Наше спокойное просветительское (и не только) движение намного живучее и перспективнее и непотопляемее. Я полностью разделяю направление неогуманизма Куртца. В.С. В "начальных (не добрых) понятиях" - в идеологии: коммунистов - кровь и насилие революции, гражданской войны, диктатуры, национал-социалистов - тоже кровь и насилие над другими нациями, демократов - капитализм, социал-демократов - больше эволюционного гуманизма. В нашей гумидеологии - альтернатива антигуманизму, борьба с ним. РГО -?,= не растёт = ближе к светской секте без идеологии. В мировоззрении Куртца = Кувакина космополитизм > патриотизма.
Александр Семёнович, Вы пишете: «Идеология гуманизма ещё только разрабатывается: участвуйте…» 1. Мне кажется, что именно это, разработку идеологии гуманизма, Мы с Вами, не бросив общение, и пытаемся делать. Я делаю, излагая ПРИРОДНОЕ понимание всего в Мире и, в частности, разума (психики), человека и общественных образований. Но, в одиночку, без критики самообразование и образование невозможны. А реакции на предлагаемое нет. Ваши установки, как мог, обсудил. Опять реакции никакой. Согласен принять во внимание гораздо большую Вашу занятость, чем имею я. Однако, на мой взгляд, так ГУМАНИЗМ всё-таки не делают. 2. Согласен с Вами в том, что идеологии «…консерватизм, либерализм и коммунизм … себя исчерпали». Потому что ни одна из них на деле не остановила периодически происходящий гибели людей, как способа движения Истории (и развития Отечества, в том числе). ИСТОРИЯ полна периодически происходящих массовых трагедий утрат соплеменников. Уже писал, что у меня нет сомнения, что большинство ДУМАЮЩИХ предшественников эпохи революции и гражданской войны, как и эпохи репрессивной переделки «сознания» соплеменников были также искренними в желании ГУМАНИЗМА и праведности. К каким трагедиям это привело представляем, хотя не были участниками и свидетелями этих эпох. Мы участники и свидетели эпохи «Перестройки и реформ». Эпоха возникла и продолжается всё тем же методом, как это свершалось всегда: политическим и идеологическим влиянием на соплеменников. Открытой войны, слава богу, пока не имеем. Но, тем не менее, имеем гибельность порядка миллиона человек в год в спорадическом уходе соплеменников в болезнях, авариях, несчастных случаях, при выяснении отношений и др. Причины таковых видятся нами не связанными друг с другом. На самом деле, это всё - результат МЕТОДИЧЕСКИ грубого, НЕАДЕКВАТНОГО понимания Разума человека и попыток неадекватного влияния на современников. На сознание соплеменников, политику и идеологию нам неизбежно приходится опираться. Иного просто нет. Но надо выбрать те аспекты влияния, которые единят (а не противопоставляют) соплеменников. Повторюсь, что, на мой взгляд, это аспекты:
- МИРОПОНЯТИЙНОГО образования (на основе Природного понимания вида человек и органа психики, в том числе) и - влияния на становление более здравой (чем у нас) психики потомков - детей, подростков и, сколь ещё возможно (по биологическому возрасту), молодёжь. Именно, чтобы процесс гуманизации оказался действительно эффективным, т.е. не губящим людей, он должен осуществляться в межпоколенном влиянии, а не в «переделке» (установок подсознания) современников. Этому процессу должно предшествовать Миропонятийное самообразование научной элиты (основывающееся на природном понимании всего в человеке и, в частности, Разума - психики), и соответствующее образование сограждан. Материал для такого образования и предложил. За Вами содержательный разбор предложенного. Юрий Леонидович Пивоваров Согласен с Вами, что гуманистическая идеология должна опираться на гуманистическую психологию, а в гумработе с людьми мы ориентируемся на гуммировоззрение. Только у гумидеологии свои автономные идеи (мы в сравнении с др.мировыми идеологиями выдвинули тезисно более 160 гумидей), которые разрабатываем далее. К какой науке Вы относите своё "природное понимание" - к философии? Тогда зачем другое название? Различные революционеры шли в бой против других людей не с гуманизмом, а с другими идеологиями ("С Лениным в башке, с наганом в руке"- большевики). Гуманизм - идеологически и политически эволюционен. А.С. Валерий Александрович, почему не отвечаете на мои: предложение, вопрос и просьбы? Александр Семенович! Мне кажется, что практически на все Ваши вопросы я отвечал и неоднократно. Думаю, что Вам лучше направлять свою энергию не на меня, а на тех людей, которые разделяют Ваши идеи и планы. Это будет продуктивнее. Мы же с Вами по разному понимаем гуманизм и его роль в обществе. С наших кочек зрения не сдвигаемся. Что же здесь терять время на заведомо безнадежное дело? В порядке организационном и практическом я бы посоветовал Вам создать рассылку среди единомышленников, назвав ее, скажем, "Гумидеология" или "Идеологический гуманизм",или "Против мировоззренческого гуманизма". Последнее название, быть может, наиболее эффективное, т. к. некоторые люди очень охотно объединяются против кого-то или чего-то, чем за что-то. Желаю успехов! В.А. Кувакин
Уважаемый Президент РГО! Вам нечего ответить на мои критические замечания, но на конкретные: предложение, вопрос и просьбы этого письма, пожалуйста, ответьте. Ещё раз уточню: наши гуманизмы почти совпадают по мировоззрению и почти противоположны по идеологии. Вот почему я предлагаю идеологическую реформу РГО. Извините, гумрассылка, сайт РГО и журнал "Здравый смысл" тем более - не Ваша частная собственность и не Ваше личное дело, а принадлежат всей нашей общественной организации, и Ваши недемократические ограничения их вредят Российскому гуманистическому обществу. Член РГО. Политический радикализм Александра Семеновича почти понятен. Хочется революции или войны. Я не вмешивался в споры, но внимательно за ними слежу. Мало свободного времени. Тем не менее хочу поддержать Валерия Александровича. Он, на мой взгляд, делает то, что в его силах и с этим справляется. Если кто-то мечтает о большем, то флаг в руки, но в свои. Зачем разжигать рознь в своих не очень многочисленных рядах. Член РГО Дмитрий Крылов Дмитрий Анатольевич: 1. Я предложил обсудить № 2(63) журнала РГО и написал свой отзыв с замечаниями, предложением, вопросом и просьбами, а Валерий Александрович на всё это не отвечает; 2. В чём здесь "политический радикализм"?; 3. Ваше письмо не по теме, а против автора; 4) Ваше суждение по теме или оценка по существу моего отзыва? и 5) Вы тоже не ответили на мою просьбу - прислать Ваш сборник "Социально-политический идеал современности"? Шутов А.С. Александр Семенович, за сборник я извиняюсь. Надо было давно отправить Вам. Но у меня не было авторских экземпляров, так как тираж ушел в Москву (Издательство Юрист). Могу переслать 2 экз. по указанному Вами адресу. Что же касается радикализма, то здесь все очень просто. Вы же хотите вернуть к дебатам некоторых товарищей, о чем и говорите Кувакину В.А. Не думаю, что тот шум, который они создавали на пользу делу. Определенным образом смущает и Ваш напор, с которым, скорее, воюют с врагами веры (не важно чего), а не обсуждают избранные темы. В отношении статьи не вижу проблемы. Есть редакционный совет и редактор. В конечном итоге, тематику можно было бы и расширить, пригласив к диалогу господ клерикалов и теологов. По крайней мере это позволило бы увеличить и количество читателей... Д.К. Дмитрий Анатольевич, Ваш сборник был бы полезен РГО, поэтому я просил прислать его по электронке. Мой адрес: 610048, г.Киров, ул.Менделеева, 37-55. Политические радикалы, левые и правые, в современной России и в РГО - декабристы-2011, а я центрист-гуманист и в дебатах пытаюсь сделать их более умеренными...Исключённые члены РГО придавали и дадут нашим дискуссиям более широкий спектр взглядов, да и наказание не должно быть вечным. Вы правы: гуманистов и так мало, и важность каждого повышается, какие бы разные мы не были. Разность - сложна для управления, но она - стимул и перспектива, в нашем случае нового гуманизма. А.С. О Шутовщине? Так называется моя родная, по предкам, деревня на Вятке. В 2006 году, кода я создал общественное движение "За возвращение городу Кирову родного и народного имени Вятка" и под этим флагом выступил в печати, провёл несколько публичных собраний, пикет и митинг, то кировские коммунисты в контр-мероприятиях выставили плакат: "Переименование города Кирова - это шутовщина". Сейчас некоторые члены РГО в контриках моему новому, идеологическому, взгляду на гуманизм заговорили о "шутовщине". Спасибо, конечно, за фамильное обозначение моего гуманизма, 10-гранного, более широкого, чем РГО. Как там у Достоевского: "Широк человек, слишком широк", чтоб его понять, понять новую идеологию и политику гуманизма-центризма-интеллектуализма. И жаль, что многие мировоззренческие гуманисты остаются на старых, устаревших идеологических позициях. Шутов А.С.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|