Интеграционная политика
Задача Эстонского государства в области национальной политики и интеграции – создание для всех проживающих в Эстонии народов условия для достойной жизни и поддержка эстонцев, проживающих за рубежом. Национальная политика Эстонии построена на интеграции не эстонцев. В результате возрос уровень владения эстонским языком среди не эстонцев, повысилась их способность самостоятельно справляться с проблемами в эстонском обществе, сократилось количество конфликтов на национальной почве. Эстонское общество стало более толерантным по отношению к не эстонцам, поддерживает прагматические решения. К сожалению, остается проблематичным отчужденность и второстепенность национальных меньшинств. Они мало представлены в правительстве, в Рийгикогу, в местных самоуправлениях и в общественном секторе. Высококвалифицированные специалисты из не эстонцев страдают от структурной безработицы. Удельный вес лиц без гражданства неестественно велик. Продолжается обособленность эстонской и русской общин. Работу русских школ парализует неуверенность в будущем. Они неудовлетворительно справляются со своими задачами и не обеспечивают своим выпускникам возможности добиваться успеха в Эстонии. Социальная отчужденность, в свою очередь, благоприятствует распространению преступности, наркомании, СПИДа, туберкулеза, алкоголизма и проституции именно в рамках этого слоя населения. Для разрешения национальных проблем мы считаем необходимыми следующие меры: 1. Сделать пока еще однобокую и нередко формальную интеграционную политику систематическим процессом, охватывающим все общество. К этому процессу необходимо привлечь различные министерства и ведомства – министерство социальных дел, министерство экономики и коммуникаций, министерство по региональным вопросам, министерство юстиции, министерство сельского хозяйства и др., а также коммерческий и третий сектор.
2. Разработать законы, препятствующие этническому и расовому притеснению, и задействовать систему их выполнения (омбудсмены, инспектора, суд) с целью обеспечения равного, безопасного и достойного человека отношения к не эстонцам в трудовой жизни, в социальной сфере, в образовании, в получении предлагаемых обществу товаров и услуг. 3. Разработать государственную программу профессиональной помощи нуждающимся, а также предупреждения случаев отчуждения и притеснения. 4. Задействовать социально-экономические программы создания новых рабочих мест, сокращения безработицы, повышения уровня доступности качественного русскоязычного образования, создания благоприятного климата, обеспечивающего национальным меньшинствам равный статус в эстонском обществе. 5. Задействовать программы обучения, содействующие изменению позиций и стереотипов государственных чиновников, политиков, работодателей и др., формирующие осмысление ценностей и нормы поведения, ориентированные на рост толерантности. 6. Обеспечить политику в вопросах национальных меньшинств достоверной информацией и системой социальных исследований. 7. Школьная реформа – 2007 нуждается в гибких решениях. Жесткое решение – любой ценой и в прежней форме реализовать школьную реформу – может оказать негативное воздействие. Дополнительные задачи, возлагаемые на русские школы, требуют соответствующего финансирования. Ответственность русских школ за конкурентоспособность своих выпускников могла бы снизить напряженность среди русской молодежи и их родителей, создать позитивную атмосферу для дальнейшей карьеры русской молодежи в Эстонии.
Читайте также: III. Либеральная внешняя политика (Часть вторая) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|