Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в сфере массовой информации




 

Демократическое общество предполагает существование демократической периодической печати. Ее идеалом явля­ется свободный рынок информации и мнений, на котором в форме публичного обсуждения путем взаимных компромис­сов и соглашений достигаются наилучшие варианты решения проблем. В демократическом процессе средства массовой информации выполня­ют, по меньшей мере, три следующие задачи:

1. В широком плане средства массовой информации выражают интересы, информацию и понятия различных общественных групп. Это касает­ся также досуга и искусства, позволяя рассматривать историю и культуру с разных точек зрения и посредничать в обмене опытом.

2. Средства массовой информации предлагают гражданам независимую информацию и стоят на страже нашей свободы; сво­бодная пресса – на службе человеку, на службе общественных интересов.

3. Средства массовой информации обеспечивают развитие общества посредством честного соглашения, рождающегося под давлением общест­венных групп, представляющих различные интересы.

Средства массовой информации Эстонии пока еще далеки от этого идеала. Интересы многих общественных групп не представлены в медийной коммуникации, а многие издания четко «склоняются» к интересам той или иной группы интересов. Это мешает чест­ной конкуренции в политике, снижает эффективность власти и ответственность политиков перед избирателями. Основную угрозу свободе слова и доступности разнообразной информации представляет концентрация прессы. Система СМИ подотчетна перед зарубежными собственниками, но не перед своими читателями и зрителями – гражданами Эстонии. Это противоречит традициям демократической прессы и интересам общества Эстонии.

В Эстонии действует единственное и монопольное агентство новостей. Радио и телевизионные новости поступают, в ос­новном, из материалов агентств новостей. Также и в газетных новостях очень велика доля сообщений, полученных от агентства новостей.

1. Мы считаем очень существенной защиту свободы слова, доступность разнообразной информации и различных мнений. Мы считаем, что государство не должно вмешиваться в формирование содержания прессы. Тем не менее, на государство ложится ответственность обеспечивать по возможности многих медиа-предпринимателей осуществлять свою деятельность на рынке, что предполагает, в свою очередь, публицистическую конкуренцию и расширяет выбор медиа-потребителей.

2. Во избежание концентрации прессы и с целью благоприятствования конкуренции следует принять закон о средствах массовой информации, который не позволит одному собственнику иметь более 1/3 общегосударственного и местного газетного рынка и более 1/3 одной ТВ-станции.

3. Для исполнения закона о собственности на средства массовой информации необходимо обеспечить прозрачность участия в средствах массовой информации. Для этого не­обходимо установить для медиа-предпринимателей требование публиковать количество акций коммерческого объедине­ния или пайщиков и размер паев, обнародовать баланс и информировать компетентные официальные власти о сущест­венных изменениях в долевом участии коммерческих объединений.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...