Политика в сфере массовой информации
Демократическое общество предполагает существование демократической периодической печати. Ее идеалом является свободный рынок информации и мнений, на котором в форме публичного обсуждения путем взаимных компромиссов и соглашений достигаются наилучшие варианты решения проблем. В демократическом процессе средства массовой информации выполняют, по меньшей мере, три следующие задачи: 1. В широком плане средства массовой информации выражают интересы, информацию и понятия различных общественных групп. Это касается также досуга и искусства, позволяя рассматривать историю и культуру с разных точек зрения и посредничать в обмене опытом. 2. Средства массовой информации предлагают гражданам независимую информацию и стоят на страже нашей свободы; свободная пресса – на службе человеку, на службе общественных интересов. 3. Средства массовой информации обеспечивают развитие общества посредством честного соглашения, рождающегося под давлением общественных групп, представляющих различные интересы. Средства массовой информации Эстонии пока еще далеки от этого идеала. Интересы многих общественных групп не представлены в медийной коммуникации, а многие издания четко «склоняются» к интересам той или иной группы интересов. Это мешает честной конкуренции в политике, снижает эффективность власти и ответственность политиков перед избирателями. Основную угрозу свободе слова и доступности разнообразной информации представляет концентрация прессы. Система СМИ подотчетна перед зарубежными собственниками, но не перед своими читателями и зрителями – гражданами Эстонии. Это противоречит традициям демократической прессы и интересам общества Эстонии.
В Эстонии действует единственное и монопольное агентство новостей. Радио и телевизионные новости поступают, в основном, из материалов агентств новостей. Также и в газетных новостях очень велика доля сообщений, полученных от агентства новостей. 1. Мы считаем очень существенной защиту свободы слова, доступность разнообразной информации и различных мнений. Мы считаем, что государство не должно вмешиваться в формирование содержания прессы. Тем не менее, на государство ложится ответственность обеспечивать по возможности многих медиа-предпринимателей осуществлять свою деятельность на рынке, что предполагает, в свою очередь, публицистическую конкуренцию и расширяет выбор медиа-потребителей. 2. Во избежание концентрации прессы и с целью благоприятствования конкуренции следует принять закон о средствах массовой информации, который не позволит одному собственнику иметь более 1/3 общегосударственного и местного газетного рынка и более 1/3 одной ТВ-станции. 3. Для исполнения закона о собственности на средства массовой информации необходимо обеспечить прозрачность участия в средствах массовой информации. Для этого необходимо установить для медиа-предпринимателей требование публиковать количество акций коммерческого объединения или пайщиков и размер паев, обнародовать баланс и информировать компетентные официальные власти о существенных изменениях в долевом участии коммерческих объединений.
Читайте также: A) государственная антициклическая политика Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|