Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Изучение подобранной литературы




3. Изучение подобранной литературы

Работу на этом этапе целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками, составлением кратких аннотаций просмотренных источников.

4. Написание текстового варианта работы

Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов. Здесь студенту необходимо помнить ряд важных моментов.

Во-первых, не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Во-вторых, каждый фактологический пример (цифра, таблица, описание практического приема и т. н. ) должен иметь ссылку, в которой указывается источник с указанием страниц, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.

В-третьих, изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.

В-четвертых, сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами (см. п. 6).

4. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Общий объем курсовой работы должен составлять примерно 1 п. л. (40 тыс. символов с пробелами) или 30-40 страниц, набранных на компьютере 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строк. Правильно оформленная работа должна включать в себя:

1. Титульный лист.

2. План (оглавление).

3. Введение.

4. Основную часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы

7. Приложение (я).

Титульный лист, задание на курсовую работу и план выполняются на трех первых листах работы по определенной форме (см. Приложение 1-3).

Во введении отражаются следующие основные моменты:

- общая формулировка темы;

- теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;

- степень разработанности проблемы;

- конкретные цели и задачи исследования, которые автор поставил перед собой;

- объект и предмет исследования темы курсовой работы;

- объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы:

- использованные в работе источники информации.

Введение должно быть кратким (1-3 страницы) и четким. Главное, чтобы были понятны цели и задачи выполненной курсовой работы. При оценке курсовой работы, основное внимание обращается на то, насколько студент сумел реализовать цели, которые заявлены им во введении.

Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь – на пункты. Название главы не должно полностью совпадать с названием курсовой работы, а название параграфа дублировать название главы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.

При написании работы не надо забывать о том, что важным оценочным критерием является высказывание собственной аргументированной точки зрения на анализируемые процессы и явления.

Очень часто практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. Отсюда по отдельным проблемам по менеджменту в сервисе даже в учебных пособиях студент может встретить раз­личные подходы и точки зрения при раскрытии той или иной про­блеме. В научных статьях, периодических изданиях разных точек зрения и дискуссий встречается еще больше.

Поэтому в курсовой работе студент на основе изученной литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющие­ся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать им критический разбор. Это придает работе творческий характер, что высоко ценится при защите курсовой работы.

Используя материал из подобранной литературы по теме курсо­вой работы, следует избегать прямого заимствования, механическо­го списывания текста из опубликованных учебников или из, часто устаревших, статей и брошюр.

При современных технологиях нередко случается, что студенты сканируют кусками текст, не делая никаких логических переходов, смысловой связи между данными кусками. Такой подход безграмо­тен. Необходимо обдумывать найденную информацию, логически соединять ее между другими частями, уметь видеть связь таких от­дельных кусков с проблемой в целом.

Иными словами, студент должен не просто излагать факты, цифры из используемой литературы, но и учиться их анализировать, сопоставлять, делать на их основе выводы. Любую собственную точку зрения не просто декларировать (т. е. голословно озвучивать), а доказывать (аргументировать) на основе данных из проверенных ис­точников, чтобы она представлялась убедительной для слушателей.

Все теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

- данные следует приводить к абсолютным (млн., руб., т, м, шт. ) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обяза­тельно в одинаковых измерениях;

- для доказательства определенной закономерности, тенденции
требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы
сущность экономического процесса. Например, говоря о росте
(снижении) спроса на тот или иной товар под влиянием опреде­ленного фактора, нужно привести данные его роста (снижения) в
процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;

- для наглядности цифровые данные могут быть сведены в табли­цы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зави­сит от самого материала и содержания того вопроса, которые они
выражают.

Особой формой фактического материала являются цитаты, со­ставляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они ис­пользуются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника, служат опорой автору в процессе анализа и синтеза информации. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систе­му убедительных доказательств, необходимых для объективной ха­рактеристики анализируемого явления.

Цитаты могут использоваться и для подтверждения отдельных суждений и выводов автора. Однако число используемых цитат должно быть «в меру», то есть оптимальным, исходя из того, на­сколько уместно их применения, нет ли в них искажения смысла анализируемых источников.

Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над те­мой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чу­жими работами, послужат основой для получения нового знания.

Случается, что студенты злоупотребляют цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсо­вой работы недопустимо, так приводит к тому, что в работе появля­ются неправильные положения и устаревшие материалы, не отра­жающие действительной картины экономических процессов.

Самостоятельный, творческий характер изложения выражает­ся в том, что студент каждый вопрос плана освещает по проду­манной им схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, приводит само­стоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает анализируемые теорети­ческие положения с практической действительностью.

Чтобы выработать навыки подобной самостоятельной, творческой работы на данном этапе, можно использовать, например, следующие приемы.

- Представить себе мысленный диалог с предполагаемым оппонентом (в данном случае, например, преподавателем, которому
стоит принимать защиту курсовой работы и оценивать ее) и по­пытаться предположить, какие вопросы могут быть заданы. Как
правило, срабатывает психологический принцип самозащиты, и
на ум приходят, в первую очередь те вопросы, при ответах на которые сомневаешься больше всего.

- Быть готовым при подведении выводов и высказывании собствен­ной точки зрения в любой момент ответить на вопрос: «Почему Вы пришли к данным выводам? », или «Какими аргументами Вы може­те обосновать свою точку зрения по данному вопросу? » (или другими словами «Какие Вы можете привести доводы в качестве дока­зательства истинности сделанных Вами выводов? »).

- При аргументации ответа использовать только проверенную ин­
формацию.

- В случае использования статистических данных, цифр, цитат по
рассматриваемой проблеме, определений используемых понятий
обязательно делать ссылку на источники (т. е. указывать, где была
получена данная информация).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...