1.2.Описание продукции (услуг)
1. 2. Описание продукции (услуг) В этом разделе описываются те товары и услуги, которые предприниматель хотел бы предложить будущим покупателям и ради которых задуман весь проект. Независимо от стратегических соображений бизнесмена и скрупулезности разработки всего бизнес-плана, идея может оказаться несостоятельной, если не обеспечить привлекательности своих товаров и услуг и не заинтересовать инвесторов и кредиторов дать средства под проект. Представить нужно следующую информацию: описать товар, показать наиболее привлекательные его стороны, прокомментировать возможности трансформации потребительских свойств товара в зависимости от изменения условий на рынке, при необходимости показать степень защищенности товара патентами, авторскими свидетельствами. Иногда важно иметь опытные образцы товара и при необходимости продемонстрировать их заинтересованным лицам. Большое внимание в этом разделе следует уделить обоснованию конкурентных преимуществ товара (услуги). Выбор между двумя основными альтернативами – более низкими издержками и специализацией – зависит от возможностей фирмы. Не менее важно показать в разделе наиболее привлекательные стороны товара, подчеркнуть его преимущества перед аналогичной продукцией или услугами конкурентов (в том числе осязаемые и функциональные преимущества). Указывается также структура выпускаемой продукции по этапам реализации проекта. Учитывая жизненный цикл товара, предприятие должно четко представить свою товарную стратегию: своевременное внесение в товар модификаций, прекращение его производства через определенный период, создание и выведение на рынок новых товаров (услуг).
Важной информацией в данном разделе является прогноз цен с учетом уровня, сложившегося на рынке, и затрат, которые потребуются на производство товара. Итак, при написании раздела «Характеристика товаров и услуг» надо дать ответы на следующие вопросы: - что представляет собой товар? - каковы специфические требования рынка и насколько соответствует им представляемый товар? - особенности товара, почему покупатели отдадут ему предпочтение по сравнению с продукцией конкурентов? - для каких целей используется товар? - каков этап жизненного цикла товара? - как товар защищен, имеет ли он товарный знак, марку? - какой метод продаж наиболее эффективен для товара? - как планируется организовать послепродажное обслуживание? - каков уровень цен на аналогичную продукцию на рынке? - прогноз издержек на единицу продукции на фирме.
1. 3. Управление качеством на предприятии В этом разделе описываются требования к качеству товара (услуги), упаковке, маркировке, этикетке и т. д. Сертификация товара, требования к качеству согласно ГОСТу.
Глава 2. Планирование деятельности предприятия 2. 1. Разработка миссии и системы стратегических целей В работе необходимо сформулировать миссию в «широком» понимании этого термина. То есть не только ответить на вопросы - кто наши клиенты, какие потребности наших клиентов мы стремимся удовлетворить, но и отразить культуру, ценности, моральные принципы, верования в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность – это то, что называется философией организации. Можно также включить отношение к качеству продукта (услуг), развитию организации, к инновационной деятельности, требования внутренней социальной политики, интересы всех участвующих в деятельности организации сторон, и т. д. Исходя из уточненной миссии, учитывая степень благоприятности среды, возможности и угрозы необходимо спроектировать систему целей фирмы. Прежде всего, определяются группы (кластеры) целей верхнего иерархического уровня. Например, это могут быть: экономические, политические, научно-технические, информационные, социальные, культурные группы целей. В свою очередь каждая группа рассматривается на низжелащем уровне. Например, экономическая группа может включать цели по прибыльности, по производительности, по использованию финансовых ресурсов и тд. Цели этого уровня должны отвечать требованиям конкретности, измеримости, ориентации во времени, достижимости, непротиворечивости.
Кластеры целей и их конкретный перечень, показатели измерения определяются автором работы. При разработке этого подраздела строится граф (рис. 1) и таблица целей (табл. 2. ).
Таблица 1 – Разработка системы стратегических целей ООО « »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|