Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия. SWOT-анализ




2. 2. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия. SWOT-анализ

SWOT-анализ

Для того чтобы сформулировать действенную стратегию, руководство должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей клиентов, поведение конкурентов и постав­щиков, позиция государства) и состояние внутренних ресурсов самой организации (динамика рабочей силы, состояние производственных! мощностей, финансовое положение), поскольку из взаимодействия этих факторов складывается реальная динамика организационного развития. Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так на­зываемый SWOT-анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - недостатки, Opportunities - возможности,. Threats - угрозы). Первые два слова относятся к организации, вторые – к внешней среде. Метод состоит в последовательном изучении внут­реннего состояния организации и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды.

Оценка и анализ внешней среды

Выделяются следующие факторы внешней среды:

× Экономические факторы: темпы инфляции или дефляции, уровень занятости, международный платежный баланс, курс доллара, налоговая ставка.

× Политические факторы: нормативные документы местных органов, властей региона и федерального правительства; кредиты федерального правительства и регионов для финансирования долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочей силы; соглашения по тарифам и торговле.

× Рыночные факторы: демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли.

× Технологические факторы: технологии производства, технологии средств связи.

× Международные факторы: возможность доступа к сырьевым ресурсам; деятельность иностранных картелей; изменения валютного курса; политическая ситуация в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.

× Факторы конкуренции.

Рассмотрев все факторы внешней среды, определите:

1. Какие факторы препятствуют или представляют угрозу достижению целей фирмы.

2. Какие факторы способствуют или представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.

Приведите конкретные предложения эффективного использования факторов внешней среды.

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

Рекомендуется включать пять функций - маркетинг, финансы, производственная деятельность, кадры, а также культура и образ предприятия (имидж).

МАРКЕТИНГ. При обследовании функции маркетинга заслуживают внимание семь общих областей для анализа и исследования.

1. Доля рынка и конкурентоспособность.

2. Разнообразие и качество изделий.

3. Рыночная демографическая статистика.

4. Рыночные исследования и разработки.

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.

7. Прибыли.

ФИНАНСЫ. При обследовании этой функции необходимо провести анализ факторов, позволяющих увеличить прибыль, и выявить причины убытков.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. При проведении обследования необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) Степень износа производственных мощностей.

2) Тип и форма организации производства.

3) Цены на собственную продукцию по сравнению с ценами конкурентов.

4) Качество продукции, ее потребительские свойства, возможности улучшения.

КАДРЫ. Люди являются центральным фактором в любой модели управления.

Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных личностей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Рассмотрев внутренние сильные и слабые стороны организации по вышеперечисленным критериям, необходимо:

× составить таблицу по всем основным внутренним сферам организации: кадрам, производства, торговли, маркетингу, финансам;

× каждую сферу оценить по ряду показателей (факторов);

× кратко описать все приведенные факторы, обосновать их силу или слабость для выбранной организации;

× в таблице анализа внутренней среды отметить знаками «+» или «–» соответственно сильный или слабый фактор.  

Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

У организации имеется четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих трех стратегий.

В работе необходимо:

× описать все эти альтернативы и в рамках каждой альтернативы рассмотреть т. н. эталонные стратегии;

× обосновать стратегическую альтернативу, которой следует придерживаться организации.

Для окончательного выбора стратегии, помимо выбора стратегических альтернатив, анализируются ключевые факторы, характеризующих реальное состояние фирмы. Этот анализ похож на анализ факторов внешней среды, но отличается от него своей конкретной направленностью на особенности отрасли, в которой работает фирма.

Для вашей фирмы проанализируйте:

× состояние (силу, слабость, привлекательность, непривлекательность) отрасли, в которой работает фирма;

× размеры и темпы роста рынков, на которых работает фирма;

× технологические изменения;

× характеристику продукции с точки зрения широты ассортимента и его обновления;

× уровень конкуренции в отрасли (кроме конкурентов, производящих аналогичную продукцию, должны учитываться и фирмы, производящие подобную продукцию).

Стратегии должны дать ответ на вопрос: «Каким путем мы пойдем для достижения поставленных целей? ».

Необходимо определить и обосновать, прежде всего, стратегию функционирования, используя типовые стратегии: лидерства в снижении издержек, дифференциации, фокусирования на узкой нише рынка. При этом, возможны корректировки типовых стратегий с учетом российских особенностей рыночной экономики и особенностей работы фирмы.

Поскольку курсовая работа посвящена проектированию новой фирмы, то стратегия развития – стратегия роста. Необходимо ответить на вопросы и обосновать – какая интенсивность роста планируется – умеренный или быстрый рост; какой вид роста - внешний или внутренний; что включается в действия роста (например, приобретения магазинов торговых посредников фирмы или построение собственной торговой сети).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...