Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 7. Онтология симулякра и мысль о сообществе




1. Проблема трансгрессивного опыта в проекте «общей экономики».

2. Порядки симулякров.

3. Способ бытия сингулярного/плюрального.

4. Онтология Бадью.

Основная литература

Ерахтин А. В. Онтология в системе философского знания /А. В. Ерахтин. – Москва: ФЛИНТА, 2018. – С. 170–179.

Дополнительная литература

Дьяков А. В. Жан Бодрийяр: стратегии «радикального мышления» / А. В. Дьяков. – Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – С. 68–83.

История философии: учебник   для вузов / под   ред.  Д. В.  Бугая, В. В. Васильева,  А. А. Кротова. – Москва:  Академический Проект, 2008. – С. 465–466.

Источники

Батай Ж. «Проклятая часть»: Сакральная социология / Ж. Батай. – Москва: Ладомир, 2006. – 724 с.

Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр. – Москва: РИПОЛ классик, 2017. – 321 с.

Нанси Ж.-Л.  Бытие единичное множественное / Ж.-Л. Нанси. – Минск: Логвинов, 2004. – 272 с.

Бадью А. Манифест философии / А. Бадью. – Санкт-Петербург: Machina, 2012. – 190 с.

Перечень тем для докладов и рефератов

(по источникам для соответствующих тем)

1. «Сознание и материальность» («Материя и память»).

2. «Бытие как сознание и бытие как реальность. Принципиальное различие способов созерцания» («Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии»).

3. «Бытие и видимость» («Введение в метафизику»).

4. «Способы данности и способы бытия» («К основоположению онтологии»).

5. «Прогрессивно-регрессивный метод» («Проблема метода»).

6. «Дообъективное бытие: солипсистский мир» («Видимое и невидимое»).

7. «Осознанное и бессознательное» («Структурная антропология»).

8. «Формация объектов» («Археология знания»).

9. «Грамматология как позитивная наука» («О грамматологии»).

10. «Иллюзия негативного» («Различие и повторение»).

11. «Опыт как единственная ценность, как единственный авторитет» («Внутренний опыт»).

12. «Гиперреализм симуляции» («Символический обмен и смерть»).

13. «Бытие единичное множественное» («Бытие единичное множественное»).

14. «События» («Манифест философии»).

Перечень заданий для текущих аттестаций

    Комплект заданий для контрольной работы № 1 по теме «Разрешение спора между реализмом и идеализмом в философских концепциях начала ХХ века».

1. Критика психофизиологического параллелизма и физиологического редукционизма в философии Бергсона.

2. Феноменология как эйдетическая и дескриптивная наука.

     Комплект заданий для контрольной работы № 2 по теме «Язык и внеязыковая реальность в структурализме».

1. Сверхрационализм структурной антропологии Клода Леви-Стросса.

2. Фукольдианский путь от археологии знания к генеалогии власти.

 

Примеры контрольно-измерительных материалов к текущей аттестации
1 Критика психофизиологического параллелизма и физиологического редукционизма в философии Бергсона.
2 Фукольдианский путь от археологии знания к генеалогии власти.

Критерии оценки текущей аттестации

Оценка «отлично» выставляется, если на все задания даны правильные, полные и глубокие ответы, раскрывающие уверенное знание студентом понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; дана обоснованная и логически непротиворечивая самостоятельная оценка проблемы.

Оценка «хорошо» выставляется, если на все задания даны правильные, полные и глубокие ответы (при наличии некоторых несущественных пробелов) раскрывающие достаточное знание студентом понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; дана обоснованная самостоятельная оценка рассматриваемой проблемы, но имеются некоторые несущественные логические противоречия.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если правильно выполнено не менее половины всех заданий, при этом допускается недостаточная полнота и глубина ответов, в которых студентом продемонстрирован необходимы минимум знаний понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; самостоятельная оценка рассматриваемой проблема представлена, но в рассуждениях допущены существенные логические пробелы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответы демонстрируют незнание или поверхностное знание понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; самостоятельная оценка рассматриваемой проблемы отсутствует, либо ее изложение нелогично, выводы голословны или вообще неверны.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ЭКЗАМЕНАМ (1 и 2 семестры)

Экзамен за первый семестр предусматривает обсуждение студенческих эссе на тему «Роль интуиции в философии А. Бергсона и Э. Гуссерля: сопоставительный анализ» с открытым списком вопросов по соответствующему разделу курса («Разрешение спора между реализмом и идеализмом в философских концепциях начала ХХ века»). Для выполнение этой работы требуется самостоятельное ознакомление со следующими источниками:

1. Левинас  Э.   Теорию  интуиции  в   феноменологии  Гуссерля / Э. Левинас // Избранное: Трудная свобода.  – Москва: РОССПЭН, 2004. – С. 7–161.

2. Делёз Ж. Бергсонизм / Ж. Делёз // Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. – Москва: ПЕР СЭ, 2001. – С. 229–324.

Для получения допуска к экзамену во втором семестре магистрантам необходимо прочитать следующую работу: Делез Ж. По каким критериям узнают структурализм / Ж. Делез // Марсель Пруст и знаки. Статьи. – Санкт-Петербург: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПБГУ; Алетейя, 1999. – С. 134–175, соотнести выделенные в данном тексте критерии с философским содержанием текстов Фуко, Деррида и самого Делеза, представить результаты анализа в таблице.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...