ТЕМА 7. Онтология симулякра и мысль о сообществе
1. Проблема трансгрессивного опыта в проекте «общей экономики». 2. Порядки симулякров. 3. Способ бытия сингулярного/плюрального. 4. Онтология Бадью. Основная литература Ерахтин А. В. Онтология в системе философского знания /А. В. Ерахтин. – Москва: ФЛИНТА, 2018. – С. 170–179. Дополнительная литература Дьяков А. В. Жан Бодрийяр: стратегии «радикального мышления» / А. В. Дьяков. – Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – С. 68–83. История философии: учебник для вузов / под ред. Д. В. Бугая, В. В. Васильева, А. А. Кротова. – Москва: Академический Проект, 2008. – С. 465–466. Источники Батай Ж. «Проклятая часть»: Сакральная социология / Ж. Батай. – Москва: Ладомир, 2006. – 724 с. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр. – Москва: РИПОЛ классик, 2017. – 321 с. Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное / Ж.-Л. Нанси. – Минск: Логвинов, 2004. – 272 с. Бадью А. Манифест философии / А. Бадью. – Санкт-Петербург: Machina, 2012. – 190 с. Перечень тем для докладов и рефератов (по источникам для соответствующих тем) 1. «Сознание и материальность» («Материя и память»). 2. «Бытие как сознание и бытие как реальность. Принципиальное различие способов созерцания» («Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии»). 3. «Бытие и видимость» («Введение в метафизику»). 4. «Способы данности и способы бытия» («К основоположению онтологии»). 5. «Прогрессивно-регрессивный метод» («Проблема метода»). 6. «Дообъективное бытие: солипсистский мир» («Видимое и невидимое»). 7. «Осознанное и бессознательное» («Структурная антропология»). 8. «Формация объектов» («Археология знания»). 9. «Грамматология как позитивная наука» («О грамматологии»). 10. «Иллюзия негативного» («Различие и повторение»).
11. «Опыт как единственная ценность, как единственный авторитет» («Внутренний опыт»). 12. «Гиперреализм симуляции» («Символический обмен и смерть»). 13. «Бытие единичное множественное» («Бытие единичное множественное»). 14. «События» («Манифест философии»). Перечень заданий для текущих аттестаций Комплект заданий для контрольной работы № 1 по теме «Разрешение спора между реализмом и идеализмом в философских концепциях начала ХХ века». 1. Критика психофизиологического параллелизма и физиологического редукционизма в философии Бергсона. 2. Феноменология как эйдетическая и дескриптивная наука. Комплект заданий для контрольной работы № 2 по теме «Язык и внеязыковая реальность в структурализме». 1. Сверхрационализм структурной антропологии Клода Леви-Стросса. 2. Фукольдианский путь от археологии знания к генеалогии власти.
Критерии оценки текущей аттестации Оценка «отлично» выставляется, если на все задания даны правильные, полные и глубокие ответы, раскрывающие уверенное знание студентом понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; дана обоснованная и логически непротиворечивая самостоятельная оценка проблемы. Оценка «хорошо» выставляется, если на все задания даны правильные, полные и глубокие ответы (при наличии некоторых несущественных пробелов) раскрывающие достаточное знание студентом понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; дана обоснованная самостоятельная оценка рассматриваемой проблемы, но имеются некоторые несущественные логические противоречия.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если правильно выполнено не менее половины всех заданий, при этом допускается недостаточная полнота и глубина ответов, в которых студентом продемонстрирован необходимы минимум знаний понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; самостоятельная оценка рассматриваемой проблема представлена, но в рассуждениях допущены существенные логические пробелы. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответы демонстрируют незнание или поверхностное знание понятий, проблем, основных идей и концепций философского знания, содержащихся в конкретных материалах по теме; самостоятельная оценка рассматриваемой проблемы отсутствует, либо ее изложение нелогично, выводы голословны или вообще неверны. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ (1 и 2 семестры) Экзамен за первый семестр предусматривает обсуждение студенческих эссе на тему «Роль интуиции в философии А. Бергсона и Э. Гуссерля: сопоставительный анализ» с открытым списком вопросов по соответствующему разделу курса («Разрешение спора между реализмом и идеализмом в философских концепциях начала ХХ века»). Для выполнение этой работы требуется самостоятельное ознакомление со следующими источниками: 1. Левинас Э. Теорию интуиции в феноменологии Гуссерля / Э. Левинас // Избранное: Трудная свобода. – Москва: РОССПЭН, 2004. – С. 7–161. 2. Делёз Ж. Бергсонизм / Ж. Делёз // Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. – Москва: ПЕР СЭ, 2001. – С. 229–324. Для получения допуска к экзамену во втором семестре магистрантам необходимо прочитать следующую работу: Делез Ж. По каким критериям узнают структурализм / Ж. Делез // Марсель Пруст и знаки. Статьи. – Санкт-Петербург: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПБГУ; Алетейя, 1999. – С. 134–175, соотнести выделенные в данном тексте критерии с философским содержанием текстов Фуко, Деррида и самого Делеза, представить результаты анализа в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|