Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.




 

Смысл этого стиха может быть понятен лишь тем, кто знает символику индийских религиозных картинок: полубогиня Шри Дурга, разъезжающая на тигре, другие полубоги верхом на льве или тигре... Что это означает? – то, что высшее-«Я» победило низшее-«я», взяло полный контроль над всеми чувствами, желаниями и мыслями!

Запрет на изображение людей и животных, подразумевавшийся многими древними религиями, подчеркивает здесь факты обучения Иисуса в Индии (до примерно тридцатилетнего Его возраста) и наличие тайных Его поучений некоторым из учеников.

Образ съеденного человеком льва – символ поглощения всех животных и инстинктов импульсов низшего-«я» со стороны высшего-«Я». И, наоборот, образ человека (т. е. истинной богоподобной духовной Сущности), которого съел лев – это образ победы плотской части человеческого естества над его духовной составляющей.

Почему повторяется одна и та же фраза – «и лев станет человеком»? Потому, что внешняя человекообразность сохраняется. Но в одном случае мы имеем совершенного йогина или святого подвижника, а во втором – наблюдаем столь частый вариант обывателя, жаждущего «хлеба и зрелищ».

Одна и та же внешняя форма может быть, как мы видим в современном человечестве, наполнена богоподобным и звероподобным содержанием. Этот стих, таким образом, еще раз подчеркивает, что Форма – это всего лишь сосуд, содержащий Жизнь, и от того, какова земная жизнь, зависит это содержание человеческой формы.

8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Многие уже догадались, что речь здесь идет об иерархии ценностей. Образ рыбок – символ единичных благ и ценностей. И здесь Иисус говорит, конечно, не о «горизонтальной» шкале ценностей, но о «вертикальной», в иерархии вселенских Планов по степени их тонкости.

Вспомним, как Иисус говорит в каноническом Евангелии от Матфея:

 

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф 6:25-34).

 

Итак, выделим главный момент: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф 6:33). Здесь, в апокрифе, подразумевается то же самое, но в несколько иной, иносказательной форме.

Однако, смысловой спектр данного апокрифического стиха этим не ограничивается, и есть еще смысловой спектр значений, связанных и с самими поисками Истины и духовного Пути.

Первый смысловой аспект, как видно сейчас, состоит в следующем. Предположим, вы пришли в магазин духовно-эзотерической литературы и видите перед собою огромное множество самых разнообразных книг... Вы видите разно-образные дианетики, аэробики и ребефинги, пособия по развитию памяти и психологическая макулатура... Среди книг, далее, есть более или менее глубокие, написанные явно людьми разного уровня, и у вас есть возможность просмотреть все это множество продаваемой литературы. Какие книги вы выберете? – конечно, более важные на ваш взгляд!

 

Как-то раз моя бывшая соседка пригласила меня посмотреть на ее библиотечку духовно-эзотерической литературы, и я впервые был поражен: на трех-четырех полках было редкостное собрание второстепенных и малозначительных книг. Тогда я даже поразился: это надо же было так умудриться – ни одной сколько-нибудь серьезной книги! Я не могу здесь давать какие-то конкретные советы, да это было глупо: сколько люденй, столько и индивидуальных путей приближения к Истине.

 

Но есть также важный общий момент, относящейся и к современности: есть книги, содержащие развивающие практики и те, что содержат практики освобождающие. Религиозная литература относится в своем подавляющем большинстве к числу последних. Намек мой здесь понятен...

Во времена Иисуса не было, конечно, духовно-эзотерических лавок, но было огромное множество пророчествующих, бесноватых и юродивых. И все они что-то проповедовали, что-то говорили, что-то вещали... Поставьте мысленно самих себя на место древних иудеев: кого слушать? какие пророчества верные, а какие – чистые фантазии или откровенный бред?

Поэтому даже в этом отношении значимость Иисуса как Учителя была уникальной и на несколько порядков выше даже самых продвинутых учителей из числа человечества. Смысл этого апокрифического стиха, таким образом, понятна: слушай Того, Кто выше всех!

Большая истина уже содержит в себе самой и истину меньшую – так и освобождающие духовные практики уже содержат в себе развивающие и дают развитие даже каким-то материальным способностям человека.

 

Второй смысловой аспект. Наряду с только что приведенным моментом, есть еще и иной, – в пределах самого учения Иисусова. Время шло, Иисус уже знал о своем предстоящем уходе с земного плана, и он знал, что апостолы, как и другие ученики, что-то потом вспомнят, что-то забудут. Второстепенные детали, как правило, забываются, но можно забыть и главное, если сразу не понять это главное и не придать ему значения.

Так, например, чаще всего математики не помнят всех формул, но знают, как можно вывести ту или иную в любой необходимый момент. Так и в самом учении Иисусовом есть незыблемые и первостепенные моменты, из которых можно вывести все остальные производные... К числу таких истин относится и приведенная только что каноническая цитата: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33).

 

Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена). Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их. Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо. И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их. И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.

 

Этот стих почти полностью совпадает с аналогичным из Евангелия канонического (Мф 13:3-9). Однако, в последнем есть и расшифровка смысла этой притчи, в отличие от апокрифа от Фомы:

 

«Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф 13:18-23).

 

Это еще раз свидетельствует, что апокриф и Евангелие от Матфея были написаны независимо один от другого.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...