Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он – ваш Отец.
Человеческая форма всегда имеет ограничения, одним из которых, например, является необходимость иметь отца и мать на Физическом плане. Иметь человеческую форму и не иметь земных родителей – фактически означает принадлежность к Божественным Иерархиям, а следовательно, такое существо уже достойно поклонения.
Исключением здесь могут быть лишь некоторые искусственные материализации астральных сущностей, происходящие при некоторых определенных условиях.
Но данный стих вовсе не говорит о том, что вы должны обязательно увидеть именно земного человека, причем именно на Физическом плане. Заметьте этот момент! Заметьте к тому же, что слово «отец» может также обозначать и причину, источник проявленных на земном плане явлений. В многомерной «вертикальной» логике соотношений различных планов по степени их тонкости, в роли «отца» также выступает и каждый следующий, более высокий и более разреженный план, который и является причиной или генерирующей «светокопией» более грубоматериального проявления. И все же – что имеется здесь в виду? Совершенно определенно можно сказать: видение человеческой тонкоматериальной формы, шаблона или «светоматрицы»! Причем не эфирных, астральных и даже не низших ментальных уровней ауры, а подразумеваются именно тонкоматериальные «светокопии», находящиеся выше Каузального плана. Согласно учению розенкрейцеров и «Тайной Доктрины», именно в 7-ом высшем слое Ментального подплана (то есть на Каузальном плане иной классификации) 7-го Космического Физического Плана – именно там и «спрятаны» зародышевые тонкие прототипы формы растений, животных и человека! И, конечно, сами они – лишь отражения еще более тонких «светокопий», находящихся, хотя и в зародышевом состоянии, на уровнях еще более тонких Космических Планов.
В Приложении 3 приведены два отрывка из книг К. Кастанеды, в которых описываются видения человеческой «светоматрицы» или зародышевого прототипа, сверкающего неописуемым блеском в тонких мирах. На первый взгляд, приводимые отрывки опровергают апокрифический стих, и может даже показаться, что Иисус (или апостол Фома) путает «светокопию» с Самим Богом. Но нет! – все это не так, причем по двум причинам. Во-первых, путать отражение Бога с самим Богом и почитать Бога через посредство Его отражения (образа) – это совершенно разные вещи! В терминах того же Кастанеды, почитание Бога определенным образом настраивает точку сборки, не давая ей спускаться вниз, в область животных форм и низменных инстинктов. Это создает реальную основу для непосредственного просветления и преображения аурического кокона и разлома изнутри кнаружи низшего плотского-«я», сопровождающего 3-е большое Посвящение или самую первую стадию Освобождения. Во-вторых, ясно, что Бог – это не только застывший первообраз или «шаблон», но и сила, которая и поныне «склеивает» и конфигурирует тончайшие энергетические пучки, поддерживает целые вселенные от распадения, отражает Себя через Монады во всех живых существах... Бог – это сверхформенная тотальность, недвойственное Единство, включающая в Себя все и вся, и сверхличность одновременно. Здесь уже, в определениях земным языком, интеллект оказывается бессильным, и мы можем лишь делать какие-то уподобления, создавать образы, модели или даже символы, которые, даже взятые в совокупности, все равно не в состоянии отразить истинное величие Господне.
Доступно ли видение человеческой формы лишь кастанедовским мексиканским толтекам? – Вряд ли. Имеются все основания предполагать аналогичные видения у мистиков-отшельников и христианских святых. Заявления дон Хуана Кастанеде, что мистики видят такие «светокопии» лишь редко, спонтанно и непредсказуемо, на самом деле не столь существенны, так как в человеческой духовной эволюции важно не столько видение, сколько преображение и полная просветляющая трансформация человеческого естества.
Разнообразные индийские Священные Писания (например, Шива-сутра, Йога-сутра, Аштавакра-самхита и мн. др.), не говоря уже об 11-й главе знаменитой Бхагавад-Гиты, не только подробно анализируют качества Атмы – или высшего-«Я» человека, но и содержат конкретные практические указания всвязи с практикой соответствующей созерцательной работы. Из святых нового времени Шри Рамана Махарши неоднократно созерцал Параматму внутренним взором, что отражено в его Шри Рамана Гите. Так что все связано не столько с психотехникой, сколько со степенью личной духовной продвинутости.
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что Я пришел бросить мир ( греч. ) в мир (греч .), и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные. В каноническом Новом Завете можно найти отрывок, соединяющий в себе воедино 10-й и 17-й апокрифические стихи:
(Иисус говорит): «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк 12:49-53).
Ясно, что и в каноническом тексте и в апокрифе речь идет о духовном противостоянии или разделении, и ортодоксальные толкования понимают эти слова Христа в буквальном смысле. Можно подумать, что здесь, в апокрифе, что-то забыли, недописали, пропустили... Однако, помимо внешнего или социального соответствия можно увидеть и внутреннюю распрю, происходящую в одном и том же человеке. И этот аспект и доминирует в апокрифе.
Любой, кто хоть раз пробовал выполнять в жизни религиозные заповеди и (или) регулирующие принципы знает, сколь велико противоборство низшего-«я» всем духовным начинаниям, как часто неконтролируемые эмоции и диктатура интеллекта противостоят высшим импульсам, сколь трудно любить бескорыстно и особенно отвечать добром на зло. Так называемые «христиане воскресного дня», т. е. посещающие церковь по воскресеньям и считающие, что этого достаточно для попадания в Рай, понятия не имеют о бездонных глубинах животного подсознания. Однако монашеское христианство, начиная с ранних веков еще единой Церкви, измерили всю тяжесть борьбы с невидимым врагом – своими плотскими импульсами и животными страстями. Поэтому данные стихи имеют и внутреннее, микрокосмическое и эзотерическое значение. Чтобы в большей мере понять содержание этого 17-го апокрифического стиха, давайте сначала ответим на несколько вопросов. Почему именно пятеро? Почему два против трех, а не один против четырех или четыре против одного? Мы знаем, что ни в Ветхом Завете, ни в Каббале, ни даже в каноническом Новом Завете – нигде числа не были случайными и произвольными.
Сопоставим наши справки из Приложения 1 с апокрифом: «пятеро будут в доме» = это означает, что областью или ареной противостояния высшего-«Я» и низшего-«я» будут все 5 планов – Физический, Астральный, Ментальный, Буддхический и Атмический; «трое против двоих и двое против троих» = три плана (Физический, Астральный и Ментальный) образующие область низшего-«я» противостоят двум планам (Буддхическому и Атме) области высшего-«Я»; «отец против сына и сын против отца» = учитывается система зеркальных отражений, когда основным противоположением является Атма вверху и Плотное физическое тело внизу; «и они будут стоять как единственные» = и все это будет происходить в одном и том же аурическом коконе у одного и того же человека. Но и социальное противостояние тоже не следует сбрасывать со счетов, особенно ввиду Армагеддона во времена Второго Пришествия.
Кроме того, надо сказать и о «мече разделения», тем более, что этот символьный образ есть и в каноническом Новом Завете:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...» (Мф 10:34).
Христианство нередко считают религией разделения, как это делают, например, Алиса Бейли и Анни Безант. Но этот аспект – внешний – связан, на самом деле, с одним тонким моментом в духовной алхимии. И, если сравнить этот символ меча с одним из исходных тезисов знаменитой Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста, все становится ясным. «Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого...» – сказано в этом первоисточнике герметизма, и потому понятно, что «меч разделения» – это не столько разделение внешнее (например, рериховское деление на светлых и темных), сколько один из первых этапов самоанализа. То есть: необходимо научиться отличать плотское от духовного, внешнее от внутреннего... И действительно, меч Веры позволяет воистину верующему отсечь из области значимого для плотской личности все земное, материальное...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|