Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.
Этот стих, наоборот, несмотря на внешнюю легкость и казалось бы узнаваемость намека на тайные слова Силы, на самом деле очень трудно интерпретировать сразу. Ясно, что речь здесь идет о таком прозрении апостола Фомы в трансцендентные уровни Высшей Реальности, которые уже не в состоянии описать земным языком. Потому и сказать, что в действительно представляет Собою Иисус на самом деле, не может ни апостол Фома, ни кто либо из людей живущих на земле. Целые библиотеки написаны о Христе, но это не может быть принципиально понято интеллектом в полном объеме Истины. Все, что написано об Иисусе, включая и данную книгу, – все это кусочки Реальности, «срезы», модели, символы, частичные уподобления. И, если Ментальный мир в рериховских терминах называется Миром Огненным (что отражает действительную картину, открывающуюся внутреннему взору ясновидящего высокого уровня), то чему можно уподобить еще более тонкие области духовных энергий?! – разве что «источнику кипящему». Само слово «источник» здесь явно указывает на Бога как на первоисточник всего сущего – прошлого, настоящего и будущего. Далее, каббалистическое учение свидетельствует о непроизносимости настоящего Имени Бога, что подтверждается и в индийских духовных школах, например гаудийя-вайшнавов (известных по современному движению «Харе Кришна!»). И апокрифическое слово «измерить», даже рассматриваемое с учетом различных синонимов и возможных искажений при переводе, ясно показывает, что Иисус владел знаниями Меры, каббалистической теорией чисел, и уже прошел через практическое познание этих тончайших метафизических связей и соотношений. Довольно загадочная фраза Иисусова «Я не твой господин» может быть расшифрована только исходя из знаний мистических связей преданного с Аватаром (воплощенным Богом, или Сыном Божьим). Индуистские воззрения об воплощенных Аватарах, во многом совпадающие кстати с «Тайной Доктриной» (3-й том) и комментариями к ней Алисы Бейли, и то, что говорит Сам нынешний Аватар – Шри Сатья-Саи, сводится вкратце к следующему.
Человек не может сразу понять Господа как бесформенное и полностью нематериальное Высшее Существо, как Абсолют (здесь можно даже говорить о Господе как сверхформенном, так как все существующие формы – это частички Его проявлений). Поэтому Господь проявляет себя в той человекообразной форме, которой человек может поклоняться и почитать. Явись Господь в форме быка или лягушки, – кто бы даже слушал такого Господа? Но и в пределах одной антропоморфной (т. е. "челове-кообразной") формы воплощенного Господа, различные Его аспекты оказываются для разных людей и по разному дороги. Поэтому святому апостолу Петру ближе было восприятие Господа как ангела справедливости, для апостола Матфея – ему был понятней Господь как великий философ... Иисус, таким образом, увидел, что апостол Фоме уже превзошел ограниченность обычного человеческого понимания Бога как некоего человекообразного старца и что этот ученик уже вышел на уровень созерцательного постижения не сверхформенного Абсолютного Бытия. На таком духовном уровне человекообразие Иисуса не должно вводить в заблуждение... Потому-то Иисус и говорит: «Я не твой господин», т. е. «Моя внешняя форма уже не столь важна для тебя». По всей видимости, мистический уровень апостола Фомы был значительно выше, чем у остальных апостолов, в том числе евангелистов Матфея, Марка, Луки и даже Иоанна.
Здесь сразу надо сделать важную оговорку: превосходство в мистическом уровне вовсе не означает превосходства духовного. Под первым я понимаю способность улавливать тончайшие нюансы энергетических полей, малейшие изменения в их конфигурации и другие невидимые аспекты Высшей Реальности. Духовный же уровень, хотя и очень тесно связан с мистической продвинутостью, но определяется совсем иными показателями – способностью к бескорыстной Любви, Состраданию, степенью непривязанности к материальным факторам, умственной тишиной...
В аурическом аспекте это может, прежде всего, выражаться в двух показателях – высотой положения точки сборки в аурическом коконе и степенью ее подвижности. Это – два совершенно разных показателя: в первом случае мы имеем больше способностей к религиозной экстатичности и непривязанности к материальному, в то время как подвижность точки сборки обусловливает способности посещать иные миры, чутко реагировать на малейшие биоэнергетические изменения внешней по отношению к кокону и внутренней аурической тонкой среды.
Далее, возникает вопрос: что это были за слова Иисуса к Фоме? Самый первый вывод состоит в предположении о словах Силы и тайных звуках управления стихиями. Но нет – те кто знают слова Силы, знают, что они не сообщаются походя, отведя кого-то в сторонку. Упоминание апостола Фомы о камнях здесь явно не случайно: обычно камнями в древней Иудее побивали лжепророков и тех, кто произнес вслух Имя Бога, вопреки древним запретам Торы. Значит, одно из тех тайных слов Иисуса было связано как раз с непроизносимым Именем Бога (Тетраграмматон, Адонай...). Вот почему другие апостолы по всей вероятности взяли бы камни, чтобы бросить их в Фому. Но что происходит с истинным преданным Господа, который сознанием своим проник в трансцендентные выси духовных уровней? – он как бы закрыт непроницаемым для любых вражеских проявлений панцирем Веры, т. е., говоря современным языком, такой человек имеет мощнейшую ауру в тонких ее слоях.
Упомяну здесь описанные у К. Кастанедой случаи, когда тонкий аурический дубль несколько раз спасал его жизнь во время нападения на него. Причем это явно были куда более грубоматериальные слои ауры, нежели те, что бывают у чистых преданных Господа.
Что бы произошло с апостолами, если, согласно апокрифу, они действительно бросили бы камни в Фому: из камней изошел бы не огонь в буквальном смысле, не физический огонь, но невидимый тонкоматериальный огонь духовных энергий, и не из камней, но из ауры самого Фомы в большом аурическом радиусе, в пределах подобной досягаемости, духовные энергии своим барьерным эффектом замкнули бы кармические кольца, или силовые линии бросающих камни на их самих себя. И тогда апостолы бы умерли, как человек может постепенно зачахнуть от самонаведенного сглаза или порчи.
Напомню здесь, что вселенная есть закрытый колебательный контур, а человеческая аура – открытый колебательный контур. Поэтому все, излучаемое человеком всегда возвращается к нему обратно в умноженном виде: излучаемая Любовь – с огромной силой Любви, ненависть – в трехкратном обратном ударе. Принцип – «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52) – как раз и связан с вселенским законом Воздаяния (Законом Кармы). Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
Внешне этот стих полностью противоположен всему учению Церкви и существующей массовой церковной практике. Казалось бы, рериховцы и другие противники церковной обрядности могут торжествовать? – но нет! Здесь имеется в виду совсем иное. Причем, как и для других апокрифических и даже канонических евангельских стихов, справедливы несколько смысловых уровней и семантических пластов одновременно. Во-первых, то, что говорит Учитель конкретным ученикам в то или иное конкретное время, не всегда справедливо для других и в иные периоды их развития. Это – общее правило. Во-вторых, стоит проанализировать, не только ради чего человек постится, молится или творит милостыню, но и из какой части его семеричного «Я» происходит подобная мотивация.
Долгое время я сам не понимал следующие строки из канонического Нового Завета:
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф 10:39). «...ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф 16:25).
Эта цитата повторяется неоднократно в каноническом Новом Завете (см. также Мк 8:35 и Лк 9:24; 17:33). Казалось бы, данные заявления противоречат самой сердцевине христианской Доктрины – религия спасения вдруг сама объявляет о тщетности усилий?! Но этот вывод может относиться, как и применительно к большинству иных библейских «неувязок», лишь к области формальной логики. Лишь плоскостное понимание может усмотреть здесь противоречие. При многомерной, или «вертикальной» логике – здесь нет и не может быть никаких противоречий. И многое объясняет здесь следующий стих из канонического Писания: как совершенно определенно сказано в Евангелии от Иоанна – «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.» (Ин 12:25-26). Давайте теперь все суммируем вместе: если желание поститься, молиться, совершатть милостыню исходит из области низшего-«я», то есть из области душевной, а не Духа – тогда подобные усилия могут привести к результатам, обратным желаемым. И тот, кто очень любит душу свою, тот может получить ад вместо райских обителей. В справедливости этого толкования читатель сможет еще раз убедиться ниже, при чтении 32-го стиха этого Евангелия от Фомы. Примеры этому правилу, кстати, можно найти и в совершенно далекой области. Так, Лесная Книга (Араньяка-парва) из Махабхараты рассказывает такую историю. Жил-был отшельник, который говорил только правду и очень этим гордился. Однажды группа других праведных отшельников, преследуемых разбойниками, пробежала мимо него и спряталась неподалеку. Разбойники знали, что этот отшельник говорит только правду, и тогда они спросили, куда убежали праведные подвижники. Тот – поскольку очень любил свою душу и идею своего Освобождения – немедленно указал на спрятавшихся, и за это данный отшельник отправился в ад.
Показательна и другая восточная притча:
Жил некогда один богач, скопивший огромное состояние не очень честными делишками. И, как это нередко водится, около его ворот сидел нищий отшельник, который читал весь день молитвы. Этот нищий праведник всем своим видом показывал богачу, что следует забросить грязные дела и заняться молитвами.
Каждый день, когда богач возвращался домой, в свой особняк, продолжая свой грязные дела, нищий клал в специально сделанный мешочек еще один черный камешек, как бы сосчитывая грехи этого богача. Случилось, что умерли они в один и тот же день, и Господь Сам встретил их в мире ином и указал богачу – тебе, вот дорога в Рай, а тебе (указывая на праведного нищего) – в ад. Праведный нищий очень удивился и говорит Господу: – Ты наверное ошибся, Господи, так не может быть: этот богач скапливал богатство нечестными путями, а я – праведник и занимался только молитвами. – Нет-нет, - сказал Господь. – Все правильно: каждый день, возвращаясь после своего бизнеса домой, этот богач сокрушался о своем грязном бизнесе и каялся в сердце своем. А ты, наоборот, ты гордился своей праведностью и радовался, что ты пойдешь в рай, а вот он – в ад. Так что теперь тебе самому туда и дорога.
Поймите, меня, пожалуйста, правильно: заповеди Моисеевы и Нагорной проповеди Спасителя никто не «отменял» и «отменять» не собирается. Просто эта восточная притча имеет символический характер и относится как раз к исследованию внутренней мотивации внешней праведности. Настоящий христианин, любящий Бога, а не свою душу, готов пожертвовать ради ближнего своего даже своим Спасением! Если, конечно, такая жертва действительно будет оправдана... Теперь давайте посмотрим на данное явление с современных позиций и с другой стороны. Психиатры 20-го века были во многом правы, говоря, что насильственное вторжение в сознание большинства людей христианских моделей мира зачастую ведет к психическим срывам, психосоматическим расстройствам, синдромам «табу»... Но они не смогли понять и тот факт, что все подобные явления свойственны людям низким, материалистическим и что сами психиатры недалеко здесь ушли вперед.
Следует также отметить, что диктат религиозных догм в Западной Европе сменился диктатом фрейдизма! И эти химеры З. Фрейда теперь кошмаром висят над всеми, кто когда-либо имел несчастье обратиться к психологам и психиатрам в попытках облегчить не трудности жизни, а внезапно испытанные мистические феномены.
Однако, ясно, что далеко не все люди созрели эволюционно для внутреннего христианского опыта, который, как показывают апокрифические и признанные Церковью источники, оказывается намного важнее внешней благопристойности. Поэтому из апокрифических строк видно, что Иисус учил больше мудрости и внутреннему распознаванию реальных задач в духовной практике, а не формальному исполнению предписанных ритуалов. Слова апокрифа «...если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите» полностью согласуются и с доктриной дзен-буддизма и с даосизмом. Естественный или правильный путь человека – «втекать» и «вторить» Дао (т. е. Воле Бога), а не препятствовать и чинить внутреннее насилие, внося дисгармонию излишнего умствования. Поэтому, согласно апокрифу, апостолы должны были «втекать» в пространство социума, т. е. селения, куда они пришли, и не вносить свой устав как единственно верный. И мы знаем, что Дух Святой проникает Собою все, «мягко» пронизывает все и вся, не творя насилия, словно втекая незримо во все пространства, материальные миры и объекты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|