В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?
Эта весьма загадочная фраза также связана с тонкоматериальными аспектами человеческой ауры в разных космических условиях и структурно-энергетическими превращениями в ней в эсхатологических (в терминах «Тайной Доктрины» – пралайических) процессах. Особенно важно здесь учитывать, что каждая физическая смерть это, по выражению Е. П. Блаватской и современных герметистов, – есть «малая пралайя». Что означает прежде всего первый момент – «ели мертвое, и делали его живым»? Это напоминает русские загадки, но еще посложнее! На самом же деле, давайте вспомним один из предшествующих апокрифических стихов – про льва, съевшего человека... (см. выше). Аналогичным же образом, первый смысловой пласт подразумевает следующее: есть мертвое означит питать свою душу мнимыми ценностями и преходящими чувственными удовольствиями, жить в иллюзиях. Все это и означает, в несколько символической форме, «есть мертвое». «Делать его живым» – это означает выдавать временное за вечное, жить в иллюзорной реальности, полагая ее за истинную жизнь. И мы знаем, что незадолго до непосредственного знакомства с Иисусом апостолы действительно довольствовались фальшивыми ценностями и жили преходящей «мертвой» жизнью. Естественно, когда человек оказывается в новых условиях высоких тонкоматериальных вибраций, будучи лишенным Плотного тела, – что он будет тогда делать? В тот день – физической смерти, т. е. при наступлении индивидуальной «малой пралайи» – многие люди вдруг обнаружат, что они, считавшие себя едиными и целостными, на самом деле таковыми не являются. В чем тут дело? Практически все эзотерические источники и современное обследование людей, имевших опыт клинической смерти, показывают, что человеку после смерти отводится некоторый период времени на просмотр своей прожитой на земле жизни. И тогда человек как бы смотрит кинофильм с самим собой в главной роли, в котором последовательно анализируются все хорошие и дурные, важные и казалось бы малозначительные эпизоды его земного последнего воплощения.
Отмечу лишь, что это происходит лишь в тех случаях, когда кармический груз не увлекает умершего сразу в адские миры, – там это уже бывает сделать или очень трудно или даже невозможно.
Обычно, когда человек попадает в тонкие миры, порой даже просто в состоянии осознанного сновидения, он нередко видит себя – свои низшие плотноматериальные оболочки – со стороны. Иногда, при соответствующих смещениях аурической точки самоосознавания еще выше, он может видеть даже сравнительно грубые слои душевных оболочек! И первым ощущением здесь может быть нечто вроде кризиса: это просто удивительно видеть со стороны самого себя! Получается, как тогда видит человек, что я – это я, и в то же время, это не я!? Если бы знаменитый автор «Жизни после жизни» доктор Моуди смог прочитать многие древние и средневековые хроникальные произведения, – он бы очень удивился сходности современных феноменов разделенного «я» с аналогичными историями глубокого прошлого! Поэтому апокриф здесь недвусмысленно намекает на всю серьезность ситуаций, связанных с индивидуальным посмертием в ближайшем будущем и с предстоящей Пралайей в будущем более отдаленным. Но и те примерно 5 тысяч лет, что остались до Второго Пришествия (согласно довольно одному авторитетному источнику) – для Монады могут оказаться недостаточными. Так например известно, что средний период от того момента, когда человек серьезно обратился к Богу до Освобождения и до полной духовной реализации, обычно занимает 2-3 воплощения. В каких условиях вы тогда воплотитесь? Сможете ли вы успешно идти по духовному Пути в тех, будущих условиях?
Другой смысловой пласт, сосуществующий наряду с только что описанным, подразумевает более непосредственное, а не символьно-образное толкование самого начала стиха. Этот смысловой аспект связан с биоэнергетикой питания. В самом деле, как выглядит питание с эфирных, астральных и ментальных уровней? – каждый человек поедает лишенные жизни Плотные тела растений и животных («мертвое») и включает в свой эфирный двойник (дубль) и весь аурический кокон оставшуюся в этой пище энергетическую светимость. То есть он в действительности делает «мертвое живым» (!). Но что будет делать в своем посмертии человек, который питался только пищей физической (плотноматериальной), отгородившись сознанием от «пищи духовной»? Ведь первым открытием для сознания большинства оказавшихся в посмертном состоянии, как показывают прежде всего опыт переживших клиническую смерть, оказывается ощущение какого-то раздвоении: «Вот оно, мое тело, там внизу, а я все же существую здесь. Где же «я» на самом деле?». Намек понятен, и я бы отставил этот вопрос открытым, как он остается открытым и в апокрифе... Но давайте спросим себя, почему Иисус не мог сказать проще: «Ох и плохо вам будет, господа, после смерти, если вы не будете думать о Боге!» Зачем тогда Ему было говорить так сложно? Очевидно, по нескольким причинам одновременно:
Ш чтобы показать Свою роль для человечества; Ш чтобы указать на важность дара причастия в многомерном космическом смысле: как причащаетесь хлебом и вином как плотью и кровью Сына Человеческого, так и всю жизнь вы должны одухотворить и наполнить осознанием Господа; Ш чтобы Апостолы ощутили воочию всю неразрывную связь Отца и Сына как высшего единства...
Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
Это – не менее, а еще более загадочный стих, расшифровать который нелегко будет даже теософу, поскольку здесь надо еще знать древнееврейскую этимологию имен.
Имя Иаков – читается как Йаакoв – происходит от глагола «акaв», что означает образно «преодолевать», «одерживать победу», «оставлять след» и «следовать». Ветхозаветный Иаков – в самом последнем значении – и был таким образцом, или прообразом. В итоге, можно в этом стихе видны три, если не больше, самостоятельных смысловых линий, и оказываются взаимосвязанными сразу несколько отдельных концепций. Итак, ученики (не обязательно апостолы!) вопрошают Иисуса о будущем своем «начальнике»... То есть они чувствуют потребность в непосредственном преемнике Иисуса и пастыре, который будет их вести дальше, после ухода Христа. Иисус же, как следует из апокрифа, отвечает им совершенно иным образом. Учитывая значения имени «Иаков», а также вспомнив об Иерархии, известной в символической ветхозаветной «лестнице Иакова», сделаем следующие частные расшифровки: - «в том месте, куда вы пришли» означает некую исходную точку, равновозможно как географическую или саму планету, так и достигнутый духовный уровень; или же этим образно обозначается начало каждого нового воплощения в эволюционной линии Монады; - «пойдете к Иакову справедливому» означает «продолжите преодоление (ограниченности и материальной иллюзии)», продолжите восхождение по лестнице Иерархии, в соответствии со справедливым, т. е. установленным Богом, порядком; - «из-за которого возникли земля и небо» есть намек на сотворение вселенной как поля эволюции Монад, или Искр Божьих, в целях самопроявления и самопознания Верховным Господом Самого Себя. Итак, ученики спрашивают Иисуса, кто будет у нас главным вместо Тебя? При этом вопрошается о человеке, а в ответ Иисус им говорит, что, дескать, вам следует не человека искать, а следует вам идти дальше по лестнице духовной эволюции, в обратном инволюции направлении, т. е. в направлении к своему первоначальному первообразу, к ядру Монады, сверкающей невообразимым блеском в Мире Бога. Ученики спрашивают о новом лидере, о пастухе, а Иисус говорит им о необходимости дальнейшего духовного прогресса, ибо для этого они и воплощаются на Земле!
Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте Меня, скажите Мне, на кого Я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал Ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил. И Он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|