Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.




Здесь, по сути, есть два самостоятельных аспекта. Первый аспект связан со свойствами проекций многомерных духовных пространств на Физический план. Второй аспект связан с «развертыванием» духовных тонкоматериальных структур, или «светоматриц», в область Физического плана.

Обратимся снова к индийским ведическим источникам. Почему в одних и тех же Пуранах и нередко в разных других текстах Атма описывается то размером с большой палец руки, то толщиной с волос, то вдруг говорится, что Атма – это сама Бесконечность? – Потому что многомерная Искра Божья имеет множество проекций в планы разной степени тонкости (разреженности частиц Акаши).

Куб в четвертом измерении имеет в проекции на трехмерное физическое пространство одновременно еще один куб внутри, так что получается куб в кубе. А если мы будем рассматривать шар, то и с ним будет примерно то же самое: шар в шаре, дуплекс-сфера, вывернутый шар – вот примерные словесные описания получаемых фигур... Находясь в центре дуплекс-сферы, можно видеть шар снаружи и изнутри одновременно уже в четвертом измерении.

Ясновидящие знают, что, по мере увеличения разреженности аурического слоя, границы и размеры последнего все увеличиваются. Однако возрастает и число возможных проекций «внутрь», и в случае Атмы, или «Искры Божьей» (подлинно духовной тонкой структуры), мы получаем геометрический парадокс: на Атмическом уровне едины все объекты во вселенной, и в то же время Атма подобна мельчайшей самосветящейся точке!

Теперь обратимся от человека как микрокосмоса к макрокосмической Реальности: Каббала описывает процесс творения как сжатие или «конденсации» вокруг некой «центральной точки» (следует однако помнить, что это – лишь модель или одна из возможных описательных моделей!).

Суммируя все вышесказанное, становится ясно, почему материальные вселенные имеют размеры меньше Царствия Небесного – примерно в 1/4 от общих размеров полностью нематериального Духовного Неба, или изначальной обители Верховного Господа (как указывается в Бхагавата-пуране и Вишну-пуране) – и в то же время, это Царствие Божье проецируется и в миллиарды Искр Божьих, или Монад живых существ, размерами с бесконечно малые точки.

Другой моделью, сосуществующей наряду с каббалистическими представлениями и данными иных эзотерических школ, служит Древо Ашваттхи, или Древо Жизни (в Каббале – система сефирот). При таком описании «горчичное зерно», развертываясь и дифференцируясь в процессе своей постепенной и ступенчатой материализации и огрубления, дает «большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных», т. е. становится полем эволюции и совершенствования духовных Монад.

 

Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем.

Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.

 

Наша планета есть поле для эволюции примерно 60 млрд. человеческих Монад, проходящих развитие как в Физическом мире, так и в более тонких оболочках. Эти последние подобны слоям луковицы, окружающим и одновременно пронизывающим Плотное тело планеты, составляя единое многомерное пространство, называемое, согласно «Розе Мира» Д. Андреева, Шаданакаром. Период земного воплощения человека при этом составляет примерно 1/5, или в некоторых случаях 1/20 от общей продолжительности периода между двумя земными воплощениями одной и той же Монады. Поэтому все мы – гости в Физическом мире.

Вместе с тем, другой сосуществующих с первым смысловой пласт, подразумевает Физический мир как поле для чувственных ощущений и вообще деятельности сенсорных органов. Хозяин поля – это Душа, или Атма вместе с ее душевными оболочками.

Физическая смерть происходит тогда, когда Монада как бы отзывает назад, словно государство отзывает своих послов из чужой страны, свои душевные оболочки. Или же можно сказать, что Атма вбирает в себя обратно душевные оболочки, а при отбрасывании последних на 9-й и 40-й день после физической смерти, абсорбирует три «постоянных атома». Подробно рассказывать о последних я не могу из-за недостатка места и потому отсылаю читателей к статье Полины Рогальской в №4 альманаха «АУМ» или к книге Анни Безант «Исследование сознания».

Космические часы работают безупречно и согласуясь со всеми тонкими внешними и внутренними по отношению к человеческой ауре структурами: все происходит с удивительной точностью, и никто из обычных людей не может прожить ни на секунду больше, чем это предопределено ему в данном воплощении.

Монада «знает», когда надо покинуть тело, и она «захочет» покинуть тело тогда и только тогда, когда кармическая предопределенность пробьет свой час... Однако, до сих пор люди ведут себя как бессмертные, растрачивая жизненные силы и пытаясь изобрести какие-то средства, продляющие жизнь. Вопрос о причинах и факторах, определяющих продолжительность жизни также выходит за рамки данной работы, и потому скажу здесь, что человек по-настоящему может управлять длительностью своей жизни, лишь осознав и полностью проявив свойства Атмы.

Волей Бога может управлять лишь Сам Господь, и человек может вмешаться в этот процесс лишь через преданность Богу и лишь тогда, когда он сможет выйти на уровень сотворчества с Богом, т. е. на уровень Атмы.

 

Вспомним, далее, пословицу «чужая душа – потемки». Во время своего телесного воплощения, духовное зрение, ослепленное материей, не в состоянии не только увидеть чужие аурические душевные оболочки, но и разобраться в своем собственном состоянии. Сюда же, кстати, относится и фраза из канонического Откровения Иоанна Богослова (3:17):

 

«... ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

 

Ясно, что эта фраза святого Иоанна относится именно к аурическому убожеству, а не к материальному состоянию человека. Когда же души человеческие, лишенные Плотного тела после физической смерти, «обнажаются» и в прямом и в переносном смысле – вот тогда-то человек и может созерцать свои реальные, а не воображаемые душевные накопления в полном смысле. Так что фраза апокрифа об «обнажении перед хозяевами поля» означает созерцание Монадами своих душевных эволюционных накоплений после перехода в мир иной.

 

Поэтому Я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.

 

Здесь мы видим не абстрактные призывы к духовному совершенствованию, но и очень удачную модель, показывающую всю важность духовного бодрствования.

Кто такие «разбойники» и «воры» – это низкие помыслы, греховные импульсы низшего-«я». Что они воруют? – Отягощая индивидуальную Карму, они не только нейтрализуют эволюционные накопления и наработанность духовных качеств, но и лишают человека Божьей благодати. Если вы на самую яркую лампочку будете надевать время от времени плотный черный абажур, то ни вы, ни кто-либо другой не увидит света. Так и греховные желания потому и «греховны», что они закрывают от человека духовный свет Атмы!

Как бодрствовать пред миром? – через самосозерцание, самонаблюдение, самоанализ. Когда кто-то звонит к вам в квартиру, вы слышите звонок; когда кто-то входит к вам, вы его видите. Аналогично и тот, кто сознанием погружен в Атму, видит все приходящие эмоции и мысли.

И тогда, как результат духовной практики, человек находит то «нужное, что ожидает» – то есть Освобождение.

Бхагаван Шри Сатья-Саи говорит, что самоанализ должен составлять 5/6 времени, а Садхана – т. е. собственно духовные упражнения – 1/6 времени всей практики.

Однако, значимость тех или иных элементов практики может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей и фаз духовного роста. Так или иначе, самоанализ не должен превращаться в патологическую самопоглощенность.

Поэтому в йоге есть хорошее медиативное упражнение – просто периодически сидеть с закрытыми глазами и погрузиться в исследование своих ощущений, а позже – все более тонких внутренних пространств.

 

26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно, – его серп в руке его, – (и)он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Здесь видно прямое продолжение завершающих строк предыдущего стиха – про Освобождение.

Бхагаван Шри Сатья-Саи говорит, что человек не должен уподобляться губке, которая без разбору впитывает в себя все хорошее и плохое. Земная эволюция каждого отдельного человека не бесконечна, и не стоит дожидаться Второго Пришествия (основная ошибка Рерихов и Блаватской – дурная бесконечность земных воплощений и бесконечное приобретение земного опыта). Нет, процесс духовной эволюции и освобождения от необходимости вновь и вновь рождаться на земле происходит по принципу «необходимо и достаточно». И это полностью подтверждается в данном стихе: если плод созрел, для чего медлить с его уборкой?! Более того, если медлить с уборкой плода, он может загнить и испортиться прямо в поле, и тогда никому не будет от такого плода толку.

Затем уже Монада, достигшая Освобождения, может принять обет боддхисаттвы и остаться служить Богу и человечеству в тонких планетарных оболочках и слоях до тех пор, пока последняя Душа не будет спасена от адских мук. И мы знаем, что как в христианском, так и в других трансмифах мировых религий (в терминах «Розы Мира» Д. Андреева), многие святые по-прежнему помогают воплощенным людям в их духовной эволюции.

 

Более того, многим известно, как буддизме аппарат тулку, т. е. освобожденных душ, помогающих земной эволюции людей своими новыми непосредственными воплощениями на земле, доведен до совершенной «технологии».

 

Прекращается ли космическая эволюция Монады после того, как она достигает освобождения от необходимости новых земных воплощений? – конечно, нет! Лишь конечное Освобождение, состоящее в полном выходе за пределы материальной вселенной, можно рассматривать как торжественный финал всякой космической эволюции, да и то в пределах данного вселенского цикла.

27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы – младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, – тогда вы войдете в [Царствие Небесное].

 

«Молоко» – это подлинно духовные энергии, это всепроникающий Дух Святой. «Младенцы, сосущие молоко» – это чада Божьи, люди, осознающие самих себя как детей Бога.

Когда человек поглощен лишь материалистическими заботами, когда он сужает свои интересы лишь к зарабатыванию денег для все новых и новых чувственных удовольствий, тогда он сам закрывает себя от духовной жизни, которую Иисус и называет много раз в Новом Завете единственно истинной жизнью. Подобно физическому дыханию Плотного тела, существует и дыхание тонкое, духовное дыхание, и оно возможно лишь тогда и только тогда, когда человек всецело открывает себя Богу. И тогда он воистину пьет духовное «молоко» как «младенец», и лишь такие могут войти в Царствие Небесное.

Как младенец тянется к матери за молоком, так и человек должен тянуться к Господу за «молоком» духовным. Поэтому молитва и является единственным универсальным средством стяжать духовное «молоко», и никакие механистические практики или бормотание мантры не могут заменить личных самых искренних молитвенных обращений к Богу Живому.

Когда вы обращаетесь к Богу, нужно отказаться от всех интеллектуальных схем и логических построений; вместо этого люди обычно придерживаются самых различных ментальных конструкций в отношении Бога-Отца и всего Божественного и считают, что Божество обязательно должно им соответствовать.

Вторая же половина апокрифического стиха снова напоминает внешне бред сумасшедшего, или что-то вообще невообразимое! И сколько глупостей можно здесь подумать – от некоего оправдания современной сексуальной «тантре», до призывов чуть ли не к гомосексуализму!

Но это все внешние трактовки, и тот, кто довольствуется лишь внешним пониманием всегда попадает в лужу! На самом деле, эта вторая часть стиха связана уже с механизмами духовно-алхимических превращений, сопровождающих процесс Освобождения или близкие к нему процессы Посвящения.

Давайте переведем отдельные словосочетания в свете терминов духовной алхимии:

«сделать двоих одним» = преодолеть любую двойственность, разнокачественность души и Плотного тела и одновременно половые ограничения на духовном уровне;

«внешняя» и «внутренняя сторона» = в вертикальной многомерной логике означает плотскую материальную «наружность» и невидимую душевную (духовную) «внутренность»;

«сделать мужчину и женщину одним» = двуполая душа (содержащая как мужские, так и женские характеристики) должна объединиться и скоординироваться с Физическим телом; это сочетание, таким образом, представляет собой уточнение первого нашего перевода;

«глаз вместо глаза», «рука вместо руки»... = создание или медитативное конструирование тонкоматериального «дубля», который смог бы стать значимее и активнее соответствующих плотноматериальных телесных органов.

Но и эти переводы нуждаются в нескольких уточняющих моментах, которые можно найти в синтезе воззрений розенкрейцеров, тамплиеров и учения «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской.

Вспомним одно из ключевых положений: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин 1:5). Отсюда становится ясным один важный биоэнергетических аспектов: вернуться к Богу означает, в том числе, вернуться в этот Высший Свет, слиться с этим Высшим Светом. Но слиться со светом может только свет. Поэтому для семеричного человека необходимо трансцендировать свои низшие оболочки Монады в чистый Свет.

 

Это утверждение – вовсе не бредовое, каким может сначала показаться материалисту. О будущем человечестве в световых телах, когда люди будут жить в светящихся аурических телах, примерно одинаково утверждает как эзотерическая доктрина розенкрейцеров, так и... К. Э. Циолковский.

 

Как это происходит? – Когда все семь тел не только очищены, но и скоординированы между собой в вибрациях составляющих их частиц, эти тела, или проводники, становятся подобными телескопической подзорной трубе, способной пропускать высшие энергии от объектива (Монады, или Искры Божьей) к окуляру (Плотному телу). Если тела не очищены или недостаточно скоординированы, звенья подобной телескопической трубы затрудняют свободное протекание тончайших духовных энергий в их нисхождении к Плотному телу.

За счет чего возможна координация, или синхронизация тел? – Мы знаем, что в семи октавах вибраций частиц единой вселенской субстанции Акаши есть сходные ноты, например, нота «ре» в одной октаве созвучна ноте «ре» в других октавах, а «до» – ноте «до» в других вибрационных диапазонах. Это что касается теоретической основы. Практической основой синхронизации является устранение противоречий в сознании и действиях, и сознательно осуществляемое преданное служение Господу. Пока человек сохраняет хаотическую фрагментарность сознания, что так характерно для мирянина, Божественный Свет не может низойти до аурических оболочек и Плотного тела и просветлить их. Чистая непарительная молитва, медитативное погружение в свое истинное Божественное-«Я» – это самые первые шаги в устранении десинхронизации аурических тел-оболочек и ликвидации фрагментарности материального сознания.

Итак, если условия соблюдены, включая отсутствие негативных кармических «отложений» в Каузальном теле, т. е. когда негативная Карма устранена, высший Свет из Монады может беспрепятственно устремиться вниз, по направлению к Плотному физическому телу, и по мере своего нисхождения просветлить в буквальном смысле этого слова все промежуточные душевные оболочки или аурические слои.

Это нисхождение духовных энергий заставляет все атомы и тонкоматериальные структуры вибрировать со значительно большей частотой; атомные спириллы возбуждаются, что приводит к возникновению внутренней радиации. Со стороны это может выглядеть, будто пламя внешнее зажигает пламя внутреннее, этот процесс ведет к тому, что называется ПРЕОБРАЖЕНИЕ, или ПРОСВЕТЛЕНИЕ (не путайте последнее лишь с умственными прозрениями и субъективными состояниями ясности сознания!).

Процесс Преображения многомерен и многогранен, но одним из важнейших его аспектов является деполяризация аурических слоев и тел относительно друг друга и в пределах самих себя. Почему эта деполяризация необходима? – Плотное физическое тело строится, еще начиная с внутриутробного развития, по матрице Эфирного тела, так что все молекулы выстраиваются вдоль силовых линий этой эфирной «светоматрицы» подобно тому, как железные опилки на листе бумаги выстраиваются вдоль силовых линий подложенного под эту бумагу разнополюсного магнита. В итоге оказывается, что положительный в целом заряд Плотного тела мужчины вызван отрицательным зарядом его Эфирного тела, то есть Эфирное тело мужчины – обязательно женское. У женщин – все наоборот: в целом отрицательно заряженное Плотное тело имеет мужскую, или положительно заряженную матрицу.

Поэтому для того, чтобы Плотное тело могло слиться с Эфирным телом и быть реабсорбировано последним, необходима деполяризация этих структур, после чего и возможно первое большое Посвящение (соответствующее так называемому 3-ему малому посвящению): происходит разлом оболочки, разделяющей Эфирное тело от Плотного физического, и эти два аурических тела, ранее разделенные, начинают работать как единое целое.

Вот почему «женщина должна стать мужчиной», а «мужчина стать женщиной», «внешнее» должно стать «внутренним», а «внутреннее» – как «внешнее».

Это последнее явление – уничтожение разделительной мембраны или оболочки – подобен процессу слияния масла и воды: при обычных условиях менее плотное масло и более тяжелая вода никак не могут смешаться друг с другом. Но стоит нагреть воду с маслом, как получается единая масляно-водная смесь, и тогда они свободно смешиваются.

В терминах китайской духовной алхимии (даосов), речь идет о сплавлении Ян - и Инь - составляющих человека, или мужского и женского начал.

 

Два основных процесса связаны с результирующими фазами алхимических духовных трнасофрмаций – Преображение и Вознесение.

 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ (или Просветление в своем высшем проявлении) – многомерный мистический переход на более высокий качественный уровень жизни и осознавания – одновременно означает повышение вибрационного уровня всех слоев-оболочек, активизацию спирилл Постоянных Атомов, развертывание чакр и пробуждение сил Кундалини. Происходит реальное, а не воображаемое просветление всех четырех низших тел – Плотного, Эфирного, Астрального и Ментального.

 

Процесс ВОЗНЕСЕНИЯ примерно аналогичен описанному механизму первого большого Посвящения, с той только разницей, что в него вовлекаются последовательно сразу несколько тонких тел – Астральное, Ментальное и Каузальное. «Огонь изнутри» раскалывает аурический каузальный кокон, так что кармическая оболочка лопается, и достигший такого состояния подвижник, Адепт или йогин уже не подвластен Закону Кармы – все, что он делает и может делать, все лишено эгоистической окраски и совершается им лишь по Воле Бога.

 

Потому-то в индийских ведических Писаниях неоднократно утверждается, что совершаемые «дела не белы и не черны для йогина».

 

ВОЗНЕСЕНИЕ может быть также уподоблено процессу вбирания в себя самолетом своих колес-шасси в процессе взлета. Все низшие тела-оболочки («колеса» или «шасси») при этом остаются существовать, но уже в «свернутом» виде.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ может быть как непосредственным следствием ПРЕОБРАЖЕНИЯ, но может произойти спустя некоторое время после этого Преображения. Но все это – уже высшие уровни трансформации, и если учесть одновременное обязательное соблюдение всех условий, ясно, что из тысяч святых подвижников едва ли один может сразу «проскочить» на Небеса, ни оставив здесь даже физического тела (трупа). Понятно, что чаще всего может иметь место лишь Просветление, да и то частичное.

Но даже одно ПРОСВЕТЛЕНИЕ уже фактически означает физическое бессмертие, так как Адепт становится способным материализовать себя в любом желаемом месте и вновь дематериализоваться. Кроме того, оно означает Освобождение от необходимости вновь и вновь снова воплощаться на Земле.

Кроме того, Преображение (Просветление) может захватить несколько оболочек Монады, и тогда имеет место как бы неполное Вознесение. Последнее больше характерно для религиозных подвижников, и в христианской, и в индийских традициях считается нормальным оставить здесь после смерти холодный плотноматериальный труп. Однако, множество китайских легенд свидетельствуют о бессмертных, достигших если не полного Вознесения, то по крайней мере частичного. Но полное Вознесение, означающее автоматически и полное Освобождение, подразумевает полный выход за пределы материальной вселенной, и о нем тоже говорится в Бхагавата-пуране.

 

Сказанное следует дополнить двумя важными положениями:

1. Преображение Иисуса Христа, и Его последовавшее затем Вознесение, хотя и подобно возможному для человека, но принципиально не может быть тождественно человеческой трансформации. Во-первых, в силу того, что Монада Учителя Иисуса никогда не была земной, а пришла сюда с Венерианской цепи. Во-вторых, вхождение одного из аспектов Планетарного Логоса в тело Иисуса во время Его крещения в реке Иордан вообще поставило Иисуса на качественный уровень, недоступный никому из смертных.

2. Выше мы описали вкратце лишь общую схему или как бы энергетическую «механику» процессов Преображения и Вознесения. Сами эти процессы оказываются куда более многокачественными.

 

Кроме того, и это не менее важное замечание, Личностные аспекты взаимоотношений преданного Богу человека с Господом, различные тонкие нюансы, связанные с Волей Самого Господа – здесь остались за пределами рассмотрения. Бог-Отец – это личность, или точнее сказать «сверхличность», обладающая той скрытой или непроявленной внутренней потенциальностью, которая называется обобщенно «Милостью Бога». Человек может десятки лет молиться и совершать поразительные аскезы; он может знать алхимические даосские рецепты бессмертия и совершать тончайшие духовные операции во время своих медитаций. Но без Милости Бога все это может закончиться неудачно во время данного воплощения: с ним или случится несчастный случай (например, кирпич на голову упадет или шальная пуля), или найдется какой-либо отвлекающий фактор... Так что преданные Господа стараются снискать милость Бога наряду с ликвидацией негативной кармы («прощением грехов»)...

 

В индийской религиозной среде ВОЗНЕСЕНИЕ обозначается как слияние с Брахманом, а слово Брахман очень близко христианскому понятию «Святой Дух». Современные «кришнаиты», однако, ругают всех своих слушателей растворением в Брахмане, ссылаясь на учение Шри Чайтаньи, который воплотился в Индии на рубеже 15-16 веков н. э. Но это недоразумение вызвано больше недостатком эзотерической информации у современных преданных Шри Кришны, а не учением Шри Чайтаньи. Шри Чайтанья во время Своих знаменитых богословских диспутов идейно разгромил философские школы майявадинов и некоторых последователей Шанкара-ачарьи, которые представляли лишь осколки первичных знаний, и уже практически не владели ни правильным методом духовной практики, ни теоретическими знаниями, и соблюдали лишь внешнюю обрядность. Аналогичным образом, и Христос обрушился на фарисеев и саддукеев.

Современные вайшнавы («кришнаиты»), последователи Свами Бхактиведанты, утверждают, что растворение в Брахмане ведет к утере личностных качеств практикующих. Вместо этого они предлагают вариант вечного преданного служения без утери каких-либо аурических качеств, за исключением смерти физического Плотного тела.

Но может ли потерять личностные качество то, что ими никак не обладает? – Конечно, нет! Ведь ни Астральное тело, ни Ментальное, ни более высокие оболочки суть орудия еще более высокой личностной Атмы. И поскольку Атма неуничтожима, то и личностные ее качества тоже вечны, преходящими оказываются лишь низшие оболочки (суть орудия, инструменты) этой Высшей Личности.

 

Я думаю, что даже из столь краткого изложения читатель понял: данный 27-й апокрифический стих является одним из самых сложных, даже для поклонника эзотерики, а для современных ученых и обычных людей практически недоступным для понимания. Но тот факт, что он повторен частично в самом последнем – 118-м стихе апокрифа от Фомы, еще раз свидетельствует о его важности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...