Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) Случай максимизации прибыли




Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы

 

Совершенно конкурентная фирма —фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке. В ряду присущих ей специфических черт следует выделить то, что совершенно конкурентная фирма: а) не может воздействовать на рыночную цену и б) принимает рыночную цену как данную. Поэтому при совершенной конкуренции взаимодействие между фирмами лише­но стратегического поведения, то есть фирма не учитывает реакции сво­их конкурентов на принимаемые ею решения, а суть ее поведения сво­дится к приспособлению к складывающейся рыночной ситуации.

Поскольку продукция совершенно конкурентной фирмы является стандартизированной, то спрос на ее продукцию является абсолютно эластичным, а кривая спроса будет параллельной оси абсцисс (рис. 7.1). Следует иметь в виду, что речь идет не о том, что на совер­шенно конкурентном рынке спрос является совершенно эластичным, а лишь о том, что он совершенно эластичен в отношении продукции отдельной фирмы.

Р фирма df

Qf

 

Рис. 7.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы

 

Для совершенно конкурентной фирмы рыночная цена продукции задается извне и с точки зрения принятия фирмой текущих решений может быть принята в качестве постоянной величины (Р = const).

В этом случае средняя выручка (AR = TR / Qf = PQf / Qf = Р) и предельная вы­ручка (MR = =ΔTR/ΔQf = Δ(PQf)/ ΔQf = PΔQf/ΔQf = Р) фирмы от реа­лизации продукции будут равны рыночной цене. Это обстоятельство указывает на то, что для совершенно конкурентной фирмы усло­вие максимизации прибыли MR = МС трансформируется в форму Р = МС, поскольку для данного типа фирмы MR = Р. Таким образом, совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при объеме выписка, для которого предельные издержки производства равны рыночной цене единицы продукции, что является частным случаем общего принципа При этом общая прибыль будет определяться как:

π = (Р – АС) Qf

 

Предложение в краткосрочном периоде

Так как совершенно конкурентная фирма не способна оказывать влияние на рыночную цену, то для нее реали­зация принципа максимизации при­были связана с выбором объема предложения. Он должен быть таким, чтобы предельные издержки производства равнялись рыночной цене единицы продукции. Учитывая, что в рамках применяемой фирмой технологии уровень предельных издержек определяется особенностя­ми производственной функции, то становится очевидным, что объем предложения фирмы будет зависеть от уровня рыночной цены.

А) Случай максимизации прибыли

Руководствуясь принципом максимизации прибыли, при цене Р* фирма будет осуществлять предложение равное q,, получая при этом максимальную прибыль, равную (P-AC)q1 - затемненная область (рис. 7.2). При этом следу­ет обратить внимание на ряд обстоятельств. 1) Мак­симальная прибыль полу­чена при объеме выпуска, для которого средние из­держки (АС) не являются минимальными. 2) Вы­пуск, при котором при­быль максимизируется, не означает получение мак­симальной прибыли на единицу продукции. 3) Следовательно, показате­ли уровня прибыли и из­держек на единицу про­дукции не являются крите­риями получения макси­мальной прибыли.

МС

 

Рис. 7.2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой

 

Фирма всегда максимизирует совокупную прибыль при выпуске, для которого предель­ная выручка равна предельным издержкам. До тех пор, пока предельная выручка превышает предельные издержки (MR > MC), функция совокупной прибыли будет расти, и фирма будет увели­чивать предложение.

Б) Случай самоокупаемости (Р = АС)

В случае снижения ры­ночной цены до уровня минимальных средних издержек фирма будет продолжать про­изводство, функционируя на основе самоокупаемости (рис. 7.3). При этом, не полу­чая экономической прибыли, фирма фактически будет иметь некоторую бухгалтерс­кую прибыль. Следовательно, фирма всегда осуществляет производство, для которого со­вокупные издержки минималь­но превышают совокупную вы­ручку.

 

МС АС

 

 

Р*

 

 

q

 

 
 

 


Рис. 7.3. Оптимизация производства на уровне самоокупаемости

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...