Консультирует компьютер
Как не парадоксально, но сегодня можно проанализировать
большинство предложений на рынке программ, даже не выходя из
дома или из офиса с помощью Интернет. Сегодня Интернет актив-
но используется многими компаниями для передачи информации
о своей продукции и приглашений к сотрудничеству. Данный спо-
соб работы с клиентами не просто расширяет такие традиционные
способы связи, как печатную и телевизионную рекламу, но и обес-
печивает двустороннее общение.
Наиболее дальновидные компании применяют Интернет для
повышения эффективности всех аспектов своего бизнеса. На этом
уровне Интернет становится глобальной деловой сетью, объединя-
ющей сотрудников предприятия, его клиентов, партнеров, постав-
щиков, производителей и участников сети продаж. При этом объе-
динение сетью сотрудников одного предприятия, обычно называ-
емое «Интранет», повышает эффективность их общения,
планирования работы, управления и обучения. Внешние соедине-
ния позволяют включить в информационный круг постоянных
партнеров: поставщиков, производителей и клиентов.
Являясь удобной рекламно-информационной площадкой для
многих компаний, Интернет представляет собой и удобный инст-
румент для организации мониторинга за интересующими рынка-
ми и анализа конкурентной среды. Такой подход позволяет заин-
тересованному лицу оперативно собрать подробную информацию
о программных продуктах различных разработчиков, ценах, ус-
ловиях поставки, оказываемых услугах и т.д. для последующего
анализа. При желании эту работу можно поручить специализиро-
ванным маркетинговым агентствам, активно присутствующим в
настоящее время в Интернет и осуществляющим комплексное об-
служивание своих клиентов.
Глава 3. Социально-психологические аспекты автоматизации
Российские предприятия обладают рядом особенностей, которые самым тесным образом связаны с историей нашей страны, спецификой переходного периода, применяемыми концепциями ме-
неджмента. Место автоматизации в организационной структуре
большинства российских предприятий вне зависимости от сферы
их деятельности далеко не самое почетное. Даже в банках и торго-
вых компаниях к автоматизации бизнес-процессов часто относятся
как к делу второстепенному, вспомогательному, а на промышлен-
ных предприятиях такое отношение встречается сплошь и рядом.
Такая ситуация в сфере автоматизации сложилась еще в СССР, когда ВЦ, ИЦ и другие информационные службы находились при министерствах, ведомствах, предприятиях и считались чисто расходными подразделениями. В условиях рынка это совсем
не так, но изменить сложившееся отношение довольно сложно.
Поэтому совсем не удивительно, когда отдел автоматизации рас-
полагается в организационной структуре предприятия где-ни-
будь между столовой и гаражом среди вспомогательных подраз-
делений. Ниже будут рассмотрены некоторые социальные и пси-
хологические проблемы, возникающие на предприятиях в связи
с их автоматизацией.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: