Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация информационных технологий




Возможны различные схемы классификации информацион-
ных технологий. Каждая из них строится на определенных класси-
фикационных признаках.

Первый признак классификации — отсутствие или наличие
автоматизации. Обычно говорят о традиционных и автоматизиро-
ванных технологиях.

Различают обеспечивающие и функциональные информаци-
онные технологии. Обеспечивающие технологии могут ис-
пользоваться в качестве инструментария в
различных предметных областях для реше-
ния различных задач. Они могут быть клас-
сифицированы относительно классов за-
дач, которые решают.

Примеры обеспечиваю-
щих технологий: техноло-
гии обработки текстов,
технологии систем управ-
ления базами данных

 

Обычно эти техно-
логии могут выполняться на разных компь-
ютерах и в разных программных средах. Основная задача — объ-
единение этих технологий в единой информационной системе.

Функциональные технологии — сово-
купность обеспечивающих технологий для
автоматизации некоторой задачи, функции.

Следующий классификационный, признак — тип обрабатываемой информации. Условная классификация компьютерных информационных технологий в зависимости от типа обрабатываемой
информации приведена в табл. 2.8.

Классификация по типу пользовательского интерфейса (как
взаимодействует пользователь технологии с компьютером) — па-
кетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь полу-
чает только результаты работы технологии, в остальных он взаи-
модействует с ней на индивидуальном компьютере или компьюте-
ре, подключенном.к сети ЭВМ.

Классификация по степени автоматизации функций человека
в процессе управления: электронная обработка данных, автомати-
зация функций управления, поддержка принятия решений,
экспертная поддержка.

Типы информационных систем.
Эволюция информационных систем

Классификация информационных систем

Информационные системы могут быть классифицированы по
ряду признаков:

- по степени автоматизации (автоматизированные и неавтоматизированные (традиционные);
- по сфере функционирования объекта управления (транспорт, промышленность, обучающие информационные системы
и т.п.);

- по уровню в системе управления (отраслевые информационные системы, территориальные информационные системы,
информационные системы организации и т.п.);

- по виду процессов управления (информационные системы управления технологическими процессами, информационные
системы организационного управления).

Когда мы обсуждали понятие «система управления», мы от-
мечали разную дискретность управления (частоту получения информации и принятия решений) в различных отраслях экономики.
При этом отмечали наличие автоматизированных систем управле-
ния технологическими процессами и автоматизированных систем
организационного типа. Здесь идет речь об их информационных
системах.

 

Эволюция информационных систем

 

Таблица 2.9

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...