Методика нейтрализации возражений
Ес ть четыре ситуации, когда возражения нельзя оставить без ответа: - Никогда -Через некоторое время -Немедленно -Когда возражение еще не было высказано см. пример «Предупреждение возражения» Никогда: Бывают ситуации, когда лучше всего игнорировать какие бы то ни было возражения. Р екомендуется перед каждой важной встречей тщательно продумывать все потенциальные возражения и заранее подыскивать ответы на них. Если есть возможность, упомяните о них в выступлении до того, как они придут в голову кому-нибудь еще.
Техники ответа на возражения: С уществует несколько эффективных приемов, которые с успехом можно применять, отвечая на возражения. Изоляция высказанного возражения: Блокировка возражения осуществляется с помощью фразы: «Только это ывам мешает принять предложение?» Если Вам ответили «Да», Вы продолжаете: «Если я сообщу вам данные, которые удовлетворят вас, предложение будет принято?». На второй вопрос возможен только один ответ – «да», потому что вы изолировали возражение, а затем поставили вопрос с условием. Изоляция возражений очень эффективна при общении с людьми, которым хочется снова и снова возвратиться к предмету вроде бы закончившегося обсуждения. Поэтому, если беседа застряла на каком-то вопросе, изолируйте возражение при помощи слов: "Только это вызывает ваши сомнения?" - а затем, получив подтверждение, четко разъясните, почему оно не имеет особого значения. Если же возражение обоснованно, поясните, какими преимуществами или благоприятными последствиями могут быть компенсированы недостатки вашего предложения. Согласие с выдвинутым возражением: Иногда бывает эффективнее согласиться с высказанным возражением, поскольку, с точки зрения другого человека, оно, несомненно, весьма существенно. Ведь при принятии решений люди обычно основываются на личном опыте. Ваша точка зрения имеет не меньше оснований. Соглашаясь с возражением, можно использовать следующие фразы: - Я понимаю, что ваш опыт говорит вам... Наоборот, вы готовы признать, что у каждого из нас особый взгляд на мир, основанный на личном опыте и переживаниях. Вы формулируете обе точки зрения – свою точку зрения и оппонента, а затем интересуетесь его мнением о возможных путях движения вперед. Будьте осторожны и не ставьте между двумя этими формулировками союз «а» или «но». Лучше всего использовать для связи союз «и»
Техника «Предположим». Допустим, что кто-то возражает против предложенных вами изменений в работе. Обычно используются контраргументы: «Мы всегда так делали. Зачем что-то менять?» На вопросы, что могло бы Вас побудить согласиться, обычно, отвечают бессвязно, потому, что человек не знает толком, что могло бы принудить его согласиться. В таком случае повторите вопрос, предварив его утверждением: "Да, я понимаю вас, но если бы вы когда-нибудь вынуждены были согласиться, что заставило бы вас сделать это?" Есть еще один способ ответить на возражение «Мне нужно подумать». Стратегия борьбы с возражениями «советчик» 1.Пауза: определение способа работы с возражением. Это момент, когда Вы решаете, как вести себя дальше и даете клиенту возможность высказать все до конца. Большинство людей делает это на бессознательном уровне.
2.Дать клиенту возможность возразить. Иногда необходимо клиенту дать возможность полностью высказаться, чтобы возражение «рассосалось». Используемыетехники: активное слушание с повторение последних фраз, ключевых слов, перефразирование. 3.Психологическое присоединение к возражению: Вы даете клиенту знать, что его возражение разумно и имеет право на существование. Используемые техники: · Комплимент: «Очень хорошо, что Вы это заметили!» «Вы очень внимательны!» «Спасибо, что Вы обратили на это внимание!» · Соглашение: «Да, Вы правы вещь действительно стоит этих денег!» · Уточняющие вопросы: Вы задаете уточняющие открытые вопросы, позволяющие понять суть возражения. Важно привести возражение к чему-то очень конкретному, для этого задается максимум открытых вопросов. Пример: · Насколько это дороже, чем Вы можете себе позволить? · Что для Вас было бы не дорого?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|