Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание методической разработки практического занятия. I.Основная часть: 1.1.Пояснительная записка 1.2. Выписка из Федерального Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными 1.3.Выписка из рабочей программы профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными для специальности 060101“Лечебное дело”, квалификация: «Фельдшер» 1.4.Мотивация темы 1.5.Цели занятия 1.6.Методы организации учебного процесса 1.7.Основные педагогические технологии обучения 1.8.Карта моделирования специалиста 1.9.Хронологическая карта занятия 1.10.Организационная структура занятия 1.11.Ресурсы II.Методические указания: 2.1.Методические рекомендации для преподавателя 2.2.Методические рекомендации для студентов
III.Приложения (средства обучения и контроля): 1.1. Вопросы для фронтального опроса 1.2. Вопросы для индивидуального опроса игровым методом 1.3. Словарь медицинской терминологии по теме занятия 1.4. Вопросы для проверки знания студентов статей Этического кодекса медицинской сестры России 1.5. Разноуровневые ситуационные задачи для практической части занятия с эталонами ответов 1.6. Задания для деловой игры «Фельдшер-пациент» 1.7. Тест-контроль в 2-х вариантах 1.8. Эталоны к тест-контролю 1.9. Этический кодекс медицинской сестры России
Пояснительная записка. Данная методическая разработка составлена для проведения практического занятия по теме: «Типы и каналы общения, эффективное общение». Данная тема входит в раздел «Теория и практика сестринского дела» профессионального модуля ПМ07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Методическая разработка соответствует требованиям, предъявляемым к выпускнику Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Студенты на занятии должны изучить понятие общение, виды, типы, каналы общения, понять значение терапевтического (эффективного) общения и его роль на этапе выздоровления пациента. В данном вопросе студентам следует опираться на знания, полученные на лекционном занятии, при изучении соответствующей темы. В свою очередь, изучение данной темы окажет помощь студентам при изучении таких разделов профессионального модуля как «Безопасная среда для пациента и персонала», «Технология оказания медицинских услуг», будет полезной во время прохождения производственной практики в стационаре у постели больного. Практическое занятие включает в себя основной теоретический материал, а также практические умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести после изучения темы занятия. В процессе практического занятия используются различные средства обучения и контроля с использованием мини-фильма, снятого силами самих студентов. Основной целью, которую преследовал автор при подготовке данной методической разработки, является формирование у студентов навыков эффективного общения через методы активного обучения на практическом занятии.
Выписка из Федерального Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 5.1.Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями ,включающими в себя способность:
5.2.Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода: · ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. · ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. · ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. · ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. · ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию. · ПК 1.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Выписка из рабочей программы профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными для специальности 060101 Лечебное дело, квалификация «Фельдшер». Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Данные компетенции выделены из Федерального Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными с учетом последующего обучения по профессиональным модулям СПО по специальности 060601 «Лечебное дело». В Стандарте профессиональный модуль кодирован ПМ07, соответственно профессиональные компетенции добавлены под номерами 7.1.-7.11.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: - выявления нарушенных потребностей пациента; - оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации; - обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; - соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
уметь: - собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; - оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; - оказывать помощь при потере, смерти, горе; - осуществлять посмертный уход; - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. знать: - способы реализации сестринского ухода; - технологии выполнения медицинских услуг; - факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; - принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; - основы профилактики внутрибольничной инфекции; - основы эргономики.
Завершает обучение в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» раздел «Технология оказания медицинских услуг». Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе изучения данной дисциплины, а также в целом профессионального модуля, являются основой для последующего изучения МДК 02.01 ПМ02 Лечение пациентов терапевтического профиля, МДК02.03 ПМ02 Оказание помощи акушерско- гинекологическим больным, Разделы ПМ07Безопасная среда для пациента и персонала, Технология оказания медицинских услуг.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
МОТИВАЦИЯ. Философская по содержанию и поэтическая по форме мысль об исключительной роли общения в жизнедеятельности человека принадлежит французскому писателю Сент-Экзюпери, который сказал: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Способность эффективно общаться – это искусство, которым должен владеть каждый. В наше бурное информационно – технологическое время невероятно возрастает роль общения. Медицинские работники в процессе своей производственной деятельности от 50 до 90% своего времени тратят на общение. Вы, как будущие медицинские сестры, должны понимать, что, едва ли не все, что делает медсестра для обеспечения успешной работы, требует адекватного обмена информацией. Чтобы не ущемлять права пациента, процесс этот должен быть основан на принципах морали, этики, деонтологии и способствовать удовлетворению потребности человека в здоровье.
Для того, чтобы дополнительно актуализировать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю нам вместе посмотреть 2 фрагмента одного мини – фильма. Этот фильм снят студентами 3 курса специально для сегодняшнего занятия. В нем вы увидите не вымышленных персонажей, а реальных пациентов и студентов нашего колледжа сестринского и фельдшерского отделений.
Вашему вниманию был представлен фрагмент фильма. Вы убедились, что медсестра приложила максимум усилий, чтобы процесс общения был интересен как ей самой, так и пациенту. Ведь искусство медсестры часто сравнивают с мастерством актера. В данном случае она использовала как вербальный (то есть словесный), так и невербальный типы общения. Здесь сыграли роль опрятный внешний вид, манера скромно держать себя в процессе общения, выражение лица, мимика, правильно подобранное расстояние, а также паралингвистические средства общения (громкость, тон, тембр голоса, скорость речи, паузы в процессе разговора).
А теперь – ВНИМАНИЕ, еще один фрагмент.
На примере данного фрагмента вы увидели, как ни в коем случае не должна вести себя медсестра. Внешний вид и манеры поведения отражают некоторые аспекты личности медицинского работника. Яркая губная помада, ультрамодная прическа, унизанные кольцами руки – все это напоминает больному те радости, которых он временно или навсегда лишился, от чего страдания его усугубляются.
Вы посмотрели 2 фрагмента одного фильма. Это не художественный фильм в том виде, в котором вы его привыкли видеть по телевизору, но мы очень старались продемонстрировать вам разные стили общения медсестры и пациента. Скажите, какой стиль наиболее близок вам лично, и какой вы считаете наиболее приемлемым для сестринской работы? Почему?
Итак, сегодня мы попытаемся ответить на ряд интересующих нас вопросов: что же такое общение? Какие составляющие определяют его эффективность? Что такое биоэтика, философия сестринского дела и как эти понятия взаимосвязаны. И, наконец, что должен знать медицинский работник, чтобы адекватно осуществлять свою коммуникативную деятельность. Цели занятия. 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ: - продемонстрировать использование инновационных образовательных и информационных технологий в учебном процессе; - проследить междисциплинарные связи при моделировании специалиста, что позволяет разнообразить занятия, сделать их интересными и увлекательными; - повысить наглядность обучения и сделать усвоение материала более легким и простым; - активизировать познавательную деятельность студентов; - содействовать поддержанию значимости изучаемой дисциплины, повышению успеваемости студентов; - использовать наработанные методические материалы и облегчить подготовку преподавателя к занятиям.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: - изучить значение основных этических принципов в профессиональной деятельности медработника (содержание философии сестринского дела, права пациента и медсестры, понятие «медицинская тайна»); - изучить понятие и этические элементы философии сестринского дела (обязанности, ценности, добродетели), Этический кодекс медицинской сестры России, как одну из этических основ современного медицинского законодательства; - раскрыть роль общения в сестринском деле, изучить его понятия и функции, стили общения, средства общения, типы общения, критерии эффективного общения, факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению; - обучить приемам терапевтического общения. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: - прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; - формировать у студентов чувство высокой ответственности при общении с пациентом для достижения максимально высоких результатов; - воспитывать самостоятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|