Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как элемент личностно – ориентированного подхода




(для практической части занятия).

На «4» (хорошо):

 

Блок 1.
  1. В терапевтическое отделение поступил больной 55 лет с подозрением на тяжелое заболевание сердца.
Задание: на основании изученного Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на вопрос: «Может ли медсестра информировать пациента о тяжелом заболевании»?
  1. Когда человек попадает в больницу, его родственники, озабоченные положением дел, представляют все в самых черных красках, нередко раздражаются и жалуются на всех и все.
Задание: как вы можете избавить их от отрицательных эмоций?  

 

 

Блок 2. 1. При сдаче дежурства и обходе палат медсестра сказала другой медсестре, что больного М., по ее мнению, лечат не совсем правильно. Какие могут быть последствия? Задание: на основании изученного Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на поставленный вопрос. 2. Беседуя с лежащим пациентом, медсестра встала со стула и подошла к окну, думая о своих проблемах. Задание: оцените ситуацию. К каким последствиям это может привести?    

 

Блок 3. 1. Очень оживленному ребенку, находящемуся в стационаре детской больницы, медсестра пообещала сделать укол за шалость. Задание: как вы оцениваете действия медсестры? К каким последствиям они могут привести? 2. Пациенту Н. на утро назначено исследование желудка. Весь вечер и всю ночь больной волновался, плохо спал. Дежурная сестра отнеслась к этому совершенно безучастно. Задание: на основании изученного Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на поставленный вопрос: как вы расцениваете действия медсестры? Ваши действия.  
Блок 4.
  1. Медсестра процедурного кабинета во время внутривенного введения лекарственного вещества оживленно разговаривала с другой медсестрой о своих семейных делах, не обращая внимания на тревожные взгляды пациента.
Задание: оцените ситуацию. К каким последствиям это может привести?  
  1. Одинокая пожилая женщина перенесла острое тяжелое заболевание сердца. Ей необходима операция. Но она стала очень замкнутая, плаксивая, ни с кем не вступает в контакт, выражает мысли о нежелании жить, отказывается от операции, боясь, что она плохо скажется на ее итак больном сердце.
Задание: на основании изученного Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на вопрос: как нужно поступить медсестре?  

 

 

Блок 5. 1. Медсестра С, ассистируя хирургу при проведении операции, не проверила состав содержимого флакона и вместо новокаина наполнила шприц этиловым спиртом. В результате в месте инъекции образовалось некроз (омертвление) тканей. Задание: на основании изученного Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на поставленный вопрос: как вы расцениваете действия медсестры? 2. Пациенту врач назначил антибиотик в суточной дозе 1,5 грамма, (то есть 15 таблеток по 0,1 грамма в 1 таблетке). Пациент заявил, что не станет принимать такую огромную дозу лекарства, и задал вопрос медсестре о профессиональной компетенции врача. Задание: объясните вашу тактику, как медсестры.  

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

  1. Оценка «4» (хорошо). Верное, без ошибок, решение обеих ситуационных задач с обоснованием ответа.
  2. Оценка «3» (удовл.). Неправильное решение одной из двух ситуационных задач; неполное решение обеих задач; грубые нарушения при решении одной из задач.
  3. Оценка «2» (неудовл.). Неправильное решение обеих ситуационных задач.

 

Приложение 6.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ.

Эталон ответа:

Блок 1.

Задача 1. Статья 6. Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и право пациента на информацию». Медицинская сестра должна быть правдивой и честной. Она обязана уважать право пациента на информацию о состоянии его здоровья, возможном риске, о диагнозе и прогнозе. Учитывая, что функция информирования пациента и его близких принадлежит врачу, медсестра имеет моральное право передавать профессиональные сведения лишь по согласованию с лечащим врачом. В исключительных случаях медицинская сестра имеет право скрыть от пациента профессиональную информацию, если она убеждена, что таковая причинит ему серьезный вред.

Задача 2. При любом заболевании, особенно когда человек попадает в больницу, нарушается чувство внутренней уверенности, защищенности. Пациент страдает не только от неприятных симптомов своего заболевания, но и от страха, тревоги, уныния, тоски и прочих тягостных чувств. Он и его родственники порой не уверены, что ему смогут помочь врачи. Функция медсестры, в данном случае, избавить пациента и его близких от страха за свое будущее в больнице, ведь страх часто называют эквивалентом боли. Она должна уверить пациента, что в ЛПУ, в которое он обратился, уже давно лечат подобные заболевания, что процент полного выздоровления – велик, а ЛПУ – одно из самых лучших в городе; должна способствовать вселению надежды и уверенности в улучшение самочувствия.

Блок 2.

Задача 1. Статья 11 Этического кодекса медицинской сестры России «Уважение к своей профессии». Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию своей профессии. Она не должна претендовать на ту степень компетенции, которой не обладает.

Статья 12 Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и коллеги». Моральный и профессиональный долг медицинской сестры помогать пациенту выполнять назначенную врачом программу лечения. Медсестра обязана точно и квалифицированно проводить назначенные врачом медицинские манипуляции. Если медицинская сестра сомневается в целесообразности лечебных рекомендаций врача, то она должна тактично обсудить эту ситуацию сначала с самим врачом, а при сохраняющемся сомнении – с вышестоящим руководством, но не обсуждать это с пациентом.

Задача 2. Пациент никогда не будет доверителен с медсестрой, которая всем своим видом показывает, что ее интересуют в первую очередь свои собственные проблемы. При общении с пациентом необходимо смотреть ему в глаза так, чтобы ваши глаза и глаза пациента были примерно на одном уровне, чтобы ни один не доминировал над другим. Диалог с пациентом следует вести так, чтобы сказанное вами воспринималось пациентом легко и однозначно; не следует вставать до окончания разговора с пациентом, если на это не было веских причин. Это может быть расценено как нежелание общаться.

Блок 3.

Задача 1. В этой задаче приведен пример не терапевтического общения. Ни в коем случае нельзя пугать маленького ребенка больницей или инъекциями. Это может привести к развитию чувства страха перед медицинскими учреждениями, перед людьми в белых халатах, что в дальнейшем, в более старшем возрасте может перерасти в фобию и даже в невроз.

Задача 2. Статья 1 Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь». Медицинская сестра должна уважать неотъемлемые права каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья и на получение адекватной медицинской помощи. Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности. Медицинская сестра несет моральную ответственность за свою деятельность перед пациентами, коллегами и обществом. Профессиональная и этическая обязанность медсестры оказывать, в меру своей компетенции, медицинскую помощь любому человеку, нуждающемуся в ней.

 

Блок 4.

Задача 1. Во время выполнения медицинских процедур медицинская сестра находится в сверхинтимной зоне пациента (от0 до16 см), из-за чего пациент способен испытывать дискомфорт. Кроме того, сюда присоединяется возможный страх перед манипуляцией. Поэтому при проведении любой медицинской манипуляции медицинская сестра должна всеми способами убедить пациента в своей компетенции, то есть заниматься непосредственно ее четким исполнением с соблюдением необходимых мер инфекционной безопасности и постоянно поддерживать зрительный и моральный контакт с пациентом, то есть не отвлекаться на посторонние дела. Процедурный кабинет – не место для разговоров.

Задача 2. Статья 7 Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него». Медицинская сестра должна уважать право пациента или его законного представителя соглашаться на любое медицинское вмешательство или отказываться от него. Медицинская сестра должна быть уверена, что согласие или отказ были даны пациентом добровольно и осознанно. Моральный и профессиональный долг медсестры в меру своей компетенции разъяснять пациенту последствия отказа от процедуры.

 

 

Блок 5.

Задача 1. Статья 5 Этического кодекса медицинской сестры России «Прежде всего – не навреди». Медицинская сестра не вправе нарушать древнюю этическую заповедь «Прежде всего – не навреди». Проводя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купировании угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.

Задача 2. Статья 12 Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и коллеги». Моральный и профессиональный долг медицинской сестры помогать пациенту выполнять назначенную врачом программу лечения. Медсестра обязана точно и квалифицированно проводить назначенные врачом медицинские манипуляции. Если медицинская сестра сомневается в целесообразности лечебных рекомендаций врача, то она должна тактично обсудить эту ситуацию сначала с самим врачом, а при сохраняющемся сомнении – с вышестоящим руководством, но не обсуждать это с пациентом.

 

 

Приложение 6.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...