Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как элемент личностно – ориентированного подхода




(для практической части занятия).

На «5» (отлично):

Блок 1. 1. Пациент П. находился на обследовании в терапевтическом отделении с предположительным диагнозом «опухоль органов средостения». Во время работы с историями болезни на посту, сестре поступил вызов к больному в палату. Она, оставив истории болезни, поспешила на вызов. Проходящий мимо больной П., увидев свою историю, заинтересовался и, прочитав ее, впал в состояние депрессии, отказался от дальнейшего лечения и обследования, сославшись на то, «что все равно скоро умрет». Задание: оцените ситуацию; а) найдите ошибку в действиях медсестры; б) опираясь на знание Этического кодекса медицинской сестры России, предположите правильные действия медсестры в данной конкретной ситуации. 2. Медсестра на занятиях со студентами демонстрировала уход за кожей тяжелобольного пациента, профилактику пролежней. При этом сказала, что в этой же палате недавно лежал пациент с таким же заболеванием и умер от заражения крови, как результата осложнения пролежней. Задание: на основе изученного Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на поставленные вопросы: а) как вы расцениваете действия медсестры? Б) К каким последствиям это может привести? В) На ваш взгляд, какова тактика медсестры при общении со студентами в присутствии пациента? 3.Отпуская пациента на выходные домой, медсестра сказала: «В понедельник мне надо с вами серьезно поговорить». Задание: а) найдите ошибку в действиях медсестры; б) предположите вероятные последствия в результате действий медсестры; в) укажите верную, на ваш взгляд, тактику медсестры при общении с данным пациентом.
Эталон ответа: задача 1.Недопустимо оставлять на своем рабочем месте медицинскую документацию, в которой содержится конфиденциальная информация, касающуюся пациента. Если медсестра покидает свой пост по вызову другого пациента, то она должна убрать имеющуюся на посту медицинскую документацию в шкаф. В статье 6 «Медицинская сестра и право пациента на информацию»говорится, что «… медицинская сестра имеет право скрыть от пациента профессиональную информацию, если она убеждена, что таковая причинит ему вред».   Эталон ответа: задача 2.Действия медсестры, в данном случае, могут нанести вред пациенту, уход за которым она осуществляет. Ятрогения – неосторожное слово или действия медработника, в результате которого может быть нанесен вред пациенту. Медсестра не должна так говорить при самом пациенте, а может информировать студентов о причинах и возможном исходе его заболевания только в его отсутствие. В статье 1 «Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь»говорится, что «…медицинская сестра должна уважать неотъемлемые права каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья и на получение адекватной медицинской помощи. Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам. Медицинская сестра несет ответственность за свою деятельность перед пациентом и коллегами и обществом.   Эталон ответа: задача 3.При наличии какой-либо информации для пациента, медсестра должна либо сказать ему об этом, предоставив эту информацию, либо, не говоря ничего, предоставить ему ее в другой день. Подобные действия медсестры могут привести к развитию страха у пациента по поводу своего заболевания и даже к ухудшению общего самочувствия.
Блок 2.
  1. В беседе с больной медсестра сообщила о новом методе лечения ее заболевания, который еще не внедрен в данном лечебном учреждении, в связи с чем, создалась конфликтная ситуация.
Задание: а) найдите ошибку в действиях медсестры; б) предположите вероятные последствия в результате действий медсестры; в) обозначьте верную тактику медсестры при общении с данным пациентом; г) какая статья Этического кодекса нарушена?  
  1. Медсестра хирургического отделения по назначению лечащего врача сделала очистительную клизму больному Н., однако ошибочно ввела 25% раствор формалина вместо воды, причинив тем самым химический ожог прямой и сигмовидной кишки, что потребовало дальнейшего оперативного вмешательства.
Задание: на основе изученного Этического кодекса медицинской сестры России ответьте на поставленные вопросы: а) как вы расцениваете действия медсестры? Б) К каким последствиям это может привести? в) какая статья Кодекса определяет действия медсестры в данной ситуации?
  1. Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный вами выразительный взгляд на часы, он даже взял вас за руку, чтобы вы не ушли и выслушали его до конца.
Задание: как поступить в данной ситуации?  
Эталон ответа: задача 1.В статье 6 Этического кодекса «Медицинская сестра и право пациента на информацию» говорится: «Медицинская сестра должна уважать право пациента на получение информации о состоянии здоровья, о возможном риске, о преимуществах предлагаемых методов лечения…», но «…учитывая, что функция информирования пациента и его близких принадлежит преимущественно врачу, медицинская сестра имеет моральное право передавать профессиональные сведения лишь по согласованию с лечащим врачом». В данном случае, даже располагая подобной информацией, она не должна говорить с пациентом об этом, предоставив право информирования лечащему врачу. В данном случае подобные действия медсестры могут привести к снижению авторитета ЛПУ.   Эталон ответа: задача 2. В статье 1 «Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь»говорится, что «медицинская сестра должна уважать неотъемлемые права каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья и на получение адекватной медицинской помощи. Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам. Медицинская сестра несет ответственность за свою деятельность перед пациентом и коллегами и обществом». В данном случае медсестра нарушила профессиональный стандарт деятельности медсестры, не проверив этикетку с названием, концентрацией и дозировкой лекарственного средства на флаконе, как должна была сделать, вызвав ожог у пациента. В своей работе медсестра должна опираться на статью 2 Этического кодекса «Основное условие сестринской деятельности – профессиональная компетентность».Медицинская сестра должна всегда соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности, определяемые Министерством здравоохранения РФ». Эталон ответа: задача 3.Не смотря на то, что вы устали, в данной ситуации следует выслушать пациента, при этом, задавая ему наводящие вопросы для того, чтобы контролировать ход беседы. Если время позволяет решить проблему пациента сегодня, то это следует сделать, чтобы не потерять доверие пациента. Если нет – решение вопроса следует перенести на другой день, информировав пациента о причинах.
Блок 3.
  1. Больному К.,52 лет, назначена бронхоскопия (исследование легких). Больной обратился к медсестре за разъяснениями. Предоставляя разъяснения, медсестра, в частности, сказала, что бронхоскопию назначают больным с подозрением на рак легких.
Задание: на основе изученного Этического кодекса медицинской сестры России ответьте на вопросы: а) как вы расцениваете действия медсестры? Б) К каким последствиям это может привести? В) какая статья Кодекса определяет действия медсестры в данной ситуации?
  1. Ночью медсестру, находящуюся дома, пригласили соседи и попросили оказать помощь пострадавшему с ножевыми ранениями брюшной полости и выпадением петель кишечника. Медсестра сказала, что ей раньше не приходилось оказывать помощь при данной ситуации, то есть она не знает, как оказывать помощь. Посоветовала везти пострадавшего в стационар.
Задание: на основе изученного Этического кодекса медицинской сестры России ответьте на поставленные вопросы: а) как вы расцениваете действия медсестры? Б) К каким последствиям это может привести? В) какая статья Кодекса определяет действия медсестры в данной ситуации?
  1. В беседе с пациентом медсестра торопилась, очень быстро задавала вопросы, ответы слушала не внимательно, рассеянно, на что пациент стал отвечать также поспешно, неточно.
Задание: а) оцените эффективность данной беседы; б) как нужно было поступить в данной ситуации медсестре? В) как бы вы могли назвать такое общение?    
Эталон ответа: задача 1. Статья 6. Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и право пациента на информацию». Медицинская сестра должна быть правдивой и честной. Она обязана уважать право пациента на информацию о состоянии его здоровья, возможном риске, о диагнозе и прогнозе. Учитывая, что функция информирования пациента и его близких принадлежит врачу, медсестра имеет моральное право передавать профессиональные сведения лишь по согласованию с лечащим врачом. В исключительных случаях медицинская сестра имеет право скрыть от пациента профессиональную информацию, если она убеждена, что таковая причинит ему серьезный вред». Медсестра должна предоставить пациенту информацию о назначенном исследовании в пределах своей компетенции, то есть не говорить ей о том, что данное исследование может быть назначено при подозрении на онкологическое заболевание. Это может стать причиной отказа пациента от исследования и развития подавленного, угнетенного состояния (депрессии). Эталон ответа: задача 2. В статье 1 «Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь»говорится, что «… Профессиональная и этическая обязанность медицинской сестры оказывать, в меру своей компетенции, неотложную медицинскую помощь любому человеку, нуждающемуся в ней». В данном случае медсестра не имеет право отказывать пациенту в неотложной помощи. Оказывая помощь в пределах своей компетенции, она должна вызвать скорую помощь, укрыть пациента чистой, по возможности проглаженной простыней, чтобы снизить риск инфицирования и сопроводить пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана врачебная помощь.   Эталон ответа: задача 3.Данная беседа не может быть эффективной, так как время для общения было выбрано неправильно. Медсестра торопится, думает о своих проблемах. Пациент реагирует на невербальные признаки и никогда не будет доверительно общаться с такой медсестрой. Необходимо заранее оговаривать с пациентом время для предполагаемой беседы, чтобы общение было терапевтическим.    
Блок 4.
  1. Медсестра Н. оставила на посту бланки с результатами исследований, проведенных в лаборатории. Пациент Н. дома, сопоставив результаты исследования с нормой, расстроился, и ночью у него поднялось артериальное давление, в связи с чем был срочно госпитализирован.
Задание: а) найдите ошибку в действиях медсестры; б) предположите вероятные последствия в результате действий медсестры; в) обозначьте верную, на ваш взгляд, тактику медсестры при общении с данным пациентом.  
  1. Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки, что состояние здоровья ее ухудшилось после введения лекарств. Пациентка категорически отказалась от назначенных врачом инъекций.
Задание: на основе изученного Этического кодекса медицинской сестры России ответьте на вопросы: а) как вы расцениваете действия медсестры? Б) К каким последствиям это может привести? в) какая статья Кодекса определяет действия медсестры в данной ситуации?
  1. Медсестра обращается к пациенту, чтобы объяснить ему последовательность действий после выписки из больницы, а он совсем не слушает, говорит, что все знает. Задание: а) оцените действия пациента; б) к каким последствиям это может привести? в) наметьте действия медсестры в данной ситуации.
 
Эталон ответа: задача 1.Медсестра не должны оставлять на посту бланки с результатами анализов без присмотра, так как их могут обнаружить пациенты и, не обладая достаточными знаниями в области медицины, истолковать результаты по-своему, что приведет к развитию страха и, возможно, к ухудшению общего самочувствия. Ятрогения – неосторожное слово или действие медработника, в результате которого может быть причинен вред пациенту. Медсестра должна информировать пациента, что если его интересуют результаты исследований, то он должен побеседовать об этом с лечащим врачом.   Эталон ответа: задача 2.В присутствии пациента медработники не должны обсуждать его заболевание, иначе, не зная медицинской терминологии, пациент может неверно истолковать их слова. Статья 12 «Медсестра и коллеги»:«… Если медсестра сомневается в целесообразности лечебных рекомендаций врача, она должна тактично обсудить эту ситуацию сначала с самим врачом, а при сохраняющемся сомнении – с вышестоящим руководством». Действия медсестры привели к отказу пациента от приема лекарств, а также могли привести к снижению авторитета врача и ЛПУ в целом.   Эталон ответа: задача 3.Данное общение нельзя назвать эффективным (терапевтическим), так как нарушена цепочка компонентов эффективного общения: отправитель – сообщение – канал – получатель – обратная связь. Медсестра должна была удостовериться, что пациент правильно понял все ее рекомендации, для чего он должен был повторить сказанное медсестрой. Это может привести к неправильным действиям пациента относительно своего здоровья в домашних условиях.  
Блок 5.
  1. Пациент Р., находящийся на лечении в терапевтическом отделении стационара, во время обхода пожаловался, что ему не были сделаны все назначенные врачом инъекции. Медсестра, приглашенная врачом в палату, доложила, что назначенного препарата нет в отделении.
Задание: а) права ли медсестра? Б) к чему может привести подобная ситуация? В) назовите верную, на ваш взгляд, тактику медсестры в подобной ситуации. 2. Во время осуществления ухода за неизлечимым пациентом, длительно прикованным к постели, он обратился к медсестре с просьбой сделать ему инъекцию сильно- действующего препарата, противопоказанного в его состоянии, введение которого, несомненно, ухудшило бы его и даже могло привести к смерти. Он объяснил это тем, что его долгое время мучают сильные боли, болезнь его неизлечима, он желает уйти из жизни и не причинять больше неудобства врачам и своим родственникам. Задание: оцените ситуацию. Руководствуясь знаниями, полученными при изучении Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на вопросы: а) имеет ли медсестра моральное и юридическое право выполнить просьбу пациента? Б) какая статья Кодекса регулирует подобные взаимоотношения пациента и медсестры? В) как называются запрещенные в нашей стране и многих других странах, преднамеренные действия медработника с целью прекращения жизни умирающего пациента? 3.При расспросе пациента медсестра выявила, что он очень взволнован, плохо себя чувствует. В связи с этим медицинская сестра никак не могла выяснить у пациента интересующие ее вопросы, проявила досаду, раздражение и, не договорившись с пациентом о дальнейших путях взаимодействия, встала и ушла. Задание: как вы расцениваете действия медсестры? К каким последствиям они могут привести?  
Эталон ответа: задача 1.Медсестра не права в данной ситуации. При отсутствии препарата в отделении, она должна была информировать об этом лечащего врача, чтобы он по возможности назначил другой препарат. А также поставить в известность старшую медсестру, которая приобретет данный препарат в аптеке. В данном случае медсестра нарушила статью 12 Этического кодекса «Медицинская сестра и коллеги»,в которой говорится, что «…медицинская сестра обязана точно и квалифицированно проводить назначенные врачом медицинские манипуляции».   Эталон ответа: задача 2. статья 9 Этического кодекса «Медицинская сестра и умирающий больной».Медицинская сестра должна с уважением относиться к праву умирающего пациента на гуманное обращение и достойную смерть. Обязанности медицинской сестры: предотвращение и облегчение страданий, связанных с процессом умирания; оказание умирающему и его семье психологической поддержки. Эвтаназия, то есть преднамеренные действия медицинской сестры с целью прекращения жизни умирающего пациента, даже по его просьбе, неэтична и недопустима.   Эталон ответа: задача 3.Здесь приведен пример не терапевтического общения. Медсестре сначала нужно было помочь пациенту обрести душевное равновесие, а потом спросить его, желает ли он общаться. В данном случае медсестрой неправильно выбрано время для общения, так как пациент плохо себя чувствует. Медсестра ни в коем случае не должна показывать признаки раздражения, так как это может подорвать ее доверие у пациента, и в дальнейшем он вообще откажется от сотрудничества с ней.   Блок 6.
  1. Во время врачебного обхода в палату вошла взволнованная медсестре и доложила врачу, что рентгенолог просил срочно прислать на повторное обследование пациента К., у которого обнаружены какие-то изменения в легких. Пациент К., находившийся в палате с врачом, побледнел, и ему стало плохо с сердцем.
Задание: а) как вы расцениваете действия медсестры после изучения Этического кодекса медицинской сестры России? Б) К каким последствиям они могут привести? в) какая статья Кодекса, на ваш взгляд, определяет действия медсестры в данной ситуации? 2. К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать больного ребенка с настоятельной просьбой разрешить забрать его из больницы. Задание: на основе информации, полученной из Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте: а) как, на ваш взгляд, должна поступить медсестра? Б) к каким последствиям могут привести ее неправильные действия? в) какая статья Кодекса, на ваш взгляд, определяет действия медсестры в данной ситуации?
  1. Медсестра объясняла пациенту правилам приема лекарств и самоухода. Но пациент не был полностью сосредоточен, его мучили боли в спине и усталость.
Задание: а) оцените эффективность данной беседы; б) можно ли назвать такое общение терапевтическим? В) какой компонент эффективного общения отсутствует?     Эталон ответа: задача 1.В данном случае медсестра нарушила статью 6. Этического кодекса медицинской сестры России «Медицинская сестра и право пациента на информацию». Медицинская сестра должна быть правдивой и честной. Она обязана уважать право пациента на информацию о состоянии его здоровья, возможном риске, о диагнозе и прогнозе. Учитывая, что функция информирования пациента и его близких принадлежит врачу, медсестра имеет моральное право передавать профессиональные сведения лишь по согласованию с лечащим врачом. В исключительных случаях медицинская сестра имеет право скрыть от пациента профессиональную информацию, если она убеждена, что таковая причинит ему серьезный вред». Медсестра не должна предоставлять пациенту информацию о его заболевании, если она способна пагубно отразиться на психическом здоровье пациента. Эти действия являются примером ятрогении (неосторожное слово или действие медработника, в результате которого может быть причинен вред пациенту). Действия медсестры могут стать причиной развития депрессии у пациента.   Эталон ответа: задача 2.В данном случае, действия медсестры должны быть основаны на содержании статьи 11 «Уважение к своей профессии»,в которой сказано, что «медсестра не должна претендовать на ту степень компетенции, которой не обладает». Отпускать пациентов из больницы имеет право только врач. Медсестра такой компетенцией не обладает. По всем вопросам, касающимся оставления стационара, пациенты должны обращаться к врачу.   Эталон ответа: задача 3.Эту беседу нельзя назвать эффективной, а общение- терапевтическим. Пациента мучают боли в спине, а медсестра, неправильно выбрав время, приступила к процессу общения. Необходимо перенести разговор до того момента, когда больному станет лучше.    
Блок 7.
  1. Пациент Д, 32 лет, (стаж курения 18 лет), проходит обследование в терапевтическом отделении стационара по поводу подозрения на онкологическое заболевание легких. Палатная медсестра, осуществляя уход, сказала пациенту, что из-за того, что он всю жизнь курит, у него развился рак легких.
Задание: Вы изучили Этический кодекс медицинской сестры России. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: а) имеет ли право так поступить медсестра в данной ситуации? б) к каким последствиям может привести ее неправильные действия? в) каким термином можно обозначить действия медсестры? 2.Пациент Н., 58 лет, лечится в терапевтическом отделении стационара по поводу гипертонической болезни (повышенного артериального давления). Вечером он обратился к дежурной медсестре по поводу усиления головных болей. Медсестра ответила, что у нее уже попросил помощи другой больной, который случайно ушиб палец и поэтому ему придется подождать. Задание: оцените действия медсестры. А) К чему может привести подобный ответ медсестры? б) какими критериями обязана руководствоваться медсестра при оказании помощи нескольким пациентам, согласно Этического Кодекса…?
  1. Сын пациентки, госпитализированной ночью, попросил разрешения остаться с матерью для ухода за ней. Дежурная медсестра потребовала покинуть отделение. Сложилась конфликтная ситуация.
Задание: права ли медсестра? Эталон ответа: задача 1.Медицинская сестра не должна говорить пациенту о возможности наличия у него неизлечимого заболевания. Этим она нарушает статью 6 «Медицинская сестра и право пациента на информацию».Действия медсестры можно обозначить термином «ятрогения». Узнав, что у него онкологическое заболевание, пациент может получить тяжелую психологическую травму. Зная, что курение вредно для здоровья, медсестра должна в тактичной форме объяснить пациенту все последствия этой пагубной привычки, а по вопросам своего диагноза – обратиться к лечащему врачу.   Эталон ответа: задача 2.Действия медсестры в данной ситуации неверны. Медсестра нарушает статью 4 «Этического кодекса…» «Уважение человеческого здоровья пациента», которая говорит: «При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам, медицинская сестра должна руководствоваться только медицинскими критериями, исключая какую-либо дискриминацию». В данном случае пациент с повышенным артериальным давлением имеет право первоочередности оказания медицинской помощи.   Эталон ответа: задача 3.Действия медсестры не являются верными. По согласованию с лечащим врачом родственники могут оказывать помощь при нахождении пациента на лечении в стационаре, если это необходимо.  
Блок 8. 1. Во время обхода врач узнала, что пациенту с инфарктом миокарда не сделали две инъекции гепарина (21 и 6 часов). Медсестра объяснила врачу, что больной отказался от инъекций, поэтому медсестра на их выполнении не настаивала. Как должна была поступить медсестра? Задание: на основе Этического кодекса медицинской сестры России ответьте на вопрос: а) означает ли в данном случае отказ пациента от инъекции, что эта инъекция ему просто не будет выполнена? Б) какая статья Кодекса регулирует согласие или отказ пациента от манипуляции? 2.У дежурной медсестры по телефону справились о состоянии здоровья тяжело больной и ее диагнозе. Говорящий представился братом больной. Задание: на основе данных Этического кодекса медицинской сестры России, ответьте на вопросы: а) должна ли медсестра представлять сведения о пациентке по просьбе третьих лиц? В) объясните, что такое профессиональная тайна. 3.Старик жалуется на боль в колене. Медсестра ответила ему: «Это от возраста. Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу», он с негодованием восклицает: «Какой вздор! Другой моей ноге тоже 80 лет, но она не болит!». Задание: а) охарактеризуйте подобный стиль общения медработника; б) можно ли назвать это общение терапевтическим? В) что следовало предпринять медсестре, чтобы общение было эффективным?     Эталон ответа: задача 1.В данном случае медсестра нарушила статью 7 «Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него».Медицинская сестра должна уважать право пациента или его законного представителя соглашаться на любое медицинское вмешательство или отказываться от него. Медицинская сестра должна быть уверена, что согласие или отказ были даны пациентом добровольно и осознанно. Моральный и профессиональный долг медсестры в меру своей компетенции разъяснять пациенту последствия отказа от процедуры». В данной ситуации медсестра должна была разъяснить пациенту возможные осложнения при отказе от инъекций, стараясь получить его понимание.   Эталон ответа: задача 2.В этой ситуации медицинская сестра обязана руководствоваться содержанием статьи 8 «Обязанность хранить профессиональную тайну».Медицинская сестра должна сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а также о личной жизни пациента даже после того, как пациент умрет. Медсестра вправе раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне только с согласия самого пациента. Без согласия пациента информация передается только в случаях, предусмотренных законом». То есть медсестра не имеет право предоставлять информацию о пациенте по телефону. Необходимо договориться о встрече с лечащим врачом.   Эталон ответа: задача 3.Речь идет об авторитарном стиле общения медсестры с пациентом. Общение нельзя назвать терапевтическим (эффективным), так как медсестра не должна относиться к пациенту фамильярно, «свысока» смотреть на его жалобы и проблемы, иначе пациент не будет доверительно относиться к медсестре. Медсестре необходимо, используя вербальный и невербальный каналы общения, побеседовать с пациентом, выяснить, какие конкретно жалобы он предъявляет, попытаться помочь ему в пределах своей компетенции или связаться с лечащим врачом.  
Блок 9.
  1. В момент выполнения медицинской манипуляции пациент высказал сомнение в эффективности назначенного лечения. Задание: изучите Этический кодекс медицинской сестры России и ответьте на вопросы: а) какая статья Кодекса, на ваш взгляд, определяет действия медсестры в данной ситуации? б) Как должна поступить в данной ситуации медсестра?
  1. На сестринской конференции главная медсестра спросила палатную медсестру, что она знает об Этическом кодексе медицинской сестры России. На это медсестра ответила, что Этический кодекс был принят на IV Всероссийской конференции по сестринскому делу в 1995 году, которая проходила в подмосковном поселке Голицыно и кодекс включает в себя 25 статей. Со слов медсестры данный документ не отражает права и обязанности пациента, а касается только медицинской сестры.
Задание: найдите правильное и неправильное в ответе медсестры. Сформулируйте верный ответ.
  1. Больной находился в тяжелом состоянии, вспоминал происходящее с трудом. К нему срочно был вызван врач. В это время медсестра стала громко разговаривать с другим, рядом лежащим пациентом.
Задание: оцените действия медсестры. К каким последствиям это может привести? Тактика медсестры в подобной ситуации. Эталон ответа: задача 1. Статья 11 «Уважение к своей профессии»: «Медицинская сестра должна поддерживать репутацию и авторитет своей профессии. Она не должна претендовать на ту степень компетенции, которой не обладает». Медсестра не должна обсуждать с пациентом правильность назначение врачом лечения, а уверить пациента, что в этой больнице самые лучшие врачи, и он обязательно поправится. Эталон ответа: задача 2.Этический кодекс был принят на IV Всероссийской конференции по сестринскому делу в 1997 году, которая проходила в подмосковном поселке Голицыно и кодекс включает в себя 19 статей. Данный документ составлен с учетом новых направлений развития сестринского дела в России, современных представлений о сестринской профессии в обществе и задач этих специалистов в деле охраны здоровья общества. Содержит сведения о правах и обязанностях не только медсестры, но и пациента.   Эталон ответа: задача 3.Медицинская сестра не должна громко разговаривать с пациентом в присутствии других пациентов. Тем самым она может помешать им, нарушить их покой, а в данном случае, даже привести к ухудшению состояния пациента. Осуществляя общение с другими пациентами, нужно правильно выбирать место. Палата, где находится тяжелобольной пациент не подходит для такого общения.  

Блок 10.

1.Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу заболевания сердца. При повторной электрокардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результат исследования, но медицинская сестра ответила, что сейчас пригласит врача, который подробно ответит на все его вопросы.

Задание: Вы изучили Этический кодекс медицинской сестры России. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: а) правильно ли поступила медсестра в данной ситуации? б) к каким последствиям, в данном случае, может привести разглашение пациенту результатов исследования? в) какая статья Кодекса определяет действия медсестры в данной ситуации?

2. Медицинская сестра должна была сопровождать больного К.,38 лет, болеющего эпилепсией (приступы судорог) в неврологическое отделение областной больницы. Больной находился в салоне автомобиля скорой помощи, медсестра села в кабину с водителем. При резкой остановке дверь автомобиля открылась, а больной выпал из машины. Ударившись головой о твердое дорожное покрытие, больной К. умер.

Задания: оцените действия медсестры. 1. Как должна вести себя медсестра в подобной ситуации? 2. Какая статья Этического кодекса регламентирует право пациента на получение качественной медицинской помощи?

 

3.Во время дежурства медсестры больной сказал, что сосед по палате по ночам храпит, мешает уснуть другим, другой – открывает форточку, а он боится простудиться, а третий больной – слишком разговорчив.

Задание: оцените ситуацию. Ваши действия как медсестры в данной конкретной ситуации.

Эталон ответа: задача 1. Согласно статьи 6 «Медицинская сестра и право пациента на информацию», медсестра поступила совершенно верно. Понимая, что известие об ухудшении состояния здоровья вызовет у пациента психологический шок, она вызвала врача для продолжения беседы, который предоставит ему необходимые сведения.

 

Эталон ответа: задача 2. Осуществляя транспортировку пациента в лечебное учреждение, медицинская сестра не должна оставлять его одного. Она должна была находиться в машине вместе с пациентом, осуществляя наблюдение за ним в целях своевременного оказания медицинской помощи в случае необходимости. Статья 1. Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь: «…Медицинская сестра должна уважать неотъемлемые права каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья и на получение адекватной медицинской помощи. Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам. Медицинская сестра несет ответственность за свою деятельность перед пациентом и коллегами и обществом».

 

Эталон ответа: задача 3. В данной ситуации медицинская сестра должна продумать порядок заполнения палат. Учитывая личностные особенности пациентов и их индивидуальную несовместимость, целесообразно поставить вопрос перед лечащим врачом о переводе этого пациента в другую палату. Если это возможно, врач может выполнить просьбу пациента.

Критерии оценок:

«5» (отлично) – верное решение всех трех ситуационных задач. Полные ответы с

обоснованием.

 

«4» (хорошо) – верное решение 2-х задач по философии сестринского дела и не правильное решение задачи по общению.

 

«3» (удовл.) – верное решение одной из двух задач по философии (при неверном решении второй задачи по философии) и верное решение задачи по общению.

 

 

Приложение 7.

ЗАДАНИЯ

Для деловой игры

«Фельдшер и пациент»

(для практической части занятия).

1. Вы – фельдшер ФАПа. На участок, который вы обслуживаете, из другого района переехал глухонемой пациент.

Задание: посетите пациента на дому, выберите правильный канал и организуйте терапевтическое общение.

 

 

2. Вы – фельдшер ФАПа. Недавно окончили медицинский колледж. На занятии по «Основам сестринского дела» Вы изучали тему «Общение» и поэтому знаете, как себя вести, если к вам в лечебное учреждение поступила пациентка 95 лет.

Задание: в ыберите правильный канал и организуйте терапевтическое

общение с учетом возрастных особенностей пациента.

 

 

3. Вы работаете в инфекционном отделении детской больницы.

В стационар поступил брошенный ребенок 4 лет.

Задание: учитывая возрастные и личностные особенности данного пациента,

выберите правильный канал и организуйте терапевтическое общение.

 

 

4. Вас недавно приняли на работу в травматологическое отделение областной клинической больницы. После уличной драки в отделение поступил пациент 32 лет с переломом нижней челюсти.

Задание: учитывая состояние здоровья данного пациента,

выберите правильный канал и организуйте терапевтическое общение.

 

 

5. Вы работаете в госпитале ветеранов войн. К Вам поступил пациент, определенное время проходивший службу по контракту и участвующий в боевых действиях. 2 месяца назад в результате ранения его зрение резко ослабло.

Задание: учитывая состояние здоровья данного пациента,

выберите правильный канал и организуйте терапевтическое общение.

 

 

6. Вы – фельдшер крупного реабилитационного центра. Ваш пациент – гражданин Великобритании, мистер Джон Смит,- абсолютно не знает русский язык. Именно Вас направили для работы с данным пациентом, так как вы изучали английский язык в медицинском колледже.

Задание: учитывая существующий языковой барьер,

выберите правильный канал и организуйте терапевтическое общение. При ответе на задание Вы можете использовать знание английского языка (по желанию).

 

Приложение 8.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...