Содержание этапа
| Методическое обоснование
| Продолжительность (мин.).
|
1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, контролирует их внешний вид; дежурный докладывает о готовности бригады к занятию, отмечает отсутствующих, готовность рабочих мест к занятию.
Преподаватель сообщает тему, цели практического занятия, план занятия.
Презентация темы:
Подчеркиваются:
- актуальность темы и необходимость ее изучения всем медицинским работникам, особенно будущим медицинским сестрам;
- демонстрация и обсуждение мини – фильма «Общение в сестринском деле».
|
Способствует воспитанию у студентов дисциплинированности, настраивает на начало работы, создает настрой на продуктивную работу, реализует воспитательные цели, приучает к выполнению единых требований процесса обучения с учетом личностно – ориентированного подхода.
Мотивация обосновывает значение данной темы в будущей профессиональной деятельности, способствует формированию познавательного интереса к изучаемой дисциплине и теме занятия, в частности.
|
|
2. Контроль исходного уровня знаний:
2.1.Фронтальный опрос (приложение№1).
| Использование разнообразных форм контроля исходного уровня знаний активизирует студентов на работу; позволяет проверить знание теоретического лекционного материала и оценить уровень подготовки к занятию каждого конкретного студента.
Способствует развитию внимательности, умения отвечать быстро, сосредоточенно вникать в работу, находить ошибки в ответах других студентов.
|
|
2.2. Индивидуаль-ный опрос (игровым методом), (приложение №2).
Проводится подведение итогов опроса, обсуждаются ошибки.
| Реализует дидактические принципы активности, последовательности; активизирует мыслительную деятельность. Позволяет выявить более глубокие знания по теме занятия, выявить слабые места. Данный этап занятия формирует навыки публичного выступления, развивает память, логическое мышление и речь.
|
|
2.3. Проверка знания медицинской терминологии (приложение №3).
По карточкам, в которых имеется расшифровка термина, а студенты должны дать верное определение, соответствующее данной расшифровке.
| Способствует развитию памяти, логического и клинического мышления, дает возможность реализации знаний медицинской терминологии.
|
|
2.3. Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.
Преподаватель собирает тетради для внеаудиторных работ с выполненным заданием для проверки. Анализ, разбор ошибок и обсуждение проводится на следующем занятии.
| Позволяет развивать умение работать самостоятельно в домашних условиях с дополнительными источниками литературы, систематизировать полученную информацию.
|
|
2.5. Подведение итогов контроля исходного уровня знаний. Преподаватель подводить итоги работы всей группы и каждого студента в отдельности: отмечает лучшие ответы и слабые, анализирует допущенные ошибки.
| Проводится с целью стимулирования и активизации студентов к дальнейшей практической работе. Способствует умению анализировать собственные ошибки и ошибки, допущенные другими членами группы, воспитывает самокритичность.
|
|
3. Практическая часть:
3.1. Инструктаж преподавателя.Преподаватель сообщает план самостоятельной работы студентов; нацеливает их на конкретную работу; проводит инструктаж по выполнению заданий; совместно со студентами готовит рабочие места.
|
Реализует воспитательные цели; стимулирует и активизирует деятельность студентов. Настраивает на самостоятельную деятельность.
|
|
3.2. Самостоятель-ная работа студентов:
А)на рабочих местах имеется Этический кодекс медицинской сестры России. Студенты работают с Кодексом, изучают его статьи, записывают в дневник учебной практики основные положения наиболее важных статей;
Б) по окончании работы с Кодексом преподаватель проводит анализ работы и обсуждение прочитанного со студентами;
В)решение блока разноуровневых си- туационных задач по выбору студентов.
Оценка производится с учетом личностно – ориентированного подхода (приложения 4,5);
Г) деловая игра по карточкам-заданиям «Фельдшер-пациент». Студентам необходимо предложить выход из конкретной ситуации, связанной с общением с различными категориями людей; выбрать правильный канал для общения и организовать терапевтическое общение.
|
Развивает умение самостоятельной работы по заданиям, умение рационально использовать свое рабочее время; тренирует мыслительные навыки, память. Реализует межпредметные связи с дисциплиной «Психология».
Позволяет проверить уровень знаний Этического кодекса медицинской сестры России. Ориентирует студентов на дальнейшие этапы занятия.
Развивает память, клиническое мышление, позволяет применить на практике знания по этике, деонтологии, филосо-фии сестринского дела.
Реализует внутрипредметные и межпредметные связи с дисциплиной «Психология».
Позволяет развивать логическое, аналитическое мышление, умение представлять свою работу перед аудиторией, анализировать собственные ошибки.
|
|
3.3. Подведение итогов самостоятельной работы.Проводитсяна основе отчетов студентов о результатах работы.Преподаватель комментирует и оценивает работу каждого студента. Комментирует и разбирает ошибки. Подводит общий итог самостоятельной работы.
| Реализует воспитательные цели. Позволяет студентам объективно оценить свою работу и спланировать дальнейшие действия на практическом занятии.
|
|
4. Закрепление полученных знаний.
4.1. Проводится в виде тест-эталонного контроля.
Проверка осуществляется методом перекрестного рецензирования по эталону ответов с определенными критериями. Приложение №6. Проводится анализ ответов.
| Позволяет за короткое время проверить опорные знания по изучаемой теме, способствует развитию самостоятельности, умения проверять и оценивать работу других студентов, то есть реализуются навыки само-и взаимоконтроля; способствует закреплению знаний, полученных на практическом занятии.
|
|
5. Заполнение дневников.Осуществляется по ходу занятия. Студенты кратко описывают в дневниках ход основных этапов занятия.
| Аккуратное заполнение учебной документации позволяет оценить и зафиксировать проделанную работу, способствует развитию письменной речи, осмыслению написанного, развивает умение аккуратно работать с документацией; дисциплинирует.
|
|
6. Подведение итогов занятия.Преподаватель оценивает и комментирует работу каждого студента и бригады в целом. Выставляет итоговую оценку за практическое занятие. Отмечает наиболее лучшие ответы и самых активных студентов. При необходимости отвечает на вопросы студентов.
| Поэтапное оценивание работы каждого студента позволяет объективно оценить работу бригады на занятии, степень усвоения необходимого материала; развивает умение анализировать собственные ошибки и ошибки других студентов, находить пути их устранения; воспитывает самокритичность, побуждает к улучшению результатов в будущем.
|
|
7. Задание на дом.Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему практическому занятию, акцентирует внимание на главных вопросах темы, объясняет правила выполнения внеаудиторной работы.
| Четкая формулировка домашнего задания активизирует студентов на самоподготовку и на работу на следующем занятии.
|
|