Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта моделирования специалиста.




 

Основы латинского языка с Анатомия и физиология человека Психология медицинской терминологией

 


Раздел ПМ07

Теория и практика сестринского дела

 

 

 


Раздел ПМ07

Безопасная среда для пациента и персонала

 

 

 


Технология оказания медицинских услуг

 


МДК02.03 ПМ02

Оказание помощи акушерско-

гинекологическим больным

Фармакология

МДК 02.01 ПМ02 Лечение пациентов

Педиатрия терапевтического профиля

Квалификационный экзамен

по профессиональному модулю

 

 


Государственная итоговая аттестация

 


 

 

Практическая деятельность

фельдшера

1.9.ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:

 

Содержание этапа Методическое обоснование Продолжительность (мин.).
1. Организационный момент. Преподаватель приветствует студентов, контролирует их внешний вид; дежурный докладывает о готовности бригады к занятию, отмечает отсутствующих, готовность рабочих мест к занятию. Преподаватель сообщает тему, цели практического занятия, план занятия.   Презентация темы: Подчеркиваются: - актуальность темы и необходимость ее изучения всем медицинским работникам, особенно будущим медицинским сестрам; - демонстрация и обсуждение мини – фильма «Общение в сестринском деле».       Способствует воспитанию у студентов дисциплинированности, настраивает на начало работы, создает настрой на продуктивную работу, реализует воспитательные цели, приучает к выполнению единых требований процесса обучения с учетом личностно – ориентированного подхода.   Мотивация обосновывает значение данной темы в будущей профессиональной деятельности, способствует формированию познавательного интереса к изучаемой дисциплине и теме занятия, в частности.    
2. Контроль исходного уровня знаний:     2.1.Фронтальный опрос (приложение№1).   Использование разнообразных форм контроля исходного уровня знаний активизирует студентов на работу; позволяет проверить знание теоретического лекционного материала и оценить уровень подготовки к занятию каждого конкретного студента.   Способствует развитию внимательности, умения отвечать быстро, сосредоточенно вникать в работу, находить ошибки в ответах других студентов.  
2.2. Индивидуаль-ный опрос (игровым методом), (приложение №2). Проводится подведение итогов опроса, обсуждаются ошибки. Реализует дидактические принципы активности, последовательности; активизирует мыслительную деятельность. Позволяет выявить более глубокие знания по теме занятия, выявить слабые места. Данный этап занятия формирует навыки публичного выступления, развивает память, логическое мышление и речь.  
2.3. Проверка знания медицинской терминологии (приложение №3). По карточкам, в которых имеется расшифровка термина, а студенты должны дать верное определение, соответствующее данной расшифровке.   Способствует развитию памяти, логического и клинического мышления, дает возможность реализации знаний медицинской терминологии.    
2.3. Проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Преподаватель собирает тетради для внеаудиторных работ с выполненным заданием для проверки. Анализ, разбор ошибок и обсуждение проводится на следующем занятии. Позволяет развивать умение работать самостоятельно в домашних условиях с дополнительными источниками литературы, систематизировать полученную информацию.  
2.5. Подведение итогов контроля исходного уровня знаний. Преподаватель подводить итоги работы всей группы и каждого студента в отдельности: отмечает лучшие ответы и слабые, анализирует допущенные ошибки. Проводится с целью стимулирования и активизации студентов к дальнейшей практической работе. Способствует умению анализировать собственные ошибки и ошибки, допущенные другими членами группы, воспитывает самокритичность.  
3. Практическая часть: 3.1. Инструктаж преподавателя.Преподаватель сообщает план самостоятельной работы студентов; нацеливает их на конкретную работу; проводит инструктаж по выполнению заданий; совместно со студентами готовит рабочие места.     Реализует воспитательные цели; стимулирует и активизирует деятельность студентов. Настраивает на самостоятельную деятельность.  
3.2. Самостоятель-ная работа студентов: А)на рабочих местах имеется Этический кодекс медицинской сестры России. Студенты работают с Кодексом, изучают его статьи, записывают в дневник учебной практики основные положения наиболее важных статей;   Б) по окончании работы с Кодексом преподаватель проводит анализ работы и обсуждение прочитанного со студентами;     В)решение блока разноуровневых си- туационных задач по выбору студентов.   Оценка производится с учетом личностно – ориентированного подхода (приложения 4,5);   Г) деловая игра по карточкам-заданиям «Фельдшер-пациент». Студентам необходимо предложить выход из конкретной ситуации, связанной с общением с различными категориями людей; выбрать правильный канал для общения и организовать терапевтическое общение.   Развивает умение самостоятельной работы по заданиям, умение рационально использовать свое рабочее время; тренирует мыслительные навыки, память. Реализует межпредметные связи с дисциплиной «Психология».   Позволяет проверить уровень знаний Этического кодекса медицинской сестры России. Ориентирует студентов на дальнейшие этапы занятия.   Развивает память, клиническое мышление, позволяет применить на практике знания по этике, деонтологии, филосо-фии сестринского дела. Реализует внутрипредметные и межпредметные связи с дисциплиной «Психология».   Позволяет развивать логическое, аналитическое мышление, умение представлять свою работу перед аудиторией, анализировать собственные ошибки.            
3.3. Подведение итогов самостоятельной работы.Проводитсяна основе отчетов студентов о результатах работы.Преподаватель комментирует и оценивает работу каждого студента. Комментирует и разбирает ошибки. Подводит общий итог самостоятельной работы. Реализует воспитательные цели. Позволяет студентам объективно оценить свою работу и спланировать дальнейшие действия на практическом занятии.  
4. Закрепление полученных знаний. 4.1. Проводится в виде тест-эталонного контроля. Проверка осуществляется методом перекрестного рецензирования по эталону ответов с определенными критериями. Приложение №6. Проводится анализ ответов. Позволяет за короткое время проверить опорные знания по изучаемой теме, способствует развитию самостоятельности, умения проверять и оценивать работу других студентов, то есть реализуются навыки само-и взаимоконтроля; способствует закреплению знаний, полученных на практическом занятии.  
5. Заполнение дневников.Осуществляется по ходу занятия. Студенты кратко описывают в дневниках ход основных этапов занятия. Аккуратное заполнение учебной документации позволяет оценить и зафиксировать проделанную работу, способствует развитию письменной речи, осмыслению написанного, развивает умение аккуратно работать с документацией; дисциплинирует.  
6. Подведение итогов занятия.Преподаватель оценивает и комментирует работу каждого студента и бригады в целом. Выставляет итоговую оценку за практическое занятие. Отмечает наиболее лучшие ответы и самых активных студентов. При необходимости отвечает на вопросы студентов. Поэтапное оценивание работы каждого студента позволяет объективно оценить работу бригады на занятии, степень усвоения необходимого материала; развивает умение анализировать собственные ошибки и ошибки других студентов, находить пути их устранения; воспитывает самокритичность, побуждает к улучшению результатов в будущем.  
7. Задание на дом.Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему практическому занятию, акцентирует внимание на главных вопросах темы, объясняет правила выполнения внеаудиторной работы.   Четкая формулировка домашнего задания активизирует студентов на самоподготовку и на работу на следующем занятии.  

1.10. Организационная структура занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...