Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Типы и каналы общения, эффективное общение».




Тип занятия: занятие изучения нового материала с элементами разноуровневого обучения в условиях одной группы.

 

Продолжительность занятия: 270 минут.

 

Актуальность темы. Философская по содержанию и поэтическая по форме мысль об исключительной роли общения в жизнедеятельности человека принадлежит французскому писателю Сент-Экзюпери, который сказал: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Способность эффективно общаться – это искусство, которым должен владеть каждый. В наше бурное информационно – технологическое время невероятно возрастает роль общения. Медицинские работники в процессе своей производственной деятельности от 50 до 90% своего времени тратят на общение. Вы, как будущие медицинские сестры, должны понимать, что, едва ли не все, что делает медсестра для обеспечения успешной работы, требует адекватного обмена информацией.

Чтобы не ущемлять права пациента, процесс этот должен быть основан на принципах морали, этики, деонтологии и способствовать удовлетворению потребности человека в здоровье.

Итак, сегодня мы попытаемся ответить на ряд интересующих нас вопросов: что же такое общение? Какие составляющие определяют его эффективность? Что такое биоэтика, философия сестринского дела и как эти понятия взаимосвязаны. И, наконец, что должен знать медицинский работник, чтобы адекватно осуществлять свою коммуникативную деятельность.

 

Цели занятия:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- изучить значение основных этических принципов в профессиональной деятельности медработника (содержание философии сестринского дела, права пациента и медсестры, понятие «медицинская тайна»);

- изучить понятие и этические элементы философии сестринского дела (обязанности, ценности, добродетели), Этический кодекс медицинской сестры России, как одну из этических основ современного медицинского законодательства;

- раскрыть роль общения в сестринском деле, изучить его понятия и функции, стили общения, средства общения, типы общения, критерии эффективного общения, факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению;

- обучить приемам терапевтического общения.

 

2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

- формировать у студентов чувство высокой ответственности при общении с пациентом для достижения максимально высоких результатов;

- воспитывать самостоятельность.

 

3. РАЗВИВАЮЩАЯ:

- развивать умение терапевтического общения и применения основных этических принципов на практике;

- способствовать развитию логического, клинического мышления через методы активного обучения.

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:

 

Содержание этапа Продолжительность (мин.).
1. Организационный момент.    
2. Контроль исходного уровня знаний: 2.1.Фронтальный опрос (приложение№1).  
2.2. Индивидуаль-ный опрос (игровым методом), (приложение №2).    
2.3. Проверка знания медицинской терминологии (приложение №3).      
2.3. Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.    
2.5. Подведение итогов контроля исходного уровня знаний.  
3. Практическая часть: 3.1. Инструктаж преподавателя.  
3.2. Самостоятель-ная работа студентов: А)Работа с Кодексом, изучение его статей. Запись в дневник основных положений наиболее важных статей;   Б) по окончании работы с Кодексом анализ работы и обсуждение прочитанного с преподавателем;   В)решение блока разноуровневых си- туационных задач по выбору.   Г) деловая игра по карточкам-заданиям «Фельдшер-пациент».            
3.3. Подведение итогов самостоятельной работы.  
4. Закрепление полученных знаний. 4.1. Тест-эталонный контроль.    
5. Подведение итогов занятия.  
6. Задание на дом.    

По результатам практического занятия студент должен:

з нать:

Раздел ПМ 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

Тема 1.3.1. «Типы и каналы общения, эффективное общение».

 

После изучения темы студент должен знать:

1. Направления работы 1 Международной научно-практической конференции «Новые сестры для новой России», Голицыно, 1993 г.

2. Необходимость философского осмысления сестринского дела.

3. Основополагающие понятия философии сестринского дела: сестринское дело, медсестра, пациент, окружающая среда, здоровье, человек.

4. Этические основы современного медицинского законодательства, отражающие принципы общения пациента и медицинской сестры.

5. Понятие «информированное согласие», «медицинская тайна».

6. Общение как средство помощи и социальной поддержки.

7. Понятие и функции общения.

8. Типы общения, стили общения.

9. Каналы общения.

10. Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению.

11. Понятия «терапевтическое общение» и «не терапевтическое общение».

12. Компоненты эффективного общения.

 

После изучения темы студент должен уметь:

1. Определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному общению.

2. Выбрать необходимый канал для эффективного общения.

3. Организовать терапевтическое общение.

Уровень освоения учебного материала-2

Обладать общими и профессиональными компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

o ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

o ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

o ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

o ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

o ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

o ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

o ПК 1.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

o ПК 1.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

o ПК 1.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

o ПК 1.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

 

 

Приложение №1.

 

ВОПРОСЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...