Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарты рекомендаций по управлению производством




Опыт высокотехнологичных фирм показывает, что применение. CALS-технологий дает сокращение времени проектирования
при разработке нового изделия примерно на 50%, сокращение
ошибок при передаче данных — на 98%, повышение показателей
качества — на 80%. В конечном итоге это приводит к снижению се-
бестоимости продукции и повышению ее конкурентоспособности.

Данная концепция возникла в 70-е годы при попытке создать
единое информационное пространство для обмена данными меж-
ду заказчиком, производителем и потребителем вооружений и во-
енной техники в оборонном комплексе США. Дословно CALS
(Computer Aided Logistic Support) —
компьютерная поддержка по-
ставок. Эта концепция базировалась на понятии жизненного цикла
вооружений и военной техники и охватывала в основном их про-
изводство и эксплуатацию.

В настоящий момент эта концепция получила распростране-
ние в различных отраслях экономики и рассматривается более ши-
роко: Continuous Acquisition and Life cycle Support — непрерывная
информационная поддержка всего жизненного цикла продукта,
от маркетинга до утилизации.

Основная идея CALS состоит в совместном использовании
информации заинтересованными сторонами на всех стадиях жизненного цикла продукта. Для обеспечения этого создаются единые
информационные модели продукта, жизненного цикла продукта,
бизнес-процессов на всех этапах жизненного цикла, производ-
ственной и эксплуатационной среды, стандартизируются способы
доступа к информации, ее интерпретации, разрабатываются мето-
ды защиты информации и определяются юридические вопросы ее
совместного использования. Это позволяет обеспечить эффектив-
ную информационную кооперацию всех участников жизненного
цикла продукта, решать задачи анализа эффективности бизнес--
процессов, повышения качества продукции, стандартизации,
преобразования в электронную форму и обмена конструкторской
документацией, электронных расчетов потребности в материалах;
создания справочников по эксплуатации и т.п.

Internet — Intranet

Internet можно определить как сеть сетей, или как глобальную информационную систему. Технология создания информационных
систем на основе подхода Internet — Intranet заключается в следу
ющем.

Общие принципы, положенные в основу построения Intenet, используются при построении внутренних корпоративных информационных сетей. При этом достигается независимость этих.
сетей от используемых программно-аппаратных средств и возмож-
ность их развития.

Глава 4. Стоимость информационной системы

Стоимость создания информационной системы определяется фактическими затратами, Стоимость владения эксплуатации) ею посчитать не так просто. Однако менеджерам необходимо анализи-
ровать и управлять плановыми и внеплановыми затратами, связан-
ными с владением и использованием каждого компонента инфор
мационной системы на протяжении всего срока его службы. Суще-
ствует ряд подходов к определению такой стоимости (достаточно
поискать в Internet информацию на тему «total cost of ownership»,
чтобы найти с десяток источников). Для получения представления
о способе расчета стоимости эксплуатации информационной сис-
темы рассмотрим один из подходов, предлагаемых фирмами
Microsoft и Interpose.

Исходные положения при определении стоимости информа
ционной системы:

- решения об инвестициях в информационные технологии принимаются исходя из экономической целесообразности, опре-
деляемой выгодой, риском и расходами;

- рост затрат ведет к пропорциональному повышению эффективности работы сотрудников и гибкости;

- чрезмерная экономия ведет к увеличению времени простоев и числа обращений за технической поддержкой;

- обычно оцениваются средние затраты организации для конкретной среды по сравнению со среднеотраслевыми на одного
клиента.

Модель совокупной стоимости владения информационной систе-
мой (Total Cost Я Оwnership)

Во многих моделях совокупной стоимости владения информа-
ционной системой обычно оцениваются средние затраты органи-
зации для конкретной среды по сравнению со среднеотраслевыми
на одного клиента, а также принимаются средние показатели для
однородного состава оборудования и фиксированные соотноше-
ния клиентов и серверов, чтобы избежать некоторых сложностей.
В этом случае для оценки средней совокупной стоимости владе-
ния информационной системой удельные затраты на одного кли-
ента умножаются на общее количество клиентов. Но такие упро-
щения зачастую дают слишком большую погрешность.

Подход Microsoft и Interpose предполагает, что расходы на
программно-аппаратные средства связаны с другими статьями
затрат, например на техническую поддержку, обучение и про-
стои. Предлагаемая ими модель совокупной стоимости владе-
ния информационной системой позволяет измерять этот пока-
затель и напрямую использовать его для выработки действен-
ных планов улучшения структуры расходов на информацион-
ную систему.

Суть модели:

- анализируются структуры затрат для каждого типа оборудования (серверов, клиентов, принтеров и т.д.);

- осуществляется классификация оборудования (портативные компьютеры/настольные, сервер-файлы и печати/сервер при-
ложения, операционные системы (Windows 3.1/Windows 95);

- учитываются все особенности каждого типа оборудования;

- общие затраты на ИС разделяются на две группы: прямые и косвенные затраты.
Прямые затраты:

- на аппаратно-программные средства (капитальные вложения и отчисления по лицензиям на новые системы, модернизацию и обновления);

- на администрирование (оплата сетевого и системного администрирования, администрирования накопителей, труда аутсорсинга, а также задачи реагирующего и упреждающего управления);

- на поддержку (служба технической поддержки, обучение, материально-техническое снабжение, командировки, договоры
на обслуживание и поддержку, а также накладные расходы);

- на разработку (создание приложений и «содержания», тестирование и подготовка документации, в том числе разработка новых проектов, адаптация к требованиям заказчиков и обслуживание);

- на оплату коммуникационных средств (выделенной линии и,
доступа к серверам).

Косвенные затраты (конечные пользователи предоставляют
поддержку сами себе и своим коллегам):

- связанные с конечными пользователями (самопомощь обращение к коллегам, нерегулярное изучение каких-либо материалов и «бестолковая суета»);

Рис. 3.2. Усредненное распределение затрат для Windows NT Workstation 4.0

- вызванные простоями (потери из-за плановых и внеплановых перерывов).

Согласно Interpose, Inc. каждый компьютер под управлением
Microsoft Windows NT Workstation 4.0, как правило, обходится орга-
низации в 6515 дол. ежегодно.

При этом капитальные затраты на аппаратно-программные
средства составляют всего лишь 26% общей стоимости разверты-
вания и владения компьютерами. Большая часть затрат связана с
администрированием и технической поддержкой, которые ведутся
специалистами информационной системы, а также со скрытыми
расходами на управление и поддержку компьютерных систем са-
мими пользователями. Модель совокупной стоимости владения
информационной системой позволяет разобраться в структуре
этих расходов и открывает широкие перспективы для их сокраще-
ния, так как они в основном связаны с трудозатратами на управ-
ление процессами, обучение и операции с соответствующими ин-
струментальными средствами, При анализе структуры расходов ча-
сто упускают из виду тот факт, что рост затрат ведет к пропорци-
ональному повышению эффективности работы сотрудников и
гибкости, а чрезмерная экономия (например, на обучении), на-
против — к увеличению времени простоев и числа обращений за
технической поддержкой.

Глава 5. Качество и эффективность информационных систем

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...