Понятийно-терминологический словарь курса
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Апробация – проверка на практике теоретических положений, методов, расчетов, схем и моделей различных процессов. Аутсорсинг – вид реструктуризации предприятия, выражающийся в упразднении структурных элементов, напрямую не связанных с его основной деятельностью, и передаче их функций (например, по охране зданий, транспортировке грузов, оказанию компьютерных услуг и т.д.) специализированным фирмам. Виоленты – тип организаций, отличающихся «силовой» стратегией. Виоленты занимаются выпуском крупносерийной и массовой продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние» запросы к качеству товаров (услуг). Внешняя среда организации – совокупность условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию извне: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы потребителей, правительственная финансовая и налоговая политика и др. Внутренняя среда организации – совокупность условий и факторов, действие которых зависит от самой организации: состояние портфеля заказов, кадровая обеспеченность, структура производства и управления и т.д. Даунсайзинг – букв. «уменьшение размеров»; вид реструктуризации предприятий, направленный на отказ от некоторых не эффективных для предприятия видов деятельности и сокращение рабочих мест в целях снижения издержек и повышения конкурентоспособности. Диверсификация – расширение сферы производственной и коммерческой деятельности на рынках новых товаров. Инжиниринг – услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции (консультации, экспертиза проектов, техническое сопровождение и обучение персонала, передача технической информации).
Инновационная деятельность – деятельность по превращению результатов научных исследований и разработок в новый конкурентоспособный наукоемкий продукт (услугу). Инновационная инфраструктура – предприятия и организации, обеспечивающие организационно-финансовые, информационные, маркетинговые и иные условия, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационная политика государства – совокупность целей, задач, приоритетов инновационной деятельности государства и механизмов их поддержки. Инновационная система – целостная совокупность взаимодействующих социальных институтов и организаций региона или страны в целом, осуществляющих превращение новых знаний в новые виды конкурентоспособной продукции и услуг в целях обеспечения социально-экономического роста. Основные элементы инновационной системы: 1) научная организация; 2) сфера производства инноваций; 3) сфера подготовки и переподготовки кадров для инновационного бизнеса; 4) инновационная инфраструктура; 5) государственная поддержка инновационной деятельности. Инновационная управленческая культура – совокупность усвоенных и применяемых на практике методов управления, основанных на стимулировании и развитии творческой инициативы, инновационной восприимчивости и инновационной активности работников. Инновационное развитие персонала (ИРП) – это непрерывный процесс адаптации кадрового потенциала предприятия к новым условиям функционирования производства, к его новым текущим и перспективным задачам. Инновационный менеджмент – вид управления, направленный на разработку эффективной стратегии инновационной деятельности и поиск путей и методов ее реализации в интересах повышения конкурентоспособности и эффективности организации. Инновационный менеджмент– одно из направлений менеджмента. Его главная цель – определение стратегии инновационной деятельности организации в следующих областях: разработка, внедрение, производство и продвижение на рынок новой продукции (инноваций); совершенствование организации производства новой продукции и услуг.
Инновационный потенциал – совокупность ресурсов (научно-технических, кадровых, материальных, финансово-экономических и иных), необходимых для осуществления инновационной деятельности. Инновационный потенциал работника – это его способность к восприятию новой информации, приращению своих профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решения нестандартных задач и новых методов решения стандартных задач. Инновационный процесс – процесс создания и коммерческого использования продуктов интеллектуального труда. Инновация (нововведение, новшество) – новый продукт (товар, технология, услуга), являющийся результатом практического применения научно-технических знаний и обладающий экономической и (или) социальной значимостью. Интеллектуальная собственность – нематериальные результаты творческого, умственного труда. Подразделяется на две основные группы: 1) промышленная собственность; 2) произведения науки, литературы и искусства. Особую группу объектов интеллектуальной собственности составляют научные открытия, рационализаторские предложения, топологии интегральных схем, «ноу-хау» и селекционные достижения. Кластер – совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве как целостная система новых продуктов и технологий. Коммутанты – тип организаций, ориентированных на удовлетворение местных потребностей конкретных клиентов (соединяющая стратегия). Коммутанты отличаются индивидуализацией услуг. Конкурентоспособность продукции – превосходство по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, степень привлекательности и выгодности товара для покупателя. Модернизация – усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами. Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей (профессионального роста, повышения квалификации и т.д.).
Планирование инноваций в организации – процесс, включающий в себя обоснованный выбор и определение целей и задач инновационной политики фирмы, разработку мер и методов и механизмов их достижения. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках его существования. Реинжиниринг – вид реструктуризации предприятия, выражающийся в коренном переосмыслении и реорганизации бизнес-процессов. В задачи реинжиниринга входят повышение эффективности взаимодействия структурных подразделений организации, улучшение качества обслуживания потребителя, разработка новой продукции. Реструктуризация – структурная перестройка предприятия в целях повышения его конкурентоспособности и эффективности. Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им приоритетных для развития организации целей ее деятельности. Тактика – совокупность методов и средств по реализации стратегических целей и задач в краткосрочный период. Технология – совокупность методов и средств преобразования знаний, исходных материальных, информационных и иных ресурсов в товары (услуги). Управленческие инновации – целенаправленные изменения состава функций, организационных структур, технологии и методов управления с целью повышения эффективности решения поставленных перед организацией задач. Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект (управляемую подсистему), осуществляемый в рамках организации в целях достижения поставленной цели. Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора варианта достижения поставленной цели из множества других. Эксплеренты – тип организаций, специализирующийся на создании новых или радикально усовершенствованных товаров или услуг, освоении новых рынков (пионерная стратегия). Экономическая эффективность управленческого решения – результативность управленческой деятельности; определяется как разность полученных результатов реализации инновационного или инвестиционного проекта и затрат на его осуществление за период действия проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|