Смирение – корень всех благ
В хадисе от Имама Садика (да будет мир с ним) сказано: «Смирение – корень всех благ и счастья. Смирение – возвышенная и благородная степень. Если бы смирение обладало речью, которая была бы понятна для людей, то она разъяснила бы им тайны и результат множества различных деяний. Человек, который будет смиренен пред Аллахом, будет возвышен Аллахом над другими рабами. Нет ни одного богослужения, которое было бы принято Всевышним Аллахом и Он остался бы доволен им, если только оно не было совершено со смирением». [565] Имам Рида (да будет мир с ним) говорил: «Смирение – это когда ты одариваешь людей тем, чем хотел бы чтобы они одаривали тебя». [566] Место высокомерных в аду
Однажды Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) рассказал мусульманам: «В аду есть особое место, в котором будут пребывать высокомерные, горделивые и заносчивые. Однажды это место пожаловалось Аллаху на сильнейший жар, находящийся внутри него, и попросило у Аллаха разрешение вздохнуть. Аллах дал такое разрешение и это место вздохнуло, в результате чего был сожжен весь ад». [567] В знаменитом хадисе, который передается от Посланника Аллаха и безгрешных имамов сказано: «Человек, который имеет в сердце высокомерие весом с пылинку, не войдет в райские сады». [568]
Высокомерие богатых
Недалекие люди, в которых нет благородных начал и необходимого морального потенциала, достигнув небольшого материального состояния или положения в обществе, в большинстве случаев сразу же становятся повержены высокомерием и надменностью. Первым делом они стремятся показать свое превосходство над другими людьми, теша этим свое самолюбие. В Коране приведена притча о двух мужах, один из которых имел богатство и считал, что оно ставит его выше второго. Он говорил: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя». [569]
Любовь и привязанность к этому миру в конце концов рисуют в их воображении вечность этого мира. Подобные люди говорят: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет». [570] Уверенность в нескончаемости материального мира противоречит учению религии о его конце и о начале вечной жизни загробного мира, поэтому они говорят: «Я не думаю, что настанет час (День суда)». [571] Порой в результате самолюбия и самовозвышения они начинают думать, что их богатство и высокое положение в этом мире указывает на их близость к Творцу. По этой причине некоторые из них измышляют: «Если меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто, более лучшее». [572] Сказанное в этих четырех отрывках Священного Корана в различной степени встречается в жизни многих богатых и влиятельных людей, которые далеки от истинного учения исламской религии. Можно сказать, что их заблуждение берет свое начало в любви к материальному миру, затем эта любовь превращается в поклонение недолговечным радостям этого мира, а потом она оборачивается неверием и отрицанием вечной жизни загробного мира. Эти люди поклоняются богатству и силе, они забыли о непреходящих ценностях. Высокомерие ученых
Небесное писание учит, что причина несчастья многих людей заключена в их высокомерии и надменности. Порой высокомерие проистекает из обладания материальным достатком, влияния на окружающих, известности, силы. Порой же оно берет свое начало в обладании незначительными знаниями, обладатель которых считает их огромными и важными. Пример этого мы можем наблюдать в эпоху, в которой мы живем. В эпоху, в которой естественные науки сделали большой шаг в своем развитии. Однако у этого развития есть и обратная сторона. Огромное количество ученых, охваченных высокомерием естественных знаний, принялись отрицать божественное начало мира и человечества. Религия для них не просто отошла на задний план, она была забыта ими. Открыв множество тайн мироздания, овладев различными познаниями в науках, многие ученые опьянели от высокомерия, принудившего их считать, что нет в этом мире ничего, что они не знают, что нет у этого мира Творца. Утверждая, что лабораторные исследования не доказали бытие Создателя, они отвергли Его существование. Это высокомерие развилось до такой степени, что они перестали признавать веру и религию. Более того, они принялись утверждать, что религия есть ничто иное как порождение невежества и страха людей, живших до торжества науки. «С наступлением эры науки человечество больше не нуждается в религии и учении пророков» – заявили они.
Некоторые из этих ученых разделили историю человечества на четыре эпохи: 1. Эпоха суеверий. 2. Эпоха религии. 3. Эпоха философии. 4. Эпоха торжества естественных наук. К огромному сожалению, главы ряда традиционных конфессиий, на территориях которых жили и творили эти ученые, своим искаженным представлением о религии, своим непониманием и радикализмом в некоторых вопросах, сыграли не последнюю роль в распространении среди народа атеистических идей, берущих свое начало в высокомерии материалистических ученых. Однако опьяненность высокомерием естественных наук противоречит природе человека, поэтому она не вечна. За последнее столетие на земле произошли столь значимые события, которые заставили многих людей по-новому взглянуть на мир. Эти события показали несостоятельность торжества науки без религии. Эти события бесспорно можно назвать гневом Творца. Во-первых, первая и вторая мировые войны наглядно продемонстрировали, что развитие науки и промышленности принесло не только облегчение и комфорт в обыденную жизнь, но и подвело людей к опасной черте, за которой находится исчезновение человечества с лица земли. Во-вторых, забвение религии привело к забвению нравственности и морали, к небывалому распространению несправедливости, нечестия, разврата. Мир окутан паутиной морального упадка, убийств, обмана, невиданных ранее болезней, посягательств на честь и имущество людей. Разве все это не свидетельствует о том, что естественные науки не являются панацеей, что они не смогут в одиночку придать человечеству нравственность и мораль. В-третьих, многие удивительные открытия, а также большое количество тайн мироздания, показали человечеству, что оно не в силах до конца постигнуть механизмы этого мира, что есть нечто, лежащее за пределами наших возможностей. Эта стало в последнее время одной из причин того, что многие ученые стали возвращаться к религии и учению небесных пророков. Они обратились к небесному откровению и там начали искать ответы на вопросы, перед которыми наука показала свою слабость, бессилие и несостоятельность.
В сложившейся ситуации Ислам обрел второе дыхание. Учение последней небесной религии заинтересовало многих людей по всему миру. Оно показало, что человечество может развиваться под сенью повиновения Творцу, занимаясь при этом мирной научной деятельностью. Мы очень надеемся, что до тех пор, пока гнев Аллаха не снизошел на головы человечества, все люди наконец-то обратятся к тому, с чем пришел к ним Посланник Аллаха. Мы надеемся, что высокомерие и надменность многих ученых вскоре сменится верой в Аллаха и смирением перед Ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|