Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение призыва к благому с праведными деяниями




 

5. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) говорил: «Все праведные деяния, включая справедливую борьбу на пути Аллаха, по сравнению с призывом к благому и удержанием от порицаемого подобны капле перед огромным бушующим морем». [480] Данное высказывание Имама Али еще раз подтверждает, что воплощение в жизнь призыва к благому и удержания от порицаемого является гарантом того, что люди будут наилучшим образом исполнять иные свои обязанности, а праведные деяния и чистые помыслы заполнят их сердца и души. Но упразднение двух божественных обязанностей приведет к забвению морали и общечеловеческих ценностей.

6. Людей, которые совершают грехи и, не понимая мерзости своих поступков, погрязают в нечестии, необходимо удержать от этих поступков, показав им на их мерзость и отрицательные последствия. Однажды Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) обратился к мусульманам со следующим назиданием: «Знайте, что грешник среди людей подобен безумцу, который вместе с остальными пассажирами сел на лодку. Когда лодка оказывается посреди моря, он берет топор и начинает рубить место, на котором сидит. А если люди начинают возмущаться его поступком, он отвечает им: «Я делаю что хочу на своей части лодки». Если они не удержат его от этого опасного поступка, то не пройдет много времени, как лодка наполнится водой и вместе со всеми пассажирами пойдет ко дну».

7. В еще одном хадисе от Пророка Ислама сказано: «Человек, который призвал других людей к совершению благого деяния или удержал их от совершения предосудительного поступка или же указал им на праведное дело, является их соучастником в их благих деяниях. А тот человек, который призвал других людей к совершению греха или указал им на грех, является их соучастником в их скверных поступках».

 

Лишение милостей Аллаха

 

8. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) говорил мусульманам: «Вы непременно должны призывать к благому и удерживать от порицаемого, вы непременно должны удерживать невежд от совершения греховных поступков и направлять их к истине. Иначе Всевышний Аллах изменит ваши сердца и отдалит вас от Своих милостей так же, как отдалил от них этих невежд». [481]

9. В комментариях к 79-ому аяту суры «Трапеза» «Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые совершали. Как же скверно было то, что они делали» приводятся следующие слова Имама Садика (да будет мир с ним): «Люди, которых упрекает Аллах в данном аяте, никогда не принимали участия в скверных деяниях и поступках грешников. Но они улыбались им при встрече и поддерживали с ними дружеские отношения». [482]

10. В хадисе от дочери Пророка Ислама Фатимы Захры (да будет мир с ней) сказано: «Всевышний Аллах сделал призыв к благому обязательным деянием для того, чтобы улучшалась жизнь и существование людей». [483]

 

Начни с себя

 

Рассказывают, что однажды к Абдулле ибн Аббасу пришел некий человек и между ними завязался следующий диалог. Человек сказал:

– Я желаю призывать людей к благому и удерживать их от предосудительного. Желаю наставлять их и поучать.

– Начал ли ты делать это? – спросил его ибн Аббас.

– Нет, еще не начал, но намереваюсь.

– Очень хорошо. Однако смотри, будь очень внимателен, чтобы три аята из аятов Священного Корана не посрамили тебя.

– Какие три аята? – спросил удивленный человек.

– Первый аят говорит: «Неужели вы станете призывать людей к благу, предав забвению самих себя?» [484] Уверен ли ты в том, что данный аят не обращается к тебе?

– Нет, не уверен. А второй аят?

– Второй аят говорит: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете». [485] Уверен ли ты в том, что не относишься к тем, кого укоряет этот аят?

– Нет, не уверен. Скажи, каков же третий аят.

– В третьем аяте передаются слова Пророка Шуейба, обращенные к его народу: «Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам». [486] Таков ли ты?

– Нет, скорее всего я не таков.

– Тогда прежде начни с себя, а уже затем наставляй и поучай других, – сказал ему ибн Аббас.

 


Глава 37. Иблис – враг человечества

 

Всевышний Аллах обязал человечество остерегаться наущений сатаны, избегать его хитрых уловок и козней. Вражда сатаны с людьми началась еще на заре зарождения человечества, когда он послужил причиной того, что Адам и Ева были выведены из райского сада. Поэтому верующим необходимо постоянно следить за тем, чтобы не попасться на его наущения, чтобы он не сорвал с них одеяние благочестия и богобоязненности. Аллах говорит в Коране: «О дети Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из райского сада ваших родителей». [487]

Подчеркивая опасность, исходящую от этого давнего врага человечества, и пытаясь пробудить людей от сна беспечности, Аллах говорит о сатане: «Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?» [488] Разве вы не знаете о тех несчастьях и бедах, в которые сатана вверг своих последователей? Разве вы не читали истории ваших предшественников и не осознали, какая участь была уготована тем, кто, поддавшись наущениям сатаны, пошел за ним и обрек себя на мучительное наказание загробного мира? Разве вы до сих пор не видели руины городов, жители которых отвернулись от Аллаха, приняв своим предводителем Иблиса? Скверный удел этих грешников очевиден для любого человека, который хоть немного размышляет о своей жизни в обоих мирах. Так отнеситесь же серьезно к предупреждениям Аллаха и Его Пророка относительно Иблиса – самого опасного врага человечества, который не раз и не два показывал свою вражду, а делал это нескончаемое количество раз. Не дружите с ним и ни в коем случае не берите его своим покровителем и наставником в жизни.

 

Предостережение Имама Али

 

Здравый смысл подсказывает, чтобы человек сторонился Иблиса – врага, который не проявляет ни малейшей жалости к роду человеческому. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) в своих многочисленных проповедях наставлял мусульман к тому, чтобы они не считали сатану и его наущения чем-то незначительным, чтобы не полагали, что находятся в безопасности от его уловок. Он говорил о сатане: «О рабы Аллаха, стерегитесь же врага Аллаха, дабы не постигло вас его болезни заражение, или не сбило с пути его призвание, или не постигло – со всей конницей и пехотой его – его приближение. Жизнью моей клянусь, вот вознес он над вами стрелу обетованную, держа тетиву лучную крепко натянутою, и стреляет в вас из места приближенного. Он сказал: «Господи, за то, что Ты дал мне сбиться с пути, я приукрашу им (людям) пребывание на земле и собью их с пути, всех вместе». [489]

Священный Коран обращается к верующим: «Воистину, сатана является вашим врагом, так относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями адского пламени». [490] Вражда Иблиса к роду человеческому началась с того момента, когда он проявил высокомерие, ослушался Всевышнего Аллаха и отказался совершить земной поклон Адаму (да будет мир с ним). Тогда он, навлекший на себя проклятие Господа, поклялся, что будет сбивать с пути истинного всех людей, и для этого дела попросил у Аллаха длительную жизнь и отсрочку от Его возмездия. Сатана сдержал свою клятву и не сидел сложа руки ни минуты, он использовал все возможности для того, чтобы отдалить детей Адама от божественного света, он постоянно окутывал и продолжает окутывать их своими наущениями. Поэтому Коран призывает всех людей к вражде с Иблисом, к постоянной борьбе с его воинством, Коран предостерегает их, чтобы они не пребывали в беспечности от его козней и не пошли по его следам. Аллах предупреждает: «Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами?» [491]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...