примеры социальных барьеров. отношение к науке. отношение к половому статусу
примеры социальных барьеров отношение к науке Логика - то искусство ошибаться г уверенностью в своей nравome. Дж. У. Края Компьютеры последних поколений — не просто думающие помощники людей, не ускорители логических операций локального значения, а путь к созданию новой искусственной «нервной системы» общества. Она уже возникает на основе массового использования персональных система психологической защиты 45 компьютеров, новейших средств коммуникаций и баз знаний. Например, современные экспертные системы, в которые заложены накопленные профессиональные знания, представляют собой уже не индивидуальный, а коллективный разум, социальный интеллект. Информация превращается в обыкновенный товар, предмет купли-продажи. Возникает соответствующий рынок: книги, журналы, патенты, лицензии, «ноу-хау», рецепты, алгоритмы, компьютерные игры (их оборот сопоставим с оборотом международного туризма), электронная почта, компьютерные книги, мировые базы данных, дискуссии, симпозиумы, конференции, электронные каталоги библиотек и многое другое. Эти новшества,, с одной стороны, определяют отношение к информации как к коллективному достоянию, что обесценивает личность, принижает значение каждого отдельного специалиста. Так, врача высокой квалификации при постановке диагноза и составлении корректного анамнеза может заменить экспертная система. Это нивелирует мастерство профессионалов и, включая у людей психологическую защиту, снижает доверие к носителям знаний. С другой стороны, превращение информации в товар забирает этот товар из рук творцов и передает его совсем в другие руки — предпринимателей. Они становятся первой скрипкой в этом оркестре, а это уже повод для активизации защиты общества в целом против «информационного диктата». Известно влияние на политику и экономику так называемых «псевдособытий», сфабрикованных в системах массовых коммуникаций.
отношение к половому статусу Больше шею вознаграждает критический пересмотр тех идей, которые, дольше всею считались бесспорными. А. Н. Уайтхед Основа нравственности — святость родственных отношений. Это система взаимной поддержки на основе традиций. Экзогамия ограничила межгрупповую вражду, так как расширились возможности превращения «чужих» в «своих» путем межгрупповых и межнациональных браков. Половые запреты культуры — это актуализация мощного нравственного потенциала, который несет в себе эротическая связь между лицами противоположного пола. Наряду с механизмами индивидуальной защиты «Я-образа», имеет место защита социального «Мы-образа». Примером является известная полоролевая стереотипизация, лежащая в основе профессиональной дискриминации женщин. Почему женщинам-профессионалам отказывают в женственности? Как правило, считается, что если она мастер своего дела, то это «мужик в юбке». Такая логическая деформация объясняется тем, что оба вида защиты — по половому и профессиональному признаку — могут конкурировать между собой и взаимно ослабляться. Конфликт между профессиональной карьерой и сохранением женственности типичен для многих американских женщин. Стремясь преуспеть в какой-либо области и используя для этого свой интеллект, женщина часто умаляет свои успехи и страдает от чувства вины, что живет «не по-женски». Многие женщины стараются выглядеть застенчивыми, эмоциональными, слабыми, сентиментальными, беспомощными и недалекими, чтобы лучше соответствовать стереотипу настоящей женщины. В американской культуре считается, что проявлять заботу о детях и о хозяйстве должны, главным образом, женщины, а заниматься техникой — мужчины. Поэтому многие мужчины бояться демонстрировать расположенность к домашнему
творчество и преодоление стереотипов хозяйству. Один мужчина говорил, что любит жить в палатке, поскольку там можно открыто готовить и убирать (вообще, это мужской способ «игры в домашнее хозяйство»). Считается также, что женщины слишком эмоциональны и слабы для определенных обязанностей, поэтому возникают клише-пророчества типа «женщина с этим никогда справится не сможет». Общение и взаимодействие с женщинами организуется так, что стереотип не может не подтвердиться. Здесь работает общее правило: когда нечто изображают всегда в отрицательном свете, создается соответствующий образ, он входит в жизнь и начинает восприниматься как реальный факт. Компетентность для женщины (возлюбленной, невесты, жены, приятельницы) является скорее недостатком, чем достоинством. Высокопрофессиональная женщина не пользуется расположением ни мужчин, ни женщин, так как она опровергает ряд стереотипов, провоцирует внутренний конфликт и порождает отрицательную реакцию. При этом для переживающего этот дискомфорт возникают следующие возможности: • Изменить стереотип. Однако известно, как трудно менять систему ценностей, да еще двигаясь против социального течения. • Опровергнуть факт компетентности данной женщины. Это значительно проще, и здесь можно найти поддержку в обществе. • Устранить противоречие, исключив эту компетентную женщину из своего окружения (если, конечно, есть такая возможность). Половые стереотипы работают не только в отношении женщин. Например, мужчины, обладающие внешностью киногероев, чаще подвержены неврозам, так как общество, особенно женщины, толкают их играть зачастую несвойственные им роли: отважных, сильных, благородных. Так в сфере человеческих отношений складываются незримые барьеры, мешающие взаимопониманию. На существовании этих преград и основано ролевое и ритуальное поведение. III
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|