Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что для этого нужно сделать? . III. Тексты для проведения встреч. Встреча 1. «учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»




Что для этого нужно сделать?

1. Внимательно прочитать эти рекомендации.

2. Провести занятие вместе с педагогом в качестве ассистента, наблюдая за ним, помогая ему и пробуя провести что-то самостоятельно под его контролем.

3. !!! Перед занятием ведущие должны прочитать текст занятия как минимум 4 раза. Это нужно для того, чтобы познакомиться с занятием; разобраться в каждом упражнении и почувствовать его (необходимо представить, как это упражнение вы будете проводить в вашей конкретной группе, как отреагируют на него участники, подготовиться к возможным сложностям).

4. Для того чтобы не растеряться во время занятия, нужно сделать себе специальные карточки-шпаргалки с текстом тренинга, с инструкциями по проведению упражнений и игр, с вопросами для обсуждения и выводами. Лучше их распечатать более крупным шрифтом, например 16,
и с полуторным интервалом

5. Если вы ведете занятие в паре нужно заранее распределить обязанности, кто какое упражнение ведет и за что отвечает.

6. Подготовить весь необходимый реквизит к занятию;

7. Непосредственно перед занятием освежить в памяти материал.

8. После окончания занятия обсудить с со-ведущим все плюсы и минусы в его проведении и с учетом этого подготовиться к следующему занятию.

III. ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧ

Вам предоставляется конспект интерактивных встреч со сверстниками с указанием целей, задач, описанием необходимого оборудования, хода проведения упражнений, вопросами для обсуждения и выводами по двум темам:

«Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»;

«Учимся жить в мире и согласии с самим собой».

Шрифтом Candara выделены СЛОВА (ТЕКСТ) ведущего тренинга, другими шрифтами пояснения для ведущего, которые не проговариваются им вслух.

Встреча 1.

«Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»

 

Цели:

ознакомить с особенностями общения (взаимодействия) с теми, кто на нас не похож (с другими людьми, представителями других субкультур, сообществ, народов и т. п. );

формировать навыки позитивного гармоничного взаимодействия, бесконфликтного общения с теми, кто на нас не похож.

 

I. Приветствие

Всем привет! Очень рад (или рада) вас всех видеть!  Меня зовут…, я ( что-то о себе…. ). Если тренинг проводят 2 ведущих, то представляются оба.

Мир, в котором мы живем, многообразен, нас окружают люди, которые отличаются от нас по возрасту, по месту жительства, по состоянию здоровья, по национальности, по музыкальным и даже кулинарным пристрастиям (мясоеды и вегетарианцы, например) и чтобы не возникало проблем во взаимоотношениях между людьми, нам очень важно научиться жить вместе, в мире и согласии. Так что сегодня мы поговорим о том, как можно построить гармоничные отношения с теми, кто на меня не похож. И давайте начнем с игры.

II. Разминка.

1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что... »

Ход упражнения: Я прошу вас объединиться в пары и построиться в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в кругах должно быть одинаковое. Если участников нечетное количество, то ведущий становиться в круг, как участник). Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив одну фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой отличаемся тем, что... » Например: что у нас разный цвет глаз или мы занимаемся разными видами спорта и т. д. Участники внутреннего круга отвечают также одной фразой: «Мы с тобой похожи тем, что... ». Например, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д. Затем по моей команде участники внутреннего круга делают шаг по часовой стрелке и таким образом, переходят к другому партнеру. Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Напоминаю, что мы говорим только ОДНУ фразу о том, чем мы похожи или не похожи и перемещаемся к другому человеку ТОЛЬКО по моей команде. Начали!

Если участники не знают друг друга можно совмещать упражнение со знакомством, тогда в первую очередь участникам предлагается назвать свое имя партнеру.

Во время упражнения со-ведущий помогает участникам построиться в круги, правильно перемещаться и тактично останавливает «длинные разговоры в парах».

Вывод:

Всем спасибо за участие, посмотрите, это простое упражнение помогло нам увидеть какие мы все разные, как легко можно найти различия между нами, но в тоже время мы ВСЕГДА можем найти и что-то общее, то, что нас объединяет!

III. Основная часть.

 

1. Упражнение «Карамбия»

Задачи:

предоставить участникам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия межкультурного непонимания (интолерантности);

осознание негативных чувств и поведенческих реакций, возникающих при столкновении с другой культурой;

помочь осознать, что успешное общение с представителями другой культуры невозможно без знания ее норм и правил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...