Что для этого нужно сделать? . III. Тексты для проведения встреч. Встреча 1. «учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»
Что для этого нужно сделать? 1. Внимательно прочитать эти рекомендации. 2. Провести занятие вместе с педагогом в качестве ассистента, наблюдая за ним, помогая ему и пробуя провести что-то самостоятельно под его контролем. 3. !!! Перед занятием ведущие должны прочитать текст занятия как минимум 4 раза. Это нужно для того, чтобы познакомиться с занятием; разобраться в каждом упражнении и почувствовать его (необходимо представить, как это упражнение вы будете проводить в вашей конкретной группе, как отреагируют на него участники, подготовиться к возможным сложностям). 4. Для того чтобы не растеряться во время занятия, нужно сделать себе специальные карточки-шпаргалки с текстом тренинга, с инструкциями по проведению упражнений и игр, с вопросами для обсуждения и выводами. Лучше их распечатать более крупным шрифтом, например 16, 5. Если вы ведете занятие в паре нужно заранее распределить обязанности, кто какое упражнение ведет и за что отвечает. 6. Подготовить весь необходимый реквизит к занятию; 7. Непосредственно перед занятием освежить в памяти материал. 8. После окончания занятия обсудить с со-ведущим все плюсы и минусы в его проведении и с учетом этого подготовиться к следующему занятию. III. ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧ Вам предоставляется конспект интерактивных встреч со сверстниками с указанием целей, задач, описанием необходимого оборудования, хода проведения упражнений, вопросами для обсуждения и выводами по двум темам: «Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»; «Учимся жить в мире и согласии с самим собой». Шрифтом Candara выделены СЛОВА (ТЕКСТ) ведущего тренинга, другими шрифтами пояснения для ведущего, которые не проговариваются им вслух.
Встреча 1. «Учимся жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож»
Цели: ознакомить с особенностями общения (взаимодействия) с теми, кто на нас не похож (с другими людьми, представителями других субкультур, сообществ, народов и т. п. ); формировать навыки позитивного гармоничного взаимодействия, бесконфликтного общения с теми, кто на нас не похож.
I. Приветствие Всем привет! Очень рад (или рада) вас всех видеть! Меня зовут…, я ( что-то о себе…. ). Если тренинг проводят 2 ведущих, то представляются оба. Мир, в котором мы живем, многообразен, нас окружают люди, которые отличаются от нас по возрасту, по месту жительства, по состоянию здоровья, по национальности, по музыкальным и даже кулинарным пристрастиям (мясоеды и вегетарианцы, например) и чтобы не возникало проблем во взаимоотношениях между людьми, нам очень важно научиться жить вместе, в мире и согласии. Так что сегодня мы поговорим о том, как можно построить гармоничные отношения с теми, кто на меня не похож. И давайте начнем с игры. II. Разминка. 1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что... » Ход упражнения: Я прошу вас объединиться в пары и построиться в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в кругах должно быть одинаковое. Если участников нечетное количество, то ведущий становиться в круг, как участник). Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив одну фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой отличаемся тем, что... » Например: что у нас разный цвет глаз или мы занимаемся разными видами спорта и т. д. Участники внутреннего круга отвечают также одной фразой: «Мы с тобой похожи тем, что... ». Например, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д. Затем по моей команде участники внутреннего круга делают шаг по часовой стрелке и таким образом, переходят к другому партнеру. Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Напоминаю, что мы говорим только ОДНУ фразу о том, чем мы похожи или не похожи и перемещаемся к другому человеку ТОЛЬКО по моей команде. Начали!
Если участники не знают друг друга можно совмещать упражнение со знакомством, тогда в первую очередь участникам предлагается назвать свое имя партнеру. Во время упражнения со-ведущий помогает участникам построиться в круги, правильно перемещаться и тактично останавливает «длинные разговоры в парах». Вывод: Всем спасибо за участие, посмотрите, это простое упражнение помогло нам увидеть какие мы все разные, как легко можно найти различия между нами, но в тоже время мы ВСЕГДА можем найти и что-то общее, то, что нас объединяет! III. Основная часть.
1. Упражнение «Карамбия» Задачи: предоставить участникам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия межкультурного непонимания (интолерантности); осознание негативных чувств и поведенческих реакций, возникающих при столкновении с другой культурой; помочь осознать, что успешное общение с представителями другой культуры невозможно без знания ее норм и правил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|