4. Если даже вы что-то резко не принимаете, не стоит из-за ваших взглядов изводить конкретного человека: ему, может быть, и так несладко. Будьте терпимее! Уважайте других!
4. Если даже вы что-то резко не принимаете, не стоит из-за ваших взглядов изводить конкретного человека: ему, может быть, и так несладко. Будьте терпимее! Уважайте других! 5. Если вы чувствуете в себе силы, окажите поддержку человеку, который в ней очень нуждается. 6. Одной из наилучших стратегий для понимания другой культуры является установление близкой дружбы с человеком из этой культуры, который может стать проводником и защитником. 7. Гармоничные межличностное и межнациональное взаимодействие предполагает: УВАЖЕНИЕ (мы с уважением относимся к тому, кто на нас не похож); ПРИНЯТИЕ (мы принимаем другую культуру (человека) такой, какая она есть, без осуждения); ПОДДЕРЖКА (мы стараемся поддержать человека, который на нас не похож). Заключительные слова ведущего: Всем большое спасибо! Мы замечательно поработали, и в завершение нашей встречи я хочу пожелать вам МИРА И СОГЛАСИЯ! Приложения: 1. Тренинг 1 Инструкция для исследователей: 2. Тренинг 1 Итоговые выводы (крупно)
Встреча 2. Тема: «Учимся жить в мире и согласии с самим собой».
Задачи: поддержать процесс формирования у подростков позитивной самооценки; дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие; показать, как отношение к себе связано с уважительным отношением к другим; формирование эмпатии, умения сопереживать, поставить себя на место другого; показать, какими способами можно наладить позитивное гармоничное взаимодействие, бесконфликтное общение с другими людьми, с представителями других культур, сообществ.
I. Приветствие Здравствуйте! Надеюсь, что со времени нашей предыдущей встречи с вами произошло много приятных событий. Ребята, давайте подумаем, когда нас раздражают другие люди? Когда мы счастливы и нам радостно? Или когда мы в другом состоянии? (выслушиваем ответы желающих участников, но не менее 3-4). Да действительно, мы испытывает негативное отношение к другим, когда у нас самих на душе тревожно, когда мы испытывает внутреннее напряжение. На сегодняшнем занятии мы будем говорить о том, как жить в гармонии с собой. А для начала игра.
II. Разминка 1. Упражнение «Перестройка» Участникам группы предлагается как можно быстрее построиться в шеренгу по росту; по алфавиту, по первой букве фамилии; по цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по размеру обуви (от самого большого до самого маленького), и т. п. Эта игра еще раз показала, что все мы разные, во многом не похожи друг на друга. И каждый, как и я, имеет такое же право радоваться жизни под нашим общим солнцем.
III. Основная часть. Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех». Цель: развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу. Оборудование: бланки с табличками для каждого участника на листочках размером А 5, ручки у каждого участника (см. приложения).
Подготовка. По возможности нарисовать на доске или листе А 1 большую таблицу, изображенную на бланках. Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий: У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Предлагаю вам проделать подобную работу. Я раздам вам бланки с таблицами, в которых вы должны самостоятельно заполнить следующие графы. «Мои лучшие черты»: в эту колонку вы должны записать черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
«Мои способности и таланты»: сюда запишите свои способности и таланты в любой сфере, которыми вы может гордиться. Напишите о том, что вы можете делать хорошо благодаря природным задаткам, вашим стараниям, вашим упорным занятиям. «Мои достижения»: в этой графе записываются ваши достижения в любой области. Например:
Для работы вам дается 7 минут. Вы можете работать на месте, разойтись по кабинету, сесть к столам. Индивидуальная работа участников по заполнению таблицы. Все выполнили задание? Таблицы готовы? Они остаются у вас, приберите их и во время приступов плохого настроения достаньте эти листочки и, я уверен, что чтение этой памятки придаст вам бодрости и позволит оценивать себя более адекватно. Ведущий, на свое усмотрение, (в зависимости от уровня доверия в группе) предлагает желающим членам группы зачитать свои памятки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|