Хотя это упражнение лишь игра с предметами, но согласитесь, оно помогает и заставляет задуматься о мотивах поведение других людей.
Сейчас я предлагаю каждому из вас поставить себя на место предмета, который вам достался. Вам нужно попытаться «прочувствовать» его, поставить себя на его место, рассказать от его имени о том, какие чувства он испытывает, что любит. Что ему не нравиться. Например: «Привет, я маленький резиновый мячик. Мне хорошо, когда дети дружно играют со мной, берут меня на прогулки и вокруг меня раздаётся весёлый смех. Поэтому больше я люблю лето. Мне бывает обидно, когда из-за неловкого движения люди обижаются на меня, а не пытаются тренироваться, чтобы играть лучше. Я огорчаюсь, когда меня забывают, и я лежу в пыльном углу, всю зиму я мечтаю о новом лете …». Понятно, есть ли у вас вопросы? Я даю вам на подготовку 1-2 минуты. А затем попрошу всех по-очереди выступить от лица вашего предмета». После подготовки ведущий предлагает желающему начать рассказ, а затем всем участникам по кругу. Когда все выскажутся, ведущий организует обсуждение упражнения. Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было поставить себя на место предмета? (ответы желающих участников) А в жизни легко ли вам поставить себя на место другого? (ответы желающих участников) Часто ли мы чувствуем и понимаем переживания других? (ответы желающих участников) В ходе обсуждения ведущий должен следить, чтобы все принимали участие в разговоре. Можно привлекать к разговору участников тренинга, лично обратившись к ним, например: «А ты Сергей, что думаешь по этому поводу? » или «Татьяна, продолжи, пожалуйста, разговор» или «Продолжаем высказываться по кругу»… Когда учителя или родители на нас повышают голос, задумываемся ли мы о причинах такого поведения? (ответы желающих участников).
Вывод: Хотя это упражнение лишь игра с предметами, но согласитесь, оно помогает и заставляет задуматься о мотивах поведение других людей. Очень часто в основе конфликта, непонимания лежит наш эгоцентризм. Мы видим мир (события, явления) только со своей позиции, как нам удобно. Не задумываемся о том, почему человек так поступает, что у него твориться в душе. Для понимания другого человека нужно повнимательнее к нему отнестись, постараться поставить себя на его место, понять причины его поступков, увидеть положительные качества. IV. «Заминка». Упражнение «Аплодисменты» Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть умные фильмы, мечтает научиться играть в шахматы, мечтает учиться вокалу, занимается хореографией, умеет развеселить других и т. п. ). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал. Если никто на встал, то ведущий может задать вопрос группе, например: «А кто умеет развеселить других, всегда готов прийти на помощь другим и т. п.? Неужели никого? А как вы думаете, есть ли в нашей группе такие? ». После высказываний ребят, попросить встать обладателя того или иного качества и поаплодировать ему. V. Рефлексия Во время рефлексии ведущий должен побудить КАЖДОГО высказаться, это можно сделать при помощи вопросов. Давайте подведем итоги нашей встречи с помощью рефлексии. Напоминаю, что рефлексия – это поворот сознания на себя. Давайте учиться наблюдать за собой. Вспомните свои мысли, которые возникали на тренинге, как менялись ваши чувства в процессе занятия, что вы чувствуете сейчас. 1. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы участников). 2. Какие чувства вы сейчас испытываете по поводу прошедшего занятия? (Удовлетворенность/ неудовлетворенность; пустоту/ переполненность эмоциями; радость/ грусть? и т. д. ) (ответы участников).
3. Что на сегодняшнем занятии вам показалось особенно актуальным и полезным? Что вы возьмете из сегодняшнего занятия в свою жизнь? (Пусть сначала выскажется желающий, а затем предложите высказываться его соседу и так ВСЕМ по кругу).
6. Итоговый вывод: Сегодня мы с вами говорили о важности позитивной самооценки, о том как отношение к себе связано с уважительным отношением к другим. Продолжили учиться бесконфликтному, уважительному взаимодействию с окружающими. Из нашего занятия я прошу вас запомнить несколько выводов. Ведущий озвучивает выводы и затем закрепляет на доске или флипчарте листы с крупно напечатанным текстом выводов. Или ведущий, проходя по кругу быстро объединяет участников в группы по несколько человек, чтобы получилось 4 группы), и раздает каждой группе листы А 4 с крупно напечатанными выводами. ) Прошу вас познакомиться с содержанием текста на листе, и если вы согласны с этим правилом, то давайте будем зачитывать их по очереди. (пауза 1-2 мин. для работы групп). Готовы, пожалуйста, кто-нибудь из первой группы, зачитайте первый вывод - правило. (Группы по очереди озвучивают выводы, листы с которыми ведущий затем закрепляет на доске или флипчарте. ) 1. Мы можем управлять своим внутренним состоянием, Уверенная поза способна изменить ваше внутреннее состояние. Когда вы спокойны и уверены ВЫ начинаете влиять на СИТУАЦИЮ, а не она - на ВАС. И тогда СТУАЦИЯ начинает подчиняться ВАМ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|