Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимое время: 40 минут. Дополнительные материалы – Инструкция для этнографов (см. в конце упражнения). Сейчас нашу тренинговую группу искусственно разделили на 2 группы «они» и «мы». Ваша задача наблюдать как «они»- «исследователи» будут относиться к




Необходимое время: 40 минут.

Дополнительные материалы – Инструкция для этнографов (см. в конце упражнения).

Процедура проведения.

Упражнение проводится в несколько этапов.

1. Из числа участников выберите трех-четырех членов группы, которые будут в этой игре выполнять роль «молодых (юных) исследователей». Не заостряя на этом внимания, ведущий должен подобрать на эту роль представителей разных полов (если группа большая – 2 мальчиков и 2 девочек).

Со-ведущий выходит из кабинета с «исследователями» и организует работу с ними, следя, чтобы они не слышали происходящее в кабинете. Он выдает «исследователям» инструкцию, и они на ее основе самостоятельно готовят вопросы для группы (время на подготовку – 10 минут). Каждый «исследователь» готовит свой перечень вопросов.

2. Когда «исследователи» выходят из кабинета и выполняют задание, дайте всей группе следующую инструкцию:

Сейчас нашу тренинговую группу искусственно разделили на 2 группы «они» и «мы». Ваша задача наблюдать как «они»- «исследователи» будут относиться к «нам», оценивать «нас».

«Мы – карамбийцы, представители планеты Карамбия, имеющей богатое историческое прошлое, огромную территорию и неисчерпаемые природные ресурсы. У нас очень высокий уровень развития, высокий уровень цивилизации, прекрасное образование и высокий уровень культуры. У нас есть туристические летающие тарелки, на которых мы путешествуем. Мы летали на планету Земля и долго летели над территорией, где говорят на непонятном для нас языке.

1. Мы запомнили два слова «да» и «нет». Значения этих слов мы не знаем, поняли только что «Да» земляне говорят, когда улыбаются, «нет» - если серьезные.

К нам сейчас придут этнографы, и мы узнаем этот язык, но мы можем использовать только два слова «да» и «нет». И вне зависимости от вопроса, отвечаем «да», если они улыбаются, «нет» - если они серьезные.

2. Когда мы летели над этой территорией, также заметили, что там многие по утрам не делают зарядку, пьют алкогольные напитки, курят, даже употребляют наркотики. Словом, не следят за своим здоровьем, а значит и за чистотой генофонда, то есть не задумываются о наследственно передающихся особенностях организма, о здоровье будущих поколений. Вернувшись из путешествия, мы сразу решили, если встретим представителей этой культуры, то будем предпринимать все меры, чтобы сохранить собственный генофонд в порядке. Поэтому мы не вступаем даже в общение с противоположным полом данной культуры. Т. е. мальчики (юноши) не общаются с девочками (девушками), а девочки с мальчиками. Желательно это продемонстрировать открыто и демонстративно отвернуться.

Таким образом, вы должны выполнять 2 правила:

В нашем словаре при общении с землянами есть всего два слова – «да» и «нет». «Да»- при улыбке, «нет»- когда они серьезные.

Мы игнорируем представителей противоположного пола при общении.

Ведущий должен убедиться в том, что участники усвоили правила. Желательно проиграть и проверить.

3. Начните игру, когда «исследователи» будут готовы. Приглашайте их в Карамбию по одному, так, чтобы они не знали, какие вопросы задают коллеги. Предложите исследователям «записывать» интервью с жителями на «диктофон» (можно дать им в руки, в качестве диктофона телефон или другой небольшой предмет), это подтолкнёт их к мысли общаться не со всеми сразу, но и с отдельными людьми, подходя и обращаясь к ним индивидуально. Ведущий должен контролировать процесс общения «исследователей и карамбийцев», активизируя или, наоборот, успокаивая участников. Не нужно затягивать визит, один человек не должен находиться на планете более 5 мин. Провожая из Карамбии, напомните «исследователю», что он (а) должны подготовить доклад по итогам своей поездки на симпозиум, и приглашайте следующего «исследователя».

4. Симпозиум молодых (юных) исследователей.

После окончания визита всех «исследователей», дайте им 1 мин. вне аудитории на подготовку доклада. В это время сообщите «карамбийцам», что они выходят из этой роли и становятся землянами, которые участвуют в симпозиуме. Затем пригласите «исследователей».

Здравствуйте, уважаемые участники симпозиума! Сегодня у нас необычная встреча, все мы с нетерпением ждем доклада наших коллег, которым посчастливилось побывать в неизведанной цивилизации Карамбия и пообщаться с жителями этой страны. Далее ведущий предоставляет по очереди «исследователям» слово для отчета о культуре Карамбии и ее жителях. По ходу выступления можно задавать исследователям вопросы.

5. Обсуждение и анализ.

1. После завершения отчетов, предложите группе ответить на вопросы:

Как вы себя чувствовали? Сначала я прошу «исследователей» описать свое состояние и объяснить свое поведение (ответы участников).

А теперь, «карамбийцы» поделитесь своими наблюдениями и опишите свои чувства (ответы участников). Кто-нибудь из вас пытался помочь гостю? Почему да или нет? (ответы участников).

Были ли в вашей жизни ситуации, в которых вы испытывали сходные чувства? (Попросите желающих рассказать об этом. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...