Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологические операции при герметизации патрубка.




1. Установить герметизирующую прокладку в установочное место на фланце задвижки.

2. Установить приспособление на фланец задвижки.

3. Проверить состояние контрольного шарового крана – он должен быть закрыт.

4. Открыть задвижку.

5. С помощью контрольного крана {2} стравить воздух до появления, транспортируемого продукта, предварительно подставив под кран ёмкость. Шаровой кран закрыть.

6. Вращая штурвал {14} против часовой стрелки ввести головку, перекрывающую за задвижку к месту перекрытия.

7. Стопорными винтами {11} освободить втулку {10}. Закрепить скобу на штурвалах {14} и {16} для их синхронного вращения.

8. Вращая штурвал {14} синхронно со штурвалом {16} против часовой стрелки, придерживать рукоятку {18} тяги {6} для исключения её вращения.

9. После пяти оборотов штурвалов, в бобышку штурвала {16} установить динамометрический ключ. Дальнейшее перекрытия патрубка вести при контроле момента на штурвале при помощи динамометрического ключа, продолжая считать количество оборотов.

10. Достигнув значение крутящего момента, провести контроль герметичности перекрытия патрубка, открыв контрольный кран. Если появится течь, то штурвалы до полной герметизации. Контрольный кран закрыть.

11. После обеспечения герметичности перекрытия патрубка, вращая рукоятку тяги {18} против часовой стрелки, и удерживая штурвал {16} отсоединить перекрывающую головку от вводного устройства.

12. Отвести пиноль за запорный орган задвижки. Для этого стопорным винтом {11} зафиксировать втулку {10}. Вращая штурвал {14} по часовой стрелке вывести пиноль из патрубка.

13. После поднятия пиноли закрыть задвижку. Прежде чем демонтировать вводное устройство необходимо пометить отверстия под шпильки на фланцах задвижки и вводного устройства. Отсоединить вводное устройство от задвижки.

14. Далее выполнять технологические операции по ремонту, демонтажу и замене задвижки.

Снятие перекрытия патрубка и извлечение головки.

1. Смонтировать вводное устройство на задвижке следя за тем, чтобы помеченные отверстия на фланцах совместились.

2. Вращением штурвала {14} ввести пиноль в патрубок до перекрывающей головки.

3. Ввернуть тягу {6} по часовой стрелке через пиноль в головку перекрывающую.

4. Выполнить разгерметизацию патрубка, сделав тоже количество оборотов, что и при перекрытии.

5. Стопорными винтами {11} зафиксировать втулку {10}.

6. Закрыть задвижку. Открыть контрольный кран, сбросить давление нефти из корпуса вантуза. Демонтировать приспособление.

Технологические операции при ликвидации вантуза.

1. После проверки герметичности перекрытия патрубка, отсоединения перекрывающей головки от вводного устройства и демонтажа вводного устройства с задвижки необходимо подготовить вантуз к отрезке.

2. Удалить нефть из полости задвижки и патрубка. Остатки нефти очищают с помощью ветоши, смоченной в растворителе.

После очистки указанные полости промываются водой и проводится просушка сжатым воздухом, при этом максимальное давление воды и воздуха не должно превышать 0,12 МПа.

3. Провести анализ загазованности полости задвижки и патрубка.

Анализ загазованности должен производится непосредственно перед демонтажом (отрезкой) задвижки.

4. Выполнить демонтаж (отрезку) задвижки с применением ножовочного полотна и шлифмашинки.

5. После отрезки задвижки произвести подготовку торца патрубка с разделкой кромок под сварку механическим способом – шлифовальной машиной.

6. Далее проводится сборка и сварка эллиптического днища. В днище предварительно должно быть просверлено два технологических отверстия диаметром 12 мм.

7. После контроля сварных швов производится изоляция внешней поверхности сварного узла и участка трубы. Заварка технологических отверстий выполняется после установки металлических пробок («чопиков») перед проведением изоляции наружной поверхности патрубка.

Хранение и транспортирование приспособления.

Приспособление должно храниться в законсервированном состоянии в закрытом не отапливаемом помещении или под навесом, предотвращающем попадание атмосферных осадков.

Тара под «Приспособление» должна быть удобной для транспортировки и доставки «Приспособления» на место производства работ. Приспособление, упакованное в тару и выстланную изнутри водонепроницаемой бумагой, может транспортироваться на любое расстояние любым видом транспорта в условиях установленных в соответствии с правилами перевозок, действующим на данном виде транспорта.

Меры безопасности при эксплуатации приспособления типа «Пакер».

1. Производство работ по замене вантузных задвижек, вантузов и несанкционированных врезок должно производится только при наличии ППР утвержденным главным инженером и наряда – допуска, утвержденного главным инженером РНУ.

2. Рабочее место должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения в составе: не менее двух огнетушителей ОП-10, кошма 2х2 метра, песок, две лопаты. На месте производства работ должен находится пожарный автомобиль (автоцистерна) с водителем и боевым расчетом из 2-х человек.

Приспособление «Пакер» применяется на действующих нефтепроводах при давлении от 0,02 до 2,0 МПа, на остановленном нефтепроводе при давлении от 0,02 до 2,5 МПа, (для ППП-200 - 1,5МПа). Контроль давления в магистральном нефтепроводе осуществляется по манометрам на узлах ближайших задвижек с учетом профиля.

3. В процессе удаления задвижки обслуживающий персонал не должен находиться в направлении оси патрубка.

К проведению работ с переносным электроинструментом допускаются лица, прошедшие предварительное обучение, проверку знаний инструкций по охране труда, имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к выполнению работ с переносным электроинструментом и группу по электробезопасности не ниже II.

Ограничения применения технологии «Пакер».

Работы с применением приспособления проводят:

- на нефтепроводах:

· действующих при давлении от 0,02 МПа до 2,0 МПа.

· остановленных при давлении от 0,02 МПа до 2,5 МПа.

- с углом установки вантуза и задвижка относительно патрубка не более 3о;

- с продолжительностью установки приспособления и перевода в рабочее состояние, а также приварки заглушки должна быть не более 3 часов.

18.4 Машина для безогневой резки труб МРТ 325…1420 мм «Волжанка - 2»

Назначение машины.

1. Машина для безогневой резки труб с электрическим приводом МРТЭ 325-1420 «Волжанка-2» предназначена для резки труб диаметром от 325 мм до 1420 мм с помощью специального лезвийного инструмента (фрезы). При работе машина обеспечивает вырезку поврежденных участков трубопроводов и линейной арматуры при истечении нефти без избыточного давления.

2. Малая частота оборотов фрезы, малая скорость подачи труборезной машины по трубопроводу и постоянное охлаждение режущего инструмента обеспечивает безогневую резку труб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...