Установка герметизатора в нефтепровод
7. 1. Снять защитный кожух герметизирующей оболочки с технологической тары, закрепить трансмиттер в корпусе герметизатора, установить бампер и привести в рабочее состояние согласно документации, прилагаемой к трансмиттеру. 8. 2. Застропить технологическую тару с герметизатором и медленно без ударов по трубопроводу подвести ее к вырезанному участку трубопровода в торец вырезанного участка; 1) заземлить технологическую тару с помощью зажима. 2) Поднять технологическую тару до соприкосновения поддона технологической тары с наружной поверхностью нижней части трубы. 9. 3. Установить защитный кожух {2} (см. рисунок 18.9) на верхней части трубы и прочно прикрепить его с помощью болтов с гайками к поддону технологической тары. 4. Установить короткое направляющее устройство {5} на корпус герметизатора и 10. Ввести герметизатор с помощью грузоподъемного механизма до среза трубы., удлененным толкателем 11. Ввести герметизатор далее внутрь трубы на расстояние 1 метр, при выполнении операций следить, чтобы направляющее устройство находилось в горизонтальном положении и не упиралось в технологическую тару 12. 4. Просверлить отверстик 12 мм 13. 1 – нефтепровод; 2 – кожух верхний; 3 – канат капроновый; 4 – герметизатор «Кайман»; 5 – направляющее устройство. Рисунок 18.9. - Схема ввода герметизатора в нефтепровод.
14. Вытянуть рукав низкого давления из корпуса герметизатора, установить узел подключения (штуцер), закрепив его на трубе с помощью гаек {4}. 15. Узел подключения при помощи рукава присоединить к источнику сжатого воздуха (инертного газа) {3}. 16. Регулирующий маховичок (винт) редуктора БКО-50-4 перед открыванием вентиля баллона со сжатым воздухом вывернуть до полного освобождения нажимной пружины.
17. Открыть шаровой кран {3} на узле подключения {1}. 12. 18. Открыть кран источника сжатого воздуха (баллона) и подать сжатый газ в редуктор, затем медленно закручивая винт редуктора на источнике сжатого воздуха, произвести предварительное заполнение эластичной оболочки герметизатора до давления 0,3 МПа. Контроль величины давления вести по манометру на узле подключения {2}. 13. 19. Вновь медленно закручивая винт редуктора на источнике сжатого воздуха довести давление в герметизирующей оболочке до рабочего значения (2,0 МПа). 14. 20. После чего закрыть краны на узле подключения и источнике сжатого воздуха и выдержать в течение 5 мин с целью контроля герметичности оболочки герметизатора и системы подачи сжатого воздуха. Испытательное давление Рисп, согласно инструкции по эксплуатации равно рабочему Рраб (2,0 МПа). 15. 21. Отсоединить рукав от источника сжатого воздуха и от узла подключения. 16. 22. На трубу установить защитный решотку кожух для защиты узла подключения и закрепить его на трубе с помощью ленточной стропы. 17. 23. Загерметизированный участок считается подготовленным к дальнейшим работам после проведения контроля воздушной среды, внутри трубы, на расстоянии от герметизатора 50 мм. Результат анализа не должен превышать ПДК (300 мг/м3).
1 – герметизатор «Кайман»; 2 – узел контроля давления; 3 – баллон со сжатым воздухом; 4 – нефтепровод; 5 – флажок на алюминиевой проволоке; 6 – мановакууметр; 7 – узел подачи воздуха; 8 – зона зачистки внутренней полости нефтепровода; 9 – редуктор баллонный. Рисунок 18.10 - Схема установки герметизатора на одном торце нефтепровода.
18. 16. Для проведения контроля газовоздушной среды в полости ремонтируемого участка на расстоянии 80 - 100 мм от торца герметизатора в трубопроводе необходимо ручной дрелью выполнить одно отверстие (см. рис. 18.10) диаметром 12 мм.
19. 17. Для проведения контроля за уровнем нефти перед герметизаторами на расстоянии не менее 30 (40) м просверлить отверстие диаметром 12 мм (см. рисунок 29) и установить на него маячок на алюминиевом стержне {5}. 20. 18. Если через 15 мин после установки второго герметизатора (на втором торце нефтепровода) давление в эластичных оболочках герметизаторов остается без изменений и обеспечивается герметичность перекрытия нефтепровода (по результатам анализа воздушной среды в зоне проведения ремонтных работ и внутри труб), то ремонтный персонал может приступить к выполнению сварочно-монтажных работ. 21. 19. В процессе проведения работ по приварке катушки через каждый час вести контроль уровня нефти и давления во внутренней полости нефтепровода. При обнаружении поступления нефти, возникновения давления или вакуума в нефтепроводе необходимо работы прекратить, Не реже 1 раза в 30 минут вести контроль давления в оболочках герметизаторов. 22. В процессе проведения работ по приварке «катушки» вести постоянный контроль состояния воздушной среды в рабочем котловане и внутри трубы в месте приварки «катушки». 23. 20. После завершения ремонтно-восстановительных работ необходимо: открыть шаровой кран на узле подключения и сбросить давление из эластичных оболочек до атмосферного, убрать защитные решотку кожухи. 24. 21. Отсоединить узлы подключения от штуцеров рукавов низкого давления, а штуцеры закрыть с помощью специальных болтов из комплекте ЗИП (для того чтобы в резинокордную оболочку не попала нефть) и заправить их через отверстия во внутреннюю полость нефтепровода. Отверстия в трубопроводе заглушить металлическими пробками (чопиками) и обварить согласно требованиям РД 153-394-114 «Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах»: 25. 22. Отремонтированный участок нефтепровода в установленном порядке заполняется нефтью, возобновляется перекачка. Герметизаторы потоком нефти транспортируются по внутренней полости нефтепровода и принимаются в ближайших камерах приема очистных устройств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|