Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место практики в структуре образовательной программы




ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

(филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Экономическая теория и управление»

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой «Экономическая теория и управление» /Логинова Е.В./ 26 мая 2015 г.   УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой «Финансы и кредит»   _______________ / А. В. Литвинова /   «29» августа 2012 г.

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Автор-составитель: Сафронов О.М. к.э.н. доцент

 

Для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

 

курс 3

трудоемкость 3 зачетных единицы

форма контроля зачет с оценкой

 

Волжский 2016 г.

Программа    
Производственная практика
 
разработана в соответствии с ФГОС:  
разработана в соответствии с ФГОС: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7  
 
составлена на основании учебного плана:  
Учебный план подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», год начала подготовки 2013, форма обучения очная утвержден директором «25» февраля 2016 г.   Учебный план подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», год начала подготовки 2013, форма обучения заочная утвержден директором «25» февраля 2016 г.  

 

 

Цель и задачи практики, способ и формы ее проведения

Целью производственной практики является закрепление и развитие аналитико-управленческих навыков, сформированных по результатам теоретического обучения, предшествующего прохождению практики в соответствии с содержанием программы по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 Менеджмент.

Основными задачами практики являются:

- ознакомление со статусом, организационно-правовой формой, миссией предприятия (организации), основными направлениями его деятельности, историей развития;

- изучение системы менеджмента предприятия и ее основных функций:

- диагностика состояния и проведения предприятия (организации) путем отбора и анализа в динамике соответствующей совокупности показателей, выявление проблем и недостатков в деятельности организации и определение основных направлений ее эффективности.

Способ проведения практики:

– стационарная на базе профильной организации г. Волжский

выездная на базе профильной организации, расположенной вне г. Волжский.

Проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от организации и руководителя практики от кафедры.

Формы проведения практики:

- контактная самостоятельная работа обучающихся с преподавателем (установочная и итоговая конференции; консультации руководителя практики);

- самостоятельная работа обучающихся (изучение научной и учебно-методической литературы, электронных библиотечных ресурсов, работа с управленческой документацией, отчетностью организаций, на базе которых проходит практика, выполнение письменного отчета о прохождении практики) по индивидуальному заданию (Приложение А).

Учебные задачи практики

В результате прохождения практики обучающиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы – общепрофессиональных компетенций:

ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

ОПК-6 владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;

ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК-5 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;

ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;

ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;

ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

ПК-13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;

ПК-14 умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;

ПК-15 умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;

ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов;

ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;

ПК-18 владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);

ПК-19 владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками;

ПК-20 владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции) Планируемые результаты обучения
знать уметь владеть
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере профессиональной деятельности анализировать нормативно-правовую базу профессиональной деятельности навыками поиска нормативных и других правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Знание сущности, принципов и этапов разработки и реализации управленческих решений   Умение определять эффективность и принимать решения на различных этапах процесса управления   Владеть технологией управления мотивационной деятельностью организации  
ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знание особенностей и значения процессов групповой динамики и принципов формирования команды   Умение использовать современные методы и принципы формирования команды   Владеть методами новаторства, методами наставничества  
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знание способов статистического измерения и наблюдения социально-экономических явлений Умение применять инструменты и технологии, использующиеся при подготовке различных целевых программ и проектов социально-экономического развития Владение навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОПК-5 Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем основные принципы и стандарты финансового учета, правила формирования учетной политики, принципы, допущения и требования к содержанию финансовой отчетности формировать и оптимизировать учетную политику организаций   навыками составления финансовой отчетности организаций  
ОПК-6 Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций   основные положения теории труда, экономики и организации производства; принципы и методы определения уровня производительности труда; правила и методы нормирования и организации производства теории оптимального объема производства в краткосрочном и долгосрочном периодах; понятия точки безубыточности и эффекта операционного рычага анализировать виды, формы, типы и организационные структуры предприятий   применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах теорией оптимального объема производства в краткосрочном и долгосрочном периодах     способностью принимать обоснованные управленческие решения
ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, усвоение алгоритмов (последовательности действий) поиска необходимой информации в таких источниках как электронные и карточные каталоги, универсальные, отраслевые и специальные энциклопедии, словари и справочники, библиографические указатели и базы данных, справочно-правовые поисковые системы, электронные библиотеки и другие электронные ресурсы Умение находить творческие решения в нестандартной ситуации   Информационной культурой, навыками самостоятельного и грамотного поиска информации в различных источниках, предоставляемых современной научной библиотекой  
ПК-1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Знание особенностей категорий, понятий, элементов и этапов использования теории мотивации и лидерства; Умение организовать управление мотивационной деятельностью в организации;   Владение методикой мотивационной деятельности;
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде Основные теории И концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
ПК-3 владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности основные теории стратегического менеджмента, основные задачи стратегического менеджмента, подходы к разработке стратегии; методы стратегического анализа бизнес-среды; направления и методы стратегического развития. - проводить анализ внешней и внутренней среды организации; - определять стратегию развития; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию; делать стратегический выбор на уровне, корпорации, бизнеса, продукта. навыками работы с экономической литературой, информационными источниками, учебными материалами по стратегическому управлению   навыками по разработке и осуществлению стратегии как необходимого элемента управления в современных условиях
ПК-4 умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации - основные методы проектирования стратегии предприятия с учетом методологии финансового менеджмента; - основные методы прогнозирования деятельности предприятия; - методы реализации долгосрочных планов. - реализовывать прогнозные и плановые показатели предприятия; - оценивать конкурентоспособность компании по издержкам. - реализовывать прогнозные и плановые показатели предприятия; - оценивать конкурентоспособность компании по издержкам.
ПК-5 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления.   - проектировать систему управления реализацией стратегии организации - умением разрабатывать стратегию организации; - умением решать задачи по реализации стратегии.
ПК-6 Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений прикладные знания в области диагностики кризиса и диагностики банкротства предприятия, а также в осуществлении реорганизационных процедур формулировать бизнес-идею при прогнозировании и планировании деятельности предприятия навыками расчетов потерь от рисков в антикризисном управлении и показателей, характеризующих вероятность риска;  
ПК-7 Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ специфику функционирования предприятий в условиях конкурентной и неконкурентной среды;   определять эффективность применение рыночных рисков     формирование целостного представления о природе, факторах и закономерностях кризисов в циклическом развитии организаций; особенностями производственной программы при построении модели предприятия
ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений; способов и методов участия в реализации программы организационных изменений принципов и законов, отображающих формирование, функционирование и развитие организации; состава, видов и особенностей использования ресурсов и процессов в организациях; элементов системы управления ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)    
ПК-9 Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли теорию рационального поведения потребителей и производителей использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации) экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства
ПК-10 Владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления основных понятий и моделей микроэкономической теории использовать методы количественного и качественного анализа поведения хозяйствующих субъектов в процессе принятия ими управленческих решений методикой построения экономических моделей
ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов; методические основы построения, методы создания и принципы проектирования информационных технологий и компьютеризированных систем управления   применять информационные технологии для решения управленческих задач   навыками работы с информационными технологиями для повышения эффективности управления  
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) Роль и значение информации, информатизации общества, информационных технологий в менеджменте. Работать с информацией с использованием информационных технологий. Пониманием роли и значения информации и информационных технологий.
ПК-13 Умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций содержание маркетинговой концепции управления   основы маркетинговых коммуникаций анализировать риски в разработки управленческих решений ставить и решать задачи операционного маркетинга   методами разработки и реализации маркетинговых программ
ПК-14 Умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета Сущности, форм и особенностей международных экономических отношений, связанных с операциями на мировых рынках Выявлять проблемы, ставить и решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации Методологией решения управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации   методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования
ПК-15 умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании - методы анализа, прогнозирования, и экономического обоснования проектов с учетом инвестиционной привлекательности и специфики риска в условиях принятия управленческих решений. - проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании методами анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
ПК-16 владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов - содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов. - анализировать стратегический набор, стратегические альтернативы, выбирать критерии и альтернативный вариант и применять системы поддержки принятия стратегических решений; - применять экономико-математическое модели в процессе анализа инноваций, представлять алгебраические и графические модели различных инновационных концепций. навыками выбора приоритетов при проектировании стратегии
ПК-17 Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели теорию рационального поведения потребителей и производителей использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)     определения возможностей для предприятий выхода из той или иной кризисной ситуации, финансового оздоровления предприятий; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства
ПК-18 Владением навыками бизнес -планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) основных подходов и методов управления новациями с использованием технологии бизнес -планирования как способа описания и обоснования бизнес - идеи применять на практике теоретические знания бизнес -планирования для управления новацией навыками инновационного менеджмента в целях реализации новационных бизнес - идей  
ПК-19 способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды основные требования к технологическому обеспечению служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной и муниципальной службы) применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах     способами оценки эффективности делового взаимодействия  
ПК-20 Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур   принципов и технологии разработки и принятия нормативных документов в области создания новых предпринимательских структур   использовать системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмене опытом при реализации проектов, направленных на создание новых предпринимательских структур навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
               

Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика входит в блок Практики учебного плана ООП по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.

Основной целью практики является закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, предшествующего прохождению практики, приобретение студентами первичных навыков решения задач будущей профессиональной деятельности по направлению подготовки «Менеджмент».

 

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...