О том как всдествие Непостижения возникает Сансара, круговорот Страданий
Мы ознакомились во «Второй Чакре» с тем, что происходит с нами в момент Постижения нашей Истинной Природы, когда мы становимся Просветленными Существами. Здесь необходимо уяснить, знать и помнить, что все что было перечислено выше есть Потенциал, который присутствует абсолютно во всех живых существах. В Природе каждого живого существа Присутствует этот Потенциал: Божества, Просветленные сферы, Обители и он проявляется тогда, когда мы достигаем Просветление. Далее раздел «Второй Чакры», который повествувет о том как всдествие Непостижения возникает Сансара, круговорот Страданий.
Необходимо понимать, знать, что момент Непостижения возникает с «двух позиций»: - что это происходит в момент Начало Времен, когда вот только-только возникла Сансара, возникло Заблуждение, произошло следование за «Тремя Великими Проявлениями: Лучами, Светом и Звуком», как бы в общем, в целом для всех - в отдельности для каждого, отдельно взятого живого существа. «Когда Реально, в Действительности возникает «Три Объекта», или «Три Великих Проявления – Звуки, Лучи, Свет», то Ум начинает двигаться к этим Проявлениям, вседствие Непостижения своей Истинной Природы», так говориться в Тексте. Это период наступает сразу после смерти. Будучи в состоянии Чистой Основы, с останавкой Внешнего Дыхания и мы не распознаем свою Истинную Природу, то тогда для нас возникают "Три Великие Проявления" и наш Ум, считает их как отдельно существующее от нас. Ум продолжает принимать их за внешние проявления и начинает двигаться к ним как к объекту. Так и происходит разделение на «я» и «другое», на субъект и объект.
Все эти события происходили как в Начале Времен, так и происходят с каждым отдельно взятым существом в момент смерти. вследствие Непостижения.
1). Этот момент происходит у каждого отдельного существа сразу же после смерти 2) то же самое происходило и в Начале Времен, когда только возник этот Тонкий Ветер и начинается эта «цепная реакция» восприятия. Этот Момент можно сравнить с абсолютно ровной гладью океана, где нет ни малейшего движения и вдруг вохникает Тонкий Ветер, который начинает усиливаться Океан приходит в движение, появляются какие-то волны, движение. Вследствие Непостижения своей собственной Природы, принимая «Три Великих Проявления» как отдельно существующие от себя в Уме возникает Двойственность, разделение на субъект и объект, так «Сознание становиться глупым, обманутым, омраченным». Так, не распознав свои собственные Проявления, Ум начинает обозначать названия, то есть определять окружающие Видимости и наделять их соответствующие названиям признаками, качествами. Вследствие влияния уже «Трех» называемых Объектах, то есть Звуков, Лучей и Светов Ум заблуждается и тем самым Просветленное Сознание, находясь уже в Изначальной Основе – омрачается. Это сравнивается со «сворачиванием покрывалом какой-то сущности». Сознание омрачается, просветленное Сознание не исчезает, оно просто закрывается «тонким покрывалом», этим заблуждающимся умом. В качестве термина «просветленное сознание», используется тибетское слово «чань чуг сэм». «чанг» - чистый, «чуг» - поток, «сэм» - сознание. Этим же самым словом обозначают Бодхичитту. Боддхичитта – это устремление к Просветлению, которое мы развиваем на своем пути в процессе практик. Слово одно, но Аспекты разные. В данном контексте «Чань чуг сэм» - просветленное сознание подразумевает Природу Ума, или Осознанность, это как синоним «сем нит». «Сэм нит» синоним слова «Осознанность, Природа Ума», Просветленное Сознание, которое омрачается вследствие заблуждающегося ума.
Вследствие неведения, непостижения Просветленная Сущность, Просветленное Сознание прикрывается, омрачается, сворачивается, затемняется, или думающий ум перестает осознавать свою собственную природу. Используется слово «джид» - это синоним того, что происходит с умом. В силу своего неведения Ум начинает цепляться, хвататься как зубами за объекты. Не оставаясь на своем месте, или не занимая свое собственное место начинает двигаться за Видениями, за Проявлениями. Двигаясь за Проявлениями Ум теряет собственную свободу, или «ран ван». «ран» - собственная, «ван» - сила. Ум начинает зависеть от Видимостей и становится не способным к проявлени Изначальной Мудрости. Утратив Свободу, свободное Состояние, Ум соблазняется, обманывается иллюзорными видимостями, иллюзорными Проявлениями. Обманувшись Иллюзией для ума последовательно начинают разворачиваться, возникать видимости круговорота страданий. - Если мы постигаем свою собственную Природу, свою собственную Сущность, не следуем за "Тремя Великими Проявлениями", то Свет превращается для нас пять раз по пть в Аспекты Изначальных Мудростей. - Если мы начинаем следовать за этими Видимостями, за этими Проявлениями и принимаем их за Реально существующими, то мы обманываемся ими и этот же самый Свет начинает превращаться для нас в Видимости круговорота Страданий. Для нас начинает формироваться Сансара.
Аспекты, которые возникают в процессе формирования Круговорота Страданий, Сансары.
1). Возникмют Видимости Пяти Светов, 2). Пять Внешних Элементов, или Пять Элементов Сосуда. 3). Пять Внутренних Элементов, или Пять Внутренних Элементов Соков. Под Соком подразумеваются живые существа. 4). Пять Плотных органов. 5). Пять Конечностей. 6). Пять Полых Органов. 7). Пять Врат Органов Чувств. 8). Пять Сознаний, 9). Пять Объектов, 10). Пять Ядов, 11). Пять Условий Кармических Активностей. 12). Пять Совокупностей, 13). Пять Скандх, 14). Пять Болезней, 15). Пять Врат Рождения, 16). Пять Путей, 17). Пять Последствий. 18). Пять Созревших Плодов. 19). Пять Сфер, или Пять Обителей. 1.Пять Светов соединяются с Ригпа.
Словом Ригпа называют Ум. Так как у нас Изначальная Мудрость затемнилась двойственным восприятием, двойственным умом, Ригпа – это Ум, который воспринимает Двойственное Видение. Этот Ум объединяется с Пятью Светами.
2. Из этого Единства Ума и Пяти Светов возникают Пять Внешних Элементов. Из Пяти Светов Ума и энергии Единства (Цал) возникает Внешний элемент: - из энергии Белого Света возникает Пространства. - из Зеленого Света возникает Внешний Элемент Ветер и на этом этапе, в момент, когда возникают «Три Великих Проявления» одновременно с ними возникает Неведение. - вследствие двойственного восприятия, когда мы отделяем себя от «Трех Великих Проявлений» и сам по себе факт разделения на «Я» и «Другое» проявляет Вместе Рожденное Неведение. Далее Неведение начинает усиливаться и превращается во Всеобозначающее Неведение. Мы начинаем давать названия и наделять качествами кажущиеся нам Внешние Объекты, Внешние Видимости. - из Красного Света возникает Внешний Элемент Огонь. - из Синего Света возникает Внешний Элемент Вода. - из Желтого Света возникает Внешний Элемент Земля. Данные Внешние Элементы, иногда о них говорят Пять Элементов, иногда Четыре Элемента, используя различные классификации, возникают как Сосуд, как Вместилище, Внешняя Вселенная, в которой обитают живые существа. Здесь имеется в виду Внешние Элементы, как Вместилище, а не сами живые существа. Сосудом называется любой предмет, который в себя может что - то вместить. То, что туда вливается, помещается, называется Соком, или Содержимым. Здесь идет речь о том, как внешние элементы формируют Сосуд, Вселенную, в которую потом помещаются живые существа как Сок, как Содержимое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|