Она (Бодхичитта) состоит из двух частей,
1). «нинь дже», переводят как сострадание, или правильней «великодушие», активность, проявление действия. «нинь» - сердце «дже» - великое, 2). «цам па», это то что переводят как Любовь, или правильней – само реальное проявленное действие, Активность направленное на избавление от страдания, или оказание помощи, а не просто жалеем, говорим. Для более простого восприятия этот термин «чампа» будем называть – проявление Любви. Бодхичитта.определяет Бардо Существования, Бардо Бытия Она складывается из дух начал - дхъян осознанности, осознанного восприятия внешнего и внутреннего и проявляет 4 чакры- четыре пространства пустот, проявляющих потенциал внутреннего мировосприятия "Я" – эго и его зрелость - Будда Сознание, или приятие себе подобных, просто живым существам, и проявляет дхъяну Миров, Мира Реальности, окружение, обстоятельства. В Бардо эти 4 чакры "ловец снов ", проявляют ключевые моменты жизни, истинности, искренности совершенных деяний, незавершенные дел -Аактивности -внешнего -и внутреннего порядка, формируя Миры Воплощений и тело привидения - Нижних и Верхних Сфер обитания, накапливающих Добродетели и Заслуги, причины и следствия, определяющих форму Воплощения и Мир вокруг. Елена Щербич. Еще один пример «Любви»: Во время строительства гнезда птицы стараются не спать и при этом еще они очень аккуратно и бережно сидят на яйцах, проявляя свое желание взрастить свое потомство. Одновременно с желанием иметь потомство, они проявляют активность, прилагая усилия для того, чтобы вырастить его, ограничивая себя во сне и в пищи, проявляя реальную Заботу, Любовь.
Мы должны проявлять ко всем живым существам Великодушие, или активное проявление Любви. Все когда то, в прошлых жизнях были нашими родственниками, нашими матерями и отцами, вследствие бесчисленного количества перерождений.
Мы принимаем намерение, на основании того, что все живые существа некогда были нашими родственниками, помогать им всем. Мы ко всем относимся доброжелательно и всем помогаем. Это и есть проявление Любви. Так мы размышляем о всех живых существах как о своих родственниках, как о своих матерях и постепенно взращиваем в себе это доброжелательное намерение, отношение и желание помочь всем живым существам. Это и называется Бодхичиттой. Мы взращиваем эту Бодхичитту, это Намерение, эту Активность и все больше и больше убеждаемся в том, что можно помогать всем окружающим нас живым существам. Так мы развиваем Бодхичитту с помощью ума, вплоть до реализации состояния Бодхикасаттвы, или Бодхисаттвы. Когда мы реализуем состояние Бодхисаттвы, Свастикосаттвы, то в этом состоянии нам нет уже необходимости развивать в себе Бодхичитту. Она уже реализована и нам не надо ее развивать. Нам не надо думать о страданиях живых существ, потому что мы реализовали эту Бодхичитту и мы уже естественным образом, спонтанно, постоянно осуществляем помощь, благо и распространяем ее на всех живых существ. Очень трудно достичь этой стадии – стадии Бодхисаттв, Свастикосаттв, чтобы всеми своими действиями осуществлять только помощь, только благо всем живым существам, то есть какие бы действия вы не совершали бы в этом состоянии, то все это является благом. Такого состояния достичь очень трудно. Для этого начинают развивать Бодхичитту, с желания помочь всем окружающим от простого намерения не навредить. Начинаем с простого желания – никому не причинять вред. Это является началом, отправным моментом в развитии Бодхичитты.
Для чего мы взращиваем это Намерение? Мы взращиваем данное доброжелательное Намерение – Бодхичитту. С точки зрения Дхармы, с точки зрения религии мы размышляем о том, что счастье и радость, которые мы испытываем в этой жизни временны. Все это рано, или поздно прекратиться.
Существует Вечное Блаженство, Вечное Счастье, состояние свободное от страданий, которое присутствует в Нирване. Мы всегда стремимся к тому, чтобы испытывать Абсолютное Счастье, Абсолютное Блаженство и стараемся всех живых существ привести к этому же состоянию. Наше желание самим обрести Вечное Блаженство и Вечное Счастье и привести всех живых существ к этому состоянию. Это и намерение и называется Бодхичиттой, или устремлением к Просветлению. В нашей Вселенной может воплотиться гармоничное состояние. Это такое состояние, когда только добро, благо распространяется во Вселенной. Такое возможно будет тогда, когда большое количество живых существ начнет относиться к окружающим с добрыми намерениями. Желание навредить кому-либо не будет уже возникать, его заменит желание помогать всем окружающим. Если появиться как можно больше существ с подобным желанием – помогать всем, и они начнут помогать друг другу. Эта реакция распространится на всю Вселенную, и она будет пребывать в гармоничном взаимоотношении. Необходимо прекратить совершать зло, вредоносное влияние со стороны других живых существ. Если нам кто то вредит, и мы в отвечаем тем же, то зло будет распространяться и никогда не остановиться. Его необходимо останавливать благими намерениями: желанием не навредить и желанием помочь даже тем, кто причиняет нам вред. Таким образом, зло будет остановлено, увеличиться количество людей, которые испытывают добрые намерения ко всем живым существам и тогда во Вселенной воцарится гармония. Это коротко о том, что такое проявление Любви, которая возникает из Белого Света.
- из Зеленого Света возникает Сила Великого Умиротворения, или Сила Великого Покоя. - из Красного Света возникает Сила Великого Расширения - из Синего Света возникает Сила Великой Щедрости - из Желтого Света возникает Великая Сила Изначальной Мудрости
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|