Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таково Воззрение того, что происходит с нами после достижения Просветления.




 

Пять неомраченных органов чувств.

Наши обычные органы чувств называются омраченными, возникшими вследствие накопленных клеш, омраченностей, или кармических отпечатков.

- После того как мы обретаем Просветление, из Естественного Состояния, из этой Основы проявляются неомраченные органы чувств, как Аспекты Естественного Состояния и как несущие в себе природу Изначальных Мудростей.

- из Белого Света «проявляются Врата Органа Зрения».

Органы чувств Просветленного человека, называют уважительно и в уважительной форме.

- из Зеленого Света «проявляются Врата Органа Обоняния», нос.

- из Красного Света «проявляются Врата Органа Вкуса», язык.

- из Синего Света «проявляются Врата Органа Слуха», уши.

- из Желтого Света «проявляются Врата Органа Осязания», тело. Здесь имеется в виду все тело, плоть

Термин «тело, плоть» используется в уважительной форме.

Плоть просветленного существа как опора для органа осязания.

 

Пять неомраченных сознаний органов чувств.

- из Белого Света возникает сознание Глаза, то есть Зрение.

Глаз обладает своей собственной природой. Сознание глаза - это зрение, функция Видения. Когда мы обретаем Просветление, то в этом сознании глаза, в этом зрении находиться одна из изначальных мудростей. Эта изначальная мудрость проявляется у Просветленного существа как зрение.

- из Зеленого Света проявляется сознание носа, то есть обоняние.

- из Красного Света проявляется сознание языка, то есть ощущение вкуса.

- из Синего Света проявляется сознание уха, то есть слух, способность слышать.

- из Желтого Света проявляется сознание плоти, то есть осязания, или способность к осязанию.

 

Мы говорили о субъекте, о том кто воспринимает, теперь все о том, что относиться к объекту, к воспринимаемым окружающим видимостям, состоянии свободном от страданий.

Пять совершенных объектов.

- из Белого Света возникают совершенные формы как объект, которым движется зрение Просветленного существа.

- из Зеленого Света проявляются совершенные запахи, которым движется сознание носа.

- из Красного Света проявляются совершенные вкусы, которым движется сознание языка, то есть ощущение вкуса движется к своему объекту как вкусу.

- из Синего Света проявляются совершенные звуки, которым движется сознание уха, то есть слух движется к совершенным звукам.

- из Желтого Света возникают совершенные прикосновения, приятные прикосновения, к которым движется сознание плоти.


Пять совершенных Божеств

- из Белого Света в центре возникает Семейство Шенлха Одкар.

«шен» - жрец

«лха» - божество,

«од» - свет,

«кар»- белый.

Шенлха Одкар - Божество Жрецов Белого Света.

Из Пяти Семейств Будд, Пяти Семейств Просветленных в центре находиться Шенлха Одкар, возникающий из центра Белого Света.

 

- из Зеленого Света в северном направлении возникает Семейство Карси.

«си» это слово заимствовано из языка Шанг Шунг и переводиться на тибетский язык, как «лха», «божество».

«Карси» - Танцующее Божество.

На Севере возникает Семейство Танцующих Божеств.

 

- из Красного Света на Западе проявляется Семейство Намси.

«Намси» - Божества Семейства Пространств.

«нам» - пространство

 

- из Синего Света на Юге проявляется Семейство Годси.

«год» - гневный, свирепый.

«Годси» - гневные Божества, Свирепые Божества.

- из Желтого Света на Востоке проявляется Семейство Сидже.

«дже» - владыка, или великие.

«Сидже» - Семейство Великих Божеств, Владык.

 

Это очень краткая классификация только с точки зрения внешнего Воззрения, то есть Божества, которые возникают из нашей собственной природы после обретения состояния Просветления могут подразделяться на Внешних, Внутренних и Тайных.

С точки зрения Внешнего Воззрения были названы Божества Семейств, которые возникают из нашей собственной природы после обретения Просветления.

Существует классификация с точки зрения Внутреннего Воззрения. Эта классификация мирных Божеств, которые возникают из нашей собственной природы после обретения Просветления.

С точки зрения Тайного Воззрения возникают Гневные, Свирепые Божества.

Всех – Гневных, Мирных Божеств также по пять семейств.

Если дальше расширять эту классификацию, то говориться о том, что бесчисленные количества Божеств, бесчисленное количество Семейств, которые проявляется из нашей собственной природы после Просветления.

Очень подробно изучают в Тантрах атрибуты, достоинства, качества Просветленных Семейств Будд, которые проявляются из нашей собственной природы после обретения Просветления.

 

Сейчас короткоо Божествах, которые из нас проявляются с точки зрения Внутреннего Воззрения.

- в центре Мандалы находится Кун Нан Чаппа, дословно как «охватывающий все проявления»

«Кун» - все

«нан» – проявления

«чаппа» - охватывающий

У него есть супруга, или Юм. Ее звать Нам Кхил Лхамо, то есть Богиня Пространства.

- на севере возникает семейство Божества Гел Лха Кар Чуг

«ге» - добродетель,

«лха» - Божество,

«кар» - танцующий,

«чуг» - владыка, могущественный.

Его супругой является Богиня Ветра.

- на западе возникает семейство Божества Чедрах Номе.

«чедрах» - свободный от разделения,

«номе» - не материальный, не вещественный.

Его супругой является Богиня Огня.

- на юге возникает семейство Божества Цаджуб Еше

«цаджуб» - активность,

«еше» - изначальная мудрость.

Его супругой является Богиня Воды.

- на востоке возникает семейство Божества Сальва Ранджунг

«сальва» - ясность,

«ранджунг» - самовозникшая.

Его супругой является Богиня Земли.

Все эти Семейства можно идентифицировать с изначальными мудростями, которым они соответствуют.

 

С точки зрения Тайного Воззрения это возникают Гневные Семейства.

- в центре возникает Цо Чог

«Цо» - главный,

«чог» - лучший, высший, или высший владыка.

- на востоке возникает Дже Се, (Си)

«сэ, или си» - божество на языке Шанг Шунг,

«дже» - гневный.

- на севере возникает Нам Се, «совершенное божество»

«нам» - совершенный, красивый, богатый, великолепный.

«си» - божество.

- на западе возникает Ваал Се, или Вал Си

«вал» - аспект гневной активности.

«си» - божество.

- на юге возникает Тум Се

«тум» - один из аспектов гневной активности, гневного действия.

 

У каждого из этих Божеств есть своя Богиня.

Главным является центральное Божество Мандалы.

Оно распространяется на четыре направления сторон света.

У каждого из этих Божеств определенного направления есть свое окружение.

У этого окружения есть так же свое окружение.

Так распространяется эта Мандала до бесчисленного количества, возникает огромное количество Божеств.

 

Почему существует классификация Божеств на четыре вида активности?

Почему существует классификация мирных и гневных Божеств, то есть расширяющих, подавляющих, разрушающих активность?

Потому что эти активности начинают проявляться, когда необходимо усмирять обычных омраченных существ и вести их на Пути Просветления к избавлению от страданий.

Мирная Активность проявляется для тех, кто сразу все понимает, правильно себя ведет.

Если существа ничего не понимают, совершают не правильные действия, то есть действия накапливающие омраченности, то божества проявляют Расширяющую Активность.

 

Напрмер: когда в нашу Вселенную пришел Спаситель Будда Тонпа Шенраб, то было очень мало существ, которые могли бы встать на Путь Просветления посредством проявления для них Умиротворяющей Активности, то есть так, чтобы Будда Тонпа Шенраб в Мирной форме объяснил бы им, что необходимо двигаться к Просветлению.

Существ, которые бы это сразу все поняли бы, было очень мало.

В основном присутствовали омраченные существа, для которых необходимо было применять Гневную, Устрашающую Активность. В частности это касалось различных Злых Духов, или вредоносных существ Восьми классов. Они не понимали Мирную Активность, по-хорошему не понимали, поэтому Будда Тонпа Шенраб проявил Гневную форму. Он принял такую же форму как у Демонов, только еще более могущественную с огромным количеством устрашающих голов, рук, оружия, украшенный кожей убитых демонов.

Проявив таким образом себя, став огромным и устрашающим он напугал злых духов, после чего они подчинились ему.

После того, как злые духи подчинились ему, он дал им Наставления о следовании к Просветлению.

Были такие существа, такие вредоносные демоны, которые всю свою жизнь убивали живых существ и после того как они снова воплощались в материальном теле, то будучи еще в утробе сжирали свою мать изнутри. Они появлялись наружу, сжирая изнутри свою мать, убивая ее. Таких существ невозможно было мирными способами привести к Просветлению, усмирить.

Для таких существ, Спаситель Тонпа Шенраб проявлял форму Вал Се, гневного Божества устрашающей формы, для того, чтобы усмирить подобных демонов.

 

Не всех можно поставить на Путь Просветления, проявив форму, подобную форме Тапихритце: мирная форма, обнаженная, белого цвета в сфере из лучей и света. Такая Мирная форма мало кого будет привлекать, и мало кого можно усмирить ею.

Поэтому Просветленные проявляют различные Активности, различные Формы для различных видов сознания.

При этом не следует понимать,что Тапихритца всегда находится в такой медитативной позе и в такой радужной сфере. Это его Мирная Форма. У Тапихритцы присутствуют все Активности.

Этот же принцип используют и йогины, можем использовать и мы в случае если мы встретимся с какими либо нечеловеческими существами, демонами, духами, т о первое что необходимо нужно будет сделать – проявить к ним сострадание, милосердие, попробовать договориться с ними мирным способом, то есть разрешить возникшие точки соприкосновения в мирной форме.

Если это не помогает, то можно визуализировать себя в форме какого-либо Гневного Божества, в соответствии с какой-либо Тантрой и в этой гневной визуализации прочитать мантру этого Божества, тогда несомненно этот Дух, этот Демон будет усмирен и подчинится.

Так же встречаются существа, приносящие болезни, или злые духи, насылающие болезни.

В Тибете таких случаев нет, здесь – не знаю, а вот в Индии сейчас довольно такое встречается. В тело человека вселяется злой дух и начинает что-то требовать, высказывать свои желания.

Это Духи, существа были когда то людьми, умерли и вследствие больших привязанностей застряли в Промежуточном Состоянии на длительный период времени по определенным кармическим причинам, они могут покинуть Бардо и воплотиться вновь и поэтому периодически они пытаются захватить чужое тело человека. Они вселяются в тело человека на какой-нибудь период и начинают говорить через этого человека, что им нужно. Они говорят что «я умер, родственники не совершили соответствующих ритуальных действий, неправильно воспользовались моим благосостоянием, не отдали какую-то часть благосостояния на благотворительность, а это бы мне помогло получить новое рождение, а так вот теперь я остался в Промежуточном Состоянии, я очень хочу есть», кто-то хочет пить пиво, кто-то требует еще что-нибудь.

С подобными существами в подобных случаях справляются точно таким же способом, то есть их с начала удовлетворяют, дают то, что они хотят, потом, если им оказывается сделанного недостаточно, то используют гневную визуализацию, гневную активность, начитывают мантру и тогда, духи вселившиеся в человека усмиряются.

 

 

Пять Просветленных Тел.

- из Белого Света возникает тело Абсолюта, (Бонку, тело БОН, Дхармакайя).

- из Зеленого Света возникает Свабхавика кайя, (Тело Реальности «Новонит», Тело Природы),

- из Красного Света возникает Тело Воплощения, или Тулку, Нирманакайя.

- из Синего Света возникает Тело Совершенства (Нонпар джюппа),

- из Желтого Света возникает Тело Совершенства (Самбхогокайя, Дзокку), Тело Наслаждения.

Пять Семейств

- из Белого Света в центре возникает Семейство Таковости (Тейжинрик).

У каждого из названных Божеств есть свое окружение, своя сфера,

- из Зеленого Света на Западе возникает Семейство Активности.

- из Красного Света на Западе возникает Семейство Лотоса,

- из Синего Света на Юге возникает Семейство Драгоценностей,

- из Желтого Света на Востоке возникает Семейство Свастики.

 

Вопросы и Ответы.

1). Вселенная, в традиции Логики, философии имеет следующее определение, «Вселенная – это место, где пребывают различные живые существа, и эта Вселенная со временем разрушается».

Существует большое количество материальных Вселенных, которые периодически возникают, расцветают и увядают, или разрушаются.

Нельзя говорить, что из нас проявляются какие-то Вселенные.

Нельзя говорить, что и из Божеств, проявляются Вселенные.

Все перечисленные выше образы, все Божества проявляются из нас как проявления Изначальных Мудростей. Они абсолютно свободны от каких-либо страданий, там нет никаких омраченностей.

Это различные Аспекты, а не какие-то отдельно существующие от нас Божества.

Это различные Аспекты нашего собственного Естественного Состояния.

Когда мы обретаем Просветление, то не имеется в виду то, что из нас проявляется большое количество Божеств и они все отдельно от нас, какие-то другие существа, другие сущности.

Все эти Божества являются нашими собственными проявлениями.

Это проявления различных видов нашей Активности: мирные, расширяющие, подавляющие, разрушающие.

Это одно и то же существо, которое проявляет различные Аспекты, различные Виды Активности для того, чтобы посредством этих Активностей соответствующих видов сознания различных живых существ приводить к Просветлению.

С достижением Просветления у нас появляется возможность проявлять одновременно все виды Активности в различных сферах, в различных областях для различных живых существ одновременно.

В одной части Вселенной мы проявляем один вид Активности, в другой части – другой вид Активности и все это может происходить одновременно. Такие возможности есть у каждого из Будд.

 

2). Если рассматривать этимологию слова «Джамбулинг»,

«линг» - это Материк, или «Лин, лен» - земля.

«Дзамбу» - это:

- скопление большого количества,

- название дерева, произрастающего в какой-то местности.

Когда говорят о Джамбудвиппе (Дзамбулинге), то имеется в виду южный материк относительно горы Сумеры, которая находиться в центре Мира, в центре Вселенной.

Есть четыре Великих Материка, Джамбудвиппа – южный материк, на котором мы сейчас обитаем, находимся.

Некоторые тибетские ученые считают что Джамбудвиппа – это какое-то созвездие. Это не так.

 

3). На какой-то период времени, пока Злой Дух находится в теле человека, сознание самого человека теряет чувства. Человек находится в беспамятстве. Это подобно тому, как один побеждает другого, то есть сила сознания Духа преобладает над силой Сознания человека в тело которого этот Дух вселяется. Дух подавляет своим могуществом, своим сознанием сознание человека. Сознание человека пребывает в беспамятстве (овладевает его собственной основой). Человек не осознает, что с ним происходит.

Был реальный случай, когда пришел в монастырь человек, в которого вселился такой Дух. Этот Дух из тела человека попросил пива и чтобы для него совершили большое количество добродетелей. Необходимо было выполнить определенные Добродетели. Монахи дали ему очень много пива, человек выпил огромное количество пива, не один простой человек не смог бы выпить столько сразу. Монахи договорились с этим Духом мирным путем и сказали, что выполнят все, что от них просит Дух, то есть Дух просил совершить много Добродетелей - это специальные ритуалы. Монахи все сделали в соответствии с просьбой Духа, проявив Мирную Активность, и этот Дух стал покидать тело человека. Сознание человека стало возвращаться. Человек пришел «в себя». В нем не было абсолютно никакого пива. Запах пива отсутствовал, будто он ничего не пил. Избытка жидкости в нем не было.


Сразу проявлять Гневную Активность нельзя, надо использовать и применять вначале все мирные способы переговоров.

Только Будды могут проявлять последовательно Мирную, Расширяющую, Подавляющую и Гневную Активность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...