Свет, который обладает Формой называют Лучом
Из Светов возникают пять первоэлементов в). Кунжи, то есть как ВсеохватывающаяВсеобщая Основа и Личная Всеобщая Основа. Они отличаются по своему размеру, но абсолютно идентичны по своему качеству. Это Всеединая Всеохватывающая Всеобщая Основа, в которой присутствует личная, так же Кунжи, также Всеобщая Основа. То есть, есть Кунжи, которая всех охватывает и есть Кунжи каждого отдельно взятого живого существа. Если бы у нас на всех была бы одна Кунжи, то если бы кто-то один из нас достиг просветления, то мы все сразу приобрели его. Но такого нет. У каждого своя Кунжи. Все эти бесчисленные кунжи всех пребывают в одной Всеохватывающей Кунжи, Всеобщей Основе. По качеству Основы абсолютно идентичны, но отличаются по своим размерам. Когда возникает личная Кунжи и при каких обстоятельствах никто не знает, как и никто не знает когда возникла сансара. В начале Времен, в самом Начале, когда не существовало прошлого, настоящего и будущего, когда не было понятия «Время» уже существовала Всеобщая Всеохватывающая Основа и в ней уже присутствовали эти Личные Первоосоновы. В этот момент нет еще никакого греха, нет омрачений. Мы еще ничего не совершили, нет никакой кармы, но начинает возникать Сансара и Нирвана, вследствие того постигаем мы эту Всеобщую, Всеохватывающую Основу или нет. Когда говориться о том что мы, вследствие постижения этой Первоосновы обретаем состояние Просветления, то имеется в виду что исчезает понятие Кунжи, исчезает Личная Кунжи. Личная Всеобщая Основа исчезает. Здесь имеется в виду Личное Кунжи как вместилище омраченностей, кармы (океан пяти ядов?) исчезает. Исчезает и «тот, кто переживает» кармические последствия. Все это возвращается в Естественное Состояние Первоосновы.
Достоинства Личной Кунжи и Единой Всеохватывающей Кунжи абсолютно одинаковые, качества одинаковые, но Личное Кунжи начинает накапливать омраченности вследствие того что не постигает Первооснову, не постигает свои качества, свои Достоинства. Это все способствует накоплению кармических отпечатков. После того, как мы обретаем Просветление, становимся Буддами, мы становимся подобными этой Первооснове, в которой отсутствует место для накопления кармических отпечатков, для накопления каких-либо омраченностей.
г). Когда мы используем термин «Кунжи» важно знать что он имеет два значения: - это Всеобщая Основа, в которой не существует разделения на Сансару и Нирвану, или это Первооснова, в которой еще нет разделения на Сансару и Нирвану, на Просветленных и на обычных живых существ. Это Естественное Состояние, это Первооснова всего Бытия, как Сансары, так и Нирваны. Это Первооснова, которая «не склоняется ни в какую сторону». - термин «Кунжи» используется как вместилище клеш, вместилище омраченностей. Термин «Кунжи» в основном в качестве вместилище омраченностей, кармических отпечатков используется на уровне Сутры. Название одно, но понимание совершенно разное.
д). Традиционно в тибетской традиции Синий цвет, цвет Неба обозначает элемент Пространства. Самантабхадра изображается синего цвета в виду того, что Сознание подобно Пространству. Элемент Воды обозначается Белым в связи с ее прозрачностью. В Тексте, «Четыре Чакры» «Белый» – это цвет Пространства, «Синий» - это цвет Воды. Значит ли это, что в Традиции Тапихритцы у Просветленных голова возникает из Белого Света, а в Традиции Падма Самбхавы, для разнообразия из Синего? Подобные различия, или то, что иногда пространству отдают белый цвет, а иногда присваивают синий цвет, присутствует и внутри Традиции БОН.
В одних Текстах элемент Пространства указывается белого цвета, в других Бонских Текстах элемент пространства указывается синего цвета. Существует и такой подход к элементам, и противоречий в этом нет никаких. Параллельно существующей Традиции, изучая какую то одну Традицию, можно следовать другой. В Боне и тот и другой вариант встречается. Если мы на самом деле посмотрим в небо и на воду, то мы не можем, то мы не сможем присвоить им никакой цвет. Они взаимозаменяются. Цвет воды отражается в. Смотрим на небо. Оно синего цвета. Смотрим в воду, и в ней отражается небо. И то, и другое видится синего цвета. Это возможно потому, что нет изначально присущего элементам Пространства и Воде определенного цвета. Цвет явно не определяется и поэтому возникает такое разнообразие: Пространству иногда отдают Белый цвет, Воде – Синий и наоборот. В данной Традиции Самантабхадру наделяют синим цветом, темным, иногда говорят на этот цвет черный потому, что он является неизменным. Этот Цвет невозможно изменить. Красный, как и другой цвет невозможно превратить в Синий. Суть Неизменности передается Синим цветом, Самантабхадра проявляет именно эту Суть - Неизменность. Тапихритца изображается Белым цветом.
Белый – это Аспект Чистоты, Абсолютной Чистоты, Абсолютной Прозрачности и в такой форме его увидел Нанджер Лопо, ученик Тапихритцы. Он увидел его именно таким в радужной сфере, в радужном шатре, обнаженным и белого цвета. Существует разделение, классификация Божеств по четырем основным активностям: - умиротворяющая, - расширяющая, - подавляющая, - разрушающая, или гневная активность. Каждой этой Активности присваивается определенный элемент и определенный цвет. Божества очень подробно изучаются по Тантре. В Тантре очень подробно дается объяснение значений каждого Божества, их украшений, которые присутствуют на теле Гневных, Мирных Божеств, какими цветами эти Божества обладают, дается значение каждого украшения. Все это относиться к уровню Тантры.
е). Мочевой пузырь называется «Таковым» когда у него есть соответствующая функция. Каковы функции легких. печени, кишечника и прочих органов существ Чистого Измерения?
В теле человека присутствует так называемых пять плотных, пять полых органов и каждому из этих органов соответствует определенный элемент. Каждому элементу присваивается сущность элемента. Здесь говориться о мутной части элементов, несовершенных, мутных пяти элементов. Когда мы обретаем Просветление, так как тело человека подобно телу Просветленного, то и мы приобретаем соответствующие тела. У нас также присутствуют все пять плотных и полых органов, но уже говориться об освобождении элементов в Чистую Сферу. То есть, омраченные элементы нашего тела освобождаются вследствие Просветления в Чистую Сферу, принимают Чистое качество и уже несут на себе функцию проявления Начальных Мудростей. Существует Пять Изначальных Мудростей. Каждой Изначальной Мудрости соответствует Чистый Элемент. Каждый из этих органов располагается у Просветленных так же как и у обычного человека. Каждый из этих органов несет в себе функцию к проявлению одной Изначальной Мудрости. Во втором разделе Текста «Четыре Чакры» говорится, как из определенных Светов возникают определенные органы. Речь шла об органах Просветленных существ, органах Будд, а не обычных существ. Главное необходимо понять, что в нашем человеческом теле в потенциале присутствуют все Изначальные Мудрости, которые располагаются в соответствующих органах как потенциал, как пустотная часть. То есть в каждом из органов есть пустотная часть, которая в момент Просветления освобождается и в пустотной части проявляется Изначальная Мудрость, которая принимает форму соответствующего органа. По форме они подобны. Тело и органы Просветленного существа, подобны телу и органам обычного человека. Органы являются проявлением Изначальной Мудрости. Каждому органу соответствует определенная Изначальная Мудрость, которая может проявиться тогда, когда человек достигает Просветление. Чистая часть элементов проявляется как Изначальная Мудрость. Природа и сущность элементов, из которых возникают органы Просветленного существа, природа и сущность этого Света, из которого возникают органы - Изначальная Мудрость.
У каждого Света – сущность Изначальная Мудрость. Сама по себе природа Изначальной Мудрости является природа свободная от страданий, природа Нирваны. Нирвана – это уход от страданий, состояние свободное от страданий. Природа этого состояния свободна от страдания – это природа Изначальной Мудрости. ж). Это очень важный момент, важный аспект Учения как бороться с противниками, с препятствиями, возникающими во время медитативной практики. Называется «Три Главных Врага»: - притупленность, - сонливость, - возбужденность. С притупленностью, с сонливостью боремся следующим образом, а именно: - стараемся употреблять в повседневной жизни легкую пищу, - одевать на время практики легкие одежды, - сидеть на высокой подушке, на высоком месте, либо на открытом воздухе, где то в горах, - чаще совершать омовение тела, - помогает еще «Тхул кор», или магические вращения, - занимаемся в хорошо проветренном, большом и освещенном помещении. Все это позволяет хорошо противодействует притупленности и сонливости.
Чтобы противостоять возбужденности, то необходимо использовать противоположные вещи. Возбужденность – это большое количество мыслей, которые присутствуют во время медитации. Что необходимо для этого: - принимать более тяжелую пищу, - сидеть в небольшом, затемненном помещении, - в низине, - чтобы было тепло, одежда соответствующая. Все это позволяет справиться с возбужденностью во время практики. В буддизме, в Боне абсолютно одинаковы й подход к ошибкам и методам исправления этих ошибок, возникающих во время выполнения практик. Кроме того иногда в Текстах рекомендуется следующее: - если во время практики возникают препятствия в виде притупленности, сонливости, или наоборот – возбужденности, то можно резко и громко произнести слово «ПХЭТ» и тем самым можно устранить любое из этих препятствий. Это удобно делать там, где вы занимаетесь медитацией в одиночестве, не в группе, то есть там, где вы никого не побеспокоите выкриком «ПХЭТ». з). Для того, чтобы заниматься со Звуками, Светами, Лучами необходимо выполнять специальные упражнения. - Каким образом можно использоватьЗвуки, чтобы обнаружить свою истинную природу и для того, чтобы наше Естественное Состояние развивалось? Замазывают воском, или еще чем - то другим уши таким образом, чтобы никакие внешние звуки не поступали и надо слушать разнообразные звуки, которые идут к нам изнутри нашей природы. Возникают различные всевозможные шумы, звуки, голоса, не смотря на то, что у нас закрыты уши. Мы продолжаем слышать их, не смотря на то, что извне никакие звуки не поступают к нам.
Так мы знакомимся с Самозвучащей Основой, с этими само проявляющиеся из Первоосновы Звуками и так глубже входят в Естественное Состояние.
- Со Светом, Лучам управляются в основном в темном помещении, когда на долгое время изолируются в темном помещении, на много времени остаются без какого-либо источника света и естественном образом у нас начинают возникать видения – Света и Лучи. Мы также посредством Светов и Лучей в абсолютно темном помещении знакомимся с Естественным Состоянием Первоосновы и со своим собственным Состоянием. Окружающие Звуки, Лучи и Света в повседневности используют только очень продвинутые практики, те кто давно занимается практикой Тхогьял, практикой "Прямого скачка", то есть они в начале ознакомились с Звуками, Лучами и Светами находясь в темном помещении, потом объединяют Звуки, Лучи и Света, свое внутреннее восприятие со Звуками, Лучами, Светами внешнего восприятия. Для них уже все окружающие нас в повседневной жизни Звуки, Лучи и Света приобретают пустую форму Пустоты. Они воспринимают это не просто как Свет, Звук, они воспринимают это как Звук, Свет Первоосновы. Они воспринимают этот мир в других формах, в других образах. У них другое восприятие. Они видят как форма трансформируется и как проявляется форма и как Пустота трансформируется в образы, предметы посредством лучей и света, заполняя Пустоту собственной, присущей данной форме и образу Природой. и). От того что в данной Традиции Всеохватывающее и Личное назвали одним словом «Кунжи», суть не поменялась. Бог и Душа. Душа по качеству такая же как Бог, но бесконечно мала по сравнению с Богом. В мировых религиях для Души после Просветления есть два Пути: - либо она сливается с Богом, как капля с Океаном, - либо в духовном теле развлекает Бога на Духовных планетах Духовного измерения. Что случается с Личным «Кунжи» в данной Традиции?
- Когда говорят о Единой Всеохватывающей Основе и о Личных Кунжи, и о Личных Основах, то не имеется в виду то, что они чем то отличны. Говориться просто, что есть одно и есть другое. Когда говорят о Всеобщей Первооснове, то имеется в виду одинаковые качества всех существ, всех основ. У всех этих Основ одинаковые Качества, одинаковые Достоинства. Например: обувь. Название «обувь» общее и одно на все виды и типы обуви. Точно такое свойство имеет общее название всех Личных Основ – Единая Общая Всеохватывающая Основа. Это Первооснова всеобщая. Кунжи «Всеобщая Основа» - это общее название всех общих Личных Основ. Это с точки зрения того, что все они, Личные Основы, обладают едиными качествами, едиными особенностями, подобно тому, как мы общим словом «обувь» называем различные разновидности обуви. После того, как мы, наша личная основа, наше собственное кунжи, когда мы приобретаем Просветление, становимся Буддами, из нас проявляется все Собрание Божеств: Мирных и Гневных, четыре вида активности: мирная, расширяющая, подавляющая и гневная. Вот Божества этих четырех Активностей проявляются из нашей собственной природы и начинают осуществлять помощь, благо, распространять свое сострадание на омраченных живых существ. Мы каждый в своей природе обладаем в потенциале 84000 видов изначальных мудростей. Эти Изначальные Мудрости присутствуют в каждом живом существе и после обретения Просветления они проявляются как различные Божества вместе со своим окружением, со своими дворцами, мандалами, йидамами, дакинями, защитниками, учителями. Все это проявляется из нашей собственной природы. Все это Проявление сразу же начинает проявлять благо и помощь всем омраченным живым существам избавиться от страданий сансары. Поэтому неправильно говорить, что когда мы приобретаем Просветление, мы сливаемся с океаном и растворяемся в чем-то, что мы исчезаем, и что наша природа исчезает также, или что мы растворяемся в Боге, либо растворяемся как капля в океане. Это неправильно говорить. Также не правильно говорить что, достигнув Просветление, мы начинаем кому-то прислуживать и кого-то развлекать. Каждое живое существо, обретая Просветление, приобретает соответствующие Достоинства о которых говорилось выше и начинает проявлять благо и помощь всем омраченным живым существам избавиться от страданий сансары, то есть начинает Служить, а не развлекать кого бы то ни было. Два человека, достигших Просветление, по своим Достоинствам и Качествам абсолютно одинаковы. И один, и второй реализует всех Божеств, проявляет из своей Природы всех Защитников, всех Йидамов. Постоянно находясь в состоянии Блаженства (пребывая во Дворце Великого Блаженства…), свободным от страданий, постоянно находясь в Нирване, естественным спонтанным образом осуществляется благо, осуществляется Активность на помощь омраченным существам избавляться от страданий. Они при этом не предпринимают никаких усилий. Эта помощь из состояния Просветления естественным образом, без каких-либо усилий осуществляется. Это происходит само собой, при этом просветленное существо пребывает в абсолютном блаженстве, свободном от страданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|