Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пять Просветленных Обителей




- из Белого Света в центре возникает Спонтанно Совершенная Обитель,

- из Зеленого Света на севере возникает Абсолютно Совершенная Просветленная Обитель,

- из Красного Света на Западе возникает Просветленная Сфера Великого Блаженства («дэвача»),

- из Синего Света на Юге возникает Просветленная Обитель Великого Могущества,

- из Желтого Света на Востоке возникает Просветленная Обитель Истинной Радости,

Когда существо достигает состояния Просветления, тогда его называют Всеблагим, или Кунтузангпо Самантабхадры и тогда проявляются все перечисленные выше аспекты.

Они проявляются у всех, кто реализует состояние Просветления и нас называют Кунтузангпо, Изначальным Буддой.

Рассматривая наш окружающий мир, мы можем определить и разделить его на внешний и внутренний мир.

На внешний мир относительно нас, и на внутренние составляющие его элементы, находящиеся внутри нашего тела.

После того как мы обрели Просветление и стали Буддами эти внешние и внутренние элементы превращаются в Изначальные Мудрости и проявляются все перечисленные выше Аспекты.

 

Таково краткое изложение первой части «Второй Чакры», повествующей о том, что происходит с нами в результате постижения, или не постижения своей Истинной Природы.

Когда говориться о Божествах, Мандалах Божеств, то здесь не имеется в виду то, что из нас выделяется большое количество других существ.

Обретя Просветление, мы постоянно пребываем в вечном Блаженстве. Но для того, чтобы осуществлять Благо, Помощь другим живым существам избавляться от Страданий, мы проявляем эти четыре вида Активности: умиротворяющую, расширяющую, подавляющую и гневную. Из нас эманируют, проявляются все перечисленные Аспекты, Божества.

Сейчас, в не просветленном состоянии, перечисленные выше Аспекты хранятся в нас как непроявленное, как потенциал нашего Просветленного тела - по пять Аспектов, которые хранятся внутри, снаружи относительно нашего тела.

Все мы имеем по пять конечностей, по пять плотных, пять полых внутренних органов.

У нас по пять органов чувств, пять сознаний органов чувств и так далее.

Во всех этих Аспектах (по пять), храниться потенциал, достоинства, которые проявятся после того, как мы станем Просветленными. Потенциал проявит себя как Изначальная Мудрость.

Таково Воззрение не только в Дзогчене, в Традиции Великого Совершенства, но и на уровне Тантры, на уровне Пути Трансформации. Воззрение «наше материальное тело обладает потенциалом к проявлению всего Собрания Божеств. Все Божества в потенциале обитают внутри нашего тела».

На уровне Тантры это очень подробно изучается, когда рассматриваются различные части тела, какие Божества обитают в определенных частях тела в своем потенциале, в каких каналах какие Семейства Будд и какие Семейства Просветленных обитают, в каком виде они там присутствуют.

 

Иногда говорят об Реализации так называемого Иллюзорного Тела на уровне Тантры. Это такая Реализация, когда наше тело трансформируется в тела Божеств, которые в потенциале хранятся внутри нашего тела, то есть материальное тело практикующего Тантру в конце жизни может разложиться на все эти составляющие, выделить из себя этот Потенциал. Материальное тело превращается в Мандалы различных Божеств

 

Отличия Тантры и Дзогчен заключаются в том, что на уровне:

- Дзогчен, Великого Совершенства достаточно просто оставаться в Естественном Состоянии без каких-либо изменений, то есть в состоянии Неделания (Мачупа) и в результате все Божества, весь Потенциал Божеств, проявиться сам собой естественным образом. Ничего дополнительно делать для этого не нужно.

- в Тантре считается, что просто оставаться в состоянии Неделания не достаточно, необходимо выполнять еще визуализацию Божеств.

Невозможно обрести Просветленное Тело, если не выполнять визуализацию себя в образе какого-либо Просветленного Тела. Они остаются в Естественном Состоянии и выполняют визуализацию себя в образе какого-либо Божества. Только в этом случае, считают последователи Тантры, возможно стать Просветленными, и получить это Просветленное Тело.

Их задача – в конце жизни выполнить визуализацию объединения (слияния) своего визуализированного тела с телом своего Йидама, или Божества Защитника действительно существующим Божеством.

Этот процесс идентичен процессу, происходящему в момент зачатия, когда существо вступает в право вхождения в Реальность.

(Е.Щ.)

Объединить эту визуализацию с действительно существующим Божеством, растворяются в нем и реализуют так называемое Иллюзорное тело.

На уровне Сутры к этому этапу не подходят, но предлагается просто следовать Добродетели, совершать благие поступки, накапливать благую карму и силой своей Добродетели обрести состояние Просветления.

- в Дзогчен предлагается не следовать за «видениями», оставаться в Присутствии.

- в Тантре предлагается найти это Присутствие в момент слияния (зачатия).

- в Сутре предлагается не терять, обрести Присутствие Основы в момент проявления Реальности (беременности), в момент проявления видений.

Это позволит проявить благую Реальность, благую Судьбу для обычного человека и для практика – следовать Учению и реализовать Просветление в Бардо Реальности, то есть при жизни и в процессе жизни.

Но для этого необходимо в Бардо Дхарматы:

 

- помнить об Учении

- не терять связь с Йидамом,

- а после обрести Учителя в этой Реальности

- обрести Учение БОН,

- не прерывать связь с Йидамом

- не отказываться от помощи Наставника, передающего Слова (Добродетели) Учения, благие поступки (Наставления) Учителя, и не прерывать благую карму - связь с Йидамом.

- Реализация Совершенного Радужного Иллюзорного Тела Реальности, но при жизни и за одну жизнь.

Это трудный Путь, требующий постоянное Присутствие. – пребывать в состоянии Мачупа, а это высшее Воззрение, высшее Учение – Учение Дзогчен.

Все исходит из Пустоты (формы) - Дзогчен, все в нее (Дзогчен - Великое Совершенство) и возвращается.

(Елена Щербич.)

Вопросы и Ответы

1). Все Йидамы, все Божества, Защитники, которые мы перечисляли, знаем и которые находятся на Древе Прибежища – все это есть проявления Нирманакайя. Все это эманации Спасителя, Будды Тонпа Шенраба.

Все это его собственные проявления, все это тела воплощения Будды Тонпа Шенраба.

Он испускает все эманации, всех Йидамов из Себя. По своей сути они одно и то же с ним. Это его собственные проявления. Они нужны для оказания помощи живым существам, избавиться от страданий.

В тантрической практике мы выполняем визуализацию себя в образе одной из этих форм, в образе одного из Йидамов.

Это Божество – эманация, которая действительно существует, называется существом Изначальной Мудрости. Ту визуализацию, которую мы выполняем а образе этого же Божества называется существом Обета, или существом Самая.

Затем необходимо «слияние» с Божеством во время тантрической практики, то есть существо Изначальной Мудрости и существо Обета должны объединиться. Тогда их объединение называется Недвойственное Существо Активности. Так проявляется возможность действительно проявить Потенциал Просветления, которым мы обладаем.

В Тантре очень много различных разделов, различных традиций:

- Внешние,

- Внутренние,

- Тайные Тантры,

- Традиции «Белого «А»»,

- Колесница Изначальной Мудрости

 

Тантра очень обширная, сам по себе раздел Тантры очень большой. В нем много подразделов. В целом они подразделяются на Внешние, Внутренние, Тайные. Это огромное количество Йидамов, огромное количество Божеств. Визуализации отличаются.

Тантры – это очень большой раздел о Просветлении.

2). Обителии Обители Радости.

- Просветленные Обители – это Сфера обитания Божества. Это государство Просветленного Божества.

В этом государстве Просветленного Божества очень много Дворцов, Домов в которых кто то живет.

- Обитель Радости – эта Обитель, находящаяся на Востоке. Возникает она из Желтого Света. Это просто название определенного государства.

Если рассматривать с точки зрения названия, типологии «что это» и что там происходит, то название - «Обитель Радости» говорит о том, что Божества в этой Обители пребывают в радостном состоянии. Это основное их состояние.

 

3). Иллюзорное Тело реализуется, если мы практикуем Путь Трансформации, Путь Тантры.

Мы визуализируем все окружающее нас пространство, все окружающие нас видимости, всех существ как Божеств и Обители Божеств, Просветленных живых существ.

Внутри свое тело представляем как Просветленного Йидама.

Стараемся объединить внещние и внутренние Видимости с Истинными Просветленными Обителями, с Истинными Просветленными Божествами.

Так наше материальное тело превращается в тело Божества, в тело нашего Йидама.

Иллюзорное тело реализуется на уровне Тантры.

 

4). Радужное Тело реализуется только в том случае, если мы практикуем Традицию Великого Совершенства.

Дзогчен делиться на два больших раздела:

- тхогьял – практика «прямого скачка»

-тречход – практика «прорыв»

Реализовать Радужное Тело могут только те, кто практикует Тхогьял, или Методы Прямого Скачка.

Для этого с начала необходимо укорениться в состоянии Трехчод, или в Естественном Состоянии, состоянии «Неделания», затем, отсеча все сомнения относительно Естественного Состояния переходят к практикам Тхогьял, а именно к практикам развития видений.

Сутью этих практик является то, что Видения, которые у нас возникают, мы объединяем с внешними Видимостями. Постигая Недвойственность Видений, которые проявляются из нашей Природы с Видимостями, которые присутствуют в окружающем мире.

В результате объединения наше тело превращается в радугу, в радужный свет.

 

5). Целью Учения о Просветлении является избавление от омраченностей, от клеш.

Методикой избавления от омраченностей на Пути Просветления является:

- на уровне Сутры клеши омраченностей отбрасывают, стараются отказаться от них. Путь Сутры называется Путем отбрасывания. Сравнивается с ядом. На уровне Сутры яд выкидывают, от него отказываются и выбрасывают. Предлагается не употреблять этот яд, а отнести его куда-нибудь в другое место и не допускать его в свое сознание и никак не касаться его.

- на уровне Тантры предлагается не отказываться от ядов. Их не следует отбрасывать. Их необходимо использовать и трансформировать. Этот Метод сравнивается с методом приготовления лекарств.

Например: лекарство «Гаруда 5» содержит ядовитые компоненты. Природа ядов, входящих в состав лекарственного препарата усиливает лечебное действие лекарства, то есть целительные свойства лекарства усиливаются.

- в Дзогчен утверждается, что Методы Сутры и Тантры неприемлемы.

 

6). Отношение Дзогчен к Методам Сутры и Тантры. В Дзогчен считается, что последователи:

- Сутры подобны играющим детям. Они стараются отнести что то, от чего-то избавиться и поэтому с точки зрения Дзогчен Методы Сутры являются неудовлетворительными.

- на последователей Тантры они смотрят как на тех, кто совершает лишние действия и прилагает для этого излишние усилия.

В то время, когда необходимо что-либо трансформировать, преобразовывать, совершается много визуализаций, и тратится много силы на то, чтобы представлять визуализируемое и удерживать визуализацию.

- На уровне Дзогч ен предлагается оставить эти яды как есть и тогда они сами естественно само освободятся и преобразуются, не причинив нам никакого вреда.

Например: если взять 5 ядов, 5 клеш главных омраченностей, которые присутствуют в нашем сознании и из них выделить Гнев, то каким образом борются на уровне Сутры?

 

- на уровне Сутры противопоставляют Гневу Любовь, то есть предлагают взрастить в своем сознании активную форму Любви, то есть проявить доброжелательные отношения, активно осуществлять помощь и желать всем Добра.

- на уровне Тантры, Пути Трансформации сразу предлагается трансформировать Гнев в образ Гневного Божества, Защитника, Йидама, проявить визуализацию

- на уровне Дзогчен в момент возникновения Гнева не поступают как в Сутре и Тантре, то есть не взращивают в своем сознании помогать всем живым существам, не используют какую-либо визуализацию, а оставляют Гнев таковым, каков он есть и заглядывают в природу того, у кого возникает этот Гнев. Обнаружив свое Естественное Состояние, свою Истинную Природу и остается в ней без каких-либо изменений. Гнев само растворяется и исчезает естественным образом в Естественном Состоянии.

 

7). Все Аспекты, все Просветленные Активности всегда присутствуют в природе Будды, в природе Просветленного Существа и могут проявиться сразу же по мере необходимости.

Если есть необходимость сразу использовать мирную, расширяющую, подавляющую и гневную Активность, тогда все эти четыре вида Активности, все Божества четырех видов Активности одновременно проявятся.

Если нет такой необходимости, то Гневная Активность из Состояния Просветления не проявляется.

В потенциале она присутствует в природе Просветленного Существа, но возникает, проявляется это Достоинство только по мере необходимости в оказания помощи существам избавиться от страданий.

 

8). Если просто визуализировать Божеств, особенно омраченных сансарических Божеств, то невозможно достичь Просветления.

Чтобы достичь Просветления с помощью визуализации необходимо в точности следовать всем указаниям Тантры, то есть проходить все стадии:

- зарождение Божества

- завершения,

- упражняться с Ветрами, каналами, энергиями

Только следование в соответствии с указаниями Текста можно посредством визуализации достичь Просветления.

- Если пребывать в состоянии «Неделания», то есть пребывать в Естественном Состоянии, оставаться без каких-либо изменений, то можно стать Буддой и реализовать Просветление.

Это есть Метод Великого Совершенства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...