Концепция управления персоналом
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Основные понятия. Управление персоналом – подбор, расстановка кадров, психологическое воздействие с целью обеспечения работы коллектива. Цель у.п. использовать максимально способности сотрудника. Персонал организации – все кто заключил трудовой договор. • Кадры - основной состав квалифицированных работников предприятия. • Человеческие ресурсы - тот же персонал предприятий, но рассматриваемый как объект управления, с учетом ряда социальных характеристик: способностей, профессиональной компетентности, производственной мотивации, межличностных отношений. Имеются разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе. Даже сам термин «управление персоналом» имеет ряд синонимов: • Управление персоналом (personnel management) • Кадровая администрация (personnel administration) • Кадровые и производственные отношения (personnel and industrial relations) • Управление человеческими ресурсами (Human resource management) • Экономика персонала (Personnelwirtschaft) и др. Все определения сходятся в одном: главной целью управления персоналом является максимально эффективное использование потенциала работников для достижения целей и задач организации. 2. Этапы развития науке о персонале.
Современные концепции управления персоналом. Современные концепции управления персоналом Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях: Концепция использования трудового ресурса Цель - максимальное использование трудового потенциала работников. Теоретическая основа - теория научного управления Ф. Тейлора. Парадигма управления - экономическая («человек - строка в ведомости на получение зарплаты»). Роль человека - фактор производства. Место человека - элемент процесса труда. Требования к «качеству» сотрудника - техническая подготовленность, исполнительность, дисциплинированность, подчинение личных интересов общему делу. Типичный стиль управления - авторитарный. Вывод: Основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы; стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.
Концепция управления персоналом Цель - использование трудового и личностного потенциала человека. Теоретическая основа - теория бюрократической организации А. Файоля. Парадигма управления - организационно-административная «человек - позиция в штатном расписании». Роль человека в системе управления - ресурс организации. Место человека в системе управления - элемент формальной организационной структуры. Требования к «качеству» сотрудника - профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности. Вывод: Основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях «жизненного цикла» человека в его трудовой деятельности в организации Концепция управления человеческими ресурсами Цель - максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды. Теоретическая основа - теория «человеческих отношений» Элтона Мэйо и постбюрократическая теория организации. Парадигма управления - организационно-социальная («человек - невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации»). Роль человека в системе управления - ресурс организации. Место человека в системе управления - элемент социальной организации. Требования к «качеству сотрудника» - профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности, и соответствие психологическому климату, корпоративной культуре организации. Вывод: Управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое психологическое состояние работников и т.д.) организации Концепция управления человеком Цель - создание условий для самореализации человека. Теоретическая основа - философия японского менеджмента. Парадигма управления - гуманистическая: «не человек для организации, а организация для человека». Роль человека в системе управления - главный субъект организации. Место человека в системе управления - член организационной системы. Требования к «качеству» сотрудника не предъявляются, внутриорганизационные отношения зависят от желаний и способностей сотрудников.
Вывод: Основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни. Принципы и методы у.п. Принципы и методы управления персоналом. Принципы - это основные исходные положения теории управления и основные правила деятельности организации, определяющие ее устройство, механизмы функционирования, а также организационную структуру. Основные принципы управления персоналом: Принцип плановости руководства. Состоит в том, что началом всей работы является определение на длительный период направлений, темпов и пропорций развития производства и на этой основе планирование кадровой политики и разработка стратегии управления персонал Принцип сочетания морального и материального стимулирования. Важнейшим принципом управления является принцип подбора и расстановки кадров по их личны м и деловым качествам. Это принцип предусматривает: - преемственность персонала на основе систематического подбора энергичных творческих работников; - обеспечение условий для постоянного повышения квалификации; четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника. Эти параметры определяются законами, приказами соответствующих министерств, ведомств и закрепляются в должностных инструкциях (должна быть у каждого работника); - правильное соотношение между количеством опытных и молодых сотрудников; - обеспечение условий для профессионального и должностного продвижения персонала на базе использования обоснованных критериев оценки их деятельности и личных качеств; - сочетание доверия к персоналу с проверкой исполнения. Принцип единоначалия. Во многих системах он является одним из основных. Принцип соответствия предусматривает то, что руководство должно делегировать работнику достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые он несет ответственность.
Систему принципов построения системы управления персоналом в организации также рассматривают как частные принципы Обусловленность функций управления персоналом целями производства. Функции управления персоналом формируются непроизвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. Экономичность. Прогрессивность. Пе рспективность. Комплексность. Простота. Научность и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|