Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цикл наблюдений за деревьями




(младший и средний возраст)

«Наблюдение за сезонными изменениями осенью»

Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Ход наблюдения:

Во время прогулки обратить внимание детей на небо: светит ли солнышко или на небе тучи (какого они цвета); на листву деревьев она изменила окраску или нет, какого цвета листьев больше; какой дует ветер – холодный или теплый.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Исследовательская деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме. Составить узоры из опавших листьев.

«Прогулка в осеннюю рощу»

Цель: Формировать знания об осенних изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения: Прочесть детям стихотворение.

Осень подойдет неслышно, тихо станет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

Станет пасмурной река – третья верная примета.

Осень бродит близко, где – то.

Ранним утром на поляны лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди – моросящие дожди.

Пеленой затянет просинь, значит, наступила осень.

Спросить детей, какие имения произошли в жизни растений и животных (насекомые прячутся, птицы собираются в стаи лететь на юг, деревья готовятся к зиме).

Исследовательская деятельность: Поискать деревья, на которых больше всего желтых листьев, меньше всего желтых листьев. Пояснить детям, что листья желтеют не на всех деревьях сразу.

 

«Наблюдение за листопадом»

Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения: Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью. Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев.

Исследовательская деятельность: Сравнить собравшие листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему они им понравились.

Подвижная игра «Мы листочки»

Цель: Учить внимательно, слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

Мы листики, мы листики Дети стоят в кругу, держа в руках листочки.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели, разбегаются в разные стороны.

Мы летали, мы летали, бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали садятся на корточки в кружок.

Ветер снова вдруг подул, разбегаются в разные стороны.

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели, и на землю тихо сели. Подбрасывают листочки вверх.

 

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: Формировать знания об основных частях дерева (ствол, ветки, листья, плоды, корень). Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: Подвести детей к дереву, повторить вместе с детьми основные части – корень, ствол, ветки, листья, плоды. Дать детям наглядное представление о том, что деревья бывают разной толщины. Напомнить, что листья и плоды растут на ветках. Спросить у детей, что происходит с листьями и плодами осенью. Предложить детям внимательно рассмотреть и погладить ствол дерева. Обратить внимание на то, что дерево высокое, и чтобы увидеть верхушку дерева нужно поднять голову. Предложить детям найти низкое дерево и сравнить его с высоким.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть ствол старого и молодого дерева. Сравнить кору, толщину деревьев. Рассмотреть на них оставшиеся листья.

 

«Наблюдения за растениями зимой»

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Рассмотреть с детьми деревья, обратить внимание на то, что на некоторых из них осталось немного листьев или плодов.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают т. к. очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру.

«Как живут растения зимой»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, растения прекращают свой рост, замирают до весны). Формировать сложные формы речи – описание.

Ход наблюдения: Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на деревьях нет листьев. Спросить живые ли деревья? Если да, то, как мы это можем узнать? Рассмотреть вместе с детьми ветки разных деревьев, показать им почки. Спросить знают ли они, что это растет на деревьях? Что будет с почками весной? Почему они не растут сейчас? Попросить детей описать деревья зимой, предложить им описать то, что по их представлению может сниться деревьям зимой.

Собрать возле деревьев обломившиеся свежие веточки и поставить их в группе для дальнейшего наблюдения.

Исследовательская деятельность: С помощью увеличительного стекла рассмотреть почки разных деревьев. Сравнить их по размеру, цвету.

Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».

Цель: Учить выделять и называть характерные признаки деревьев и кустов.

«Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

Цель: Учить устанавливать взаимосвязи в природе. Вызывать радостные чувства, желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения: Во время прогулки обратить внимание детей на то, что почки на деревьях стали набухать, т. е. увеличиваться в размерах. Предложить детям осторожно их потрогать, понюхать. Спросить детей, почему почки на деревьях не распускаются зимой. Связать это явление с приходом весны и изменением погоды.

Эти маленькие почки распечатает весна,

А пока в них спят листочки,

И растут во время сна.

Исследовательская деятельность: Сравнить почки разных деревьев и сделать вывод: что листья появляются не сразу на всех деревьях: одни – раньше, другие – позже. Рассмотреть через увеличительное стекло пушистые сережки на иве.

 

«Наблюдение и сравнение дуба и клена»

Цель: Закреплять умение описывать знакомые деревья по одному – двум признакам. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различие).

Ход наблюдения: Обратить внимание на красоту деревьев и кустов в зимнем наряде. Прочитать стихотворение И.Василевского «Снегопад».

Снегопад, снегопад, засыпает снегом сад,

И болота, и луга, и речные берега,

И тропинки горные и поля просторные,

Все кругом белым – бело, все тропинки замело.

В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах,

Рады зайцы – беляки, легче будет прятаться!

Спросить у детей смогут ли они узнать дубы среди других деревьев. Предложить детям назвать признаки, по которым они узнали дерево (кора, крона, оставшиеся листья, плоды). По этим же признакам найти среди деревьев клен. Попросить детей сравнить дуб и клен, чем они схожи, и в чем их различие.

 

«Наблюдение за почками деревьев весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада. Формировать представление о том, что почки – это дом для листочков.

Ход наблюдения: Во время прогулки вместе с детьми рассмотреть деревья, вспомнить основные части дерева – корни, ствол, ветки. Пояснить детям, что зимой вместо листьев на деревьях почки. Рассмотреть их, как они расположены, какого размера и цвета. Сравнить почки на дубе и тополе. Обратить внимание на то, что на дубе листья появляются позже, поэтому почки не набухли как на тополе. Осторожно открыть одну почку на тополе и рассмотреть внутри маленькие листочки.

Исследовательская деятельность: С помощью увеличительного стекла рассмотреть растущий на деревьях мох. Визуально определить, с какой стороны его растет больше. Попросить детей объяснить, почему на одной из сторон мха растет больше.

 

«Прогулка в весеннюю рощу»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Ход наблюдения: Во время прогулки обратить внимание детей на то, как изменилась роща – на всех деревьях появились листочки. Рассмотреть вместе с детьми молодые листики. Попросить детей описать, какие они (маленькие, нежные, зеленые).

 

«Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

Цель: Учить устанавливать взаимосвязи в природе. Вызывать радостные чувства, желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, что на деревьях стали набухать почки, т. е. увеличиваться в размерах. Предложить детям осторожно потрогать их, понюхать. Спросить у детей, почему почки на деревьях не распускаются зимой. Связать это явление с приходом весны и изменением погоды.

Чтение стихотворения: Эти маленькие почки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна.

Исследовательская деятельность: Сравнить почки разных деревьев и сделать вывод: что листья появляются не сразу на всех деревьях: одни появляются раньше, другие – позже. Рассмотреть через увеличительное стекло пушистые сережки на иве.

 

«Экскурсия в парк»

Цель: Познакомить детей с весенними изменениями в парке (распускаются листья на деревьях, появляются насекомые и т.д.). Показать детям, что роща это многоэтажный дом, в котором на разных этажах живут растения и животные. Вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход экскурсии: Рассмотреть с детьми деревья, обратить внимание на распустившиеся раньше всех нежные зеленые листики. Понаблюдать за появившимися насекомыми, спросить, как их называют, чем они питаются. Почему мы их не видели зимой. Рассказать детям о взаимодействии животных и растений на примере березы, какие птицы живут в кроне дерева, какие насекомые могут жить под корой и ползать по стволу, кто живет у корней дерева.

Исследовательская деятельность: С помощью увеличительного стекла рассмотреть, как муравьи ползают по стволу дерева.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...